Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сценарий семинара для педагогов ДОУ. Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельность) - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Сценарий семинара для педагогов ДОУ. Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельность)


Автор(ы): Балабаш Надежда Николаевна, воспитатель; Бойчук Ирина Александровна, старший воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Развивать эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие; пространственное, образное мышление и воображение; видение содержания и средств выразительности.
  • Дать представление об искусстве витража, технике его исполнения, познакомить с основными мотивами рисунка. Раскрыть особенности изображения витражных картин: многообразие и взаимосвязь объектов, многоплановость.
  • Развивать умение давать эстетические оценки, соотносить по настроению образы живописи, музыки. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
  • Продолжить воспитание художественной культуры через знакомство с творчеством И.И. Шишкина.
Материалы:
  • витражные окна в кабинете; иллюстрации с изображением витражей, детские работы в витражной технике “Море”;
  • калька, гуашь, акварель, маркеры (черные, цветные), гелевые ручки, цветной блеск;
  • репродукции картин И.И. Шишкина “Зима”, “Рожь”, “В лесу”, “На севере диком”, “Лесные дали”.
Музыкальное сопровождение: Э. Григ. Утро из сюиты “Пер Гюнт”.
Ход занятия
Воспитатель:
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться;
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: “Заходи!”
Воспитатель открывает “волшебную” книгу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необыкновенная книга сказок у нас есть! А кто же изображен на этой странице? (Иван-царевич, царь, Жар-птица.) Кто помнит, как называется эта сказка? (“Иван-царевич и серый волк”) А вот и сами герои пожаловали к нам в гости.
Входят Иванушка и царь с пером Жар-птицы в руке.
Царь:
Перестал я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Службу ты мне сослужи,
Птицу эту мне найди!
На нее глядеть я буду
И печали позабуду.
Иванушка:
Буду я ходить по свету
И добуду птицу эту. (Ходит, ищет.)
Воспитатель:
Что, Иванушка, не весел,
Что головушку повесил?
Иванушка:
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-жар не находил.
С птицей ждет меня мой царь,
Мой великий государь.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Наши ребята помогут тебе всегда!
Ну что, ребята, поможете найти Иванушке сказочную Жар-птицу и принести ее во дворец? (Да). Но сначала вспомните, каких сказочных птиц вы знаете. Я читаю загадку, а вы называете птицу и сказку, в которой она упоминается; выбираете из представленных здесь иллюстраций изображение этой птицы и ставите его на мольберт.
Унесла его лиса, аж за темные леса,
Слышен тонкий голосок. Кто же это?…(Петушок.)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (“Гуси-лебеди.)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Крошке-девочке всегда
Благодарна буду я. (“Дюймовочка”, ласточка)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем –
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица, Иван-царевич и серый волк.)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, правильно назвали всех птиц. Ребята, а вы обратили внимание на то, как необычно изображены наши птицы?
  1. Как называется эта техника изображения? (Витраж.)
  2. Посмотрите внимательно вокруг, есть ли еще в изостудии витражи? (На окнах, на выставке.)
  3. А вам нравятся витражи? Чем? (Свет проникает через стекло, бумагу и рисунок становится волшебным, радостным, таинственным.)
  4. Почему для рисования витража мы используем кальку? (Чтобы рисунок просвечивал и получился ярким, сказочным, солнечным.)
  5. Что можно нарисовать для витража? (Сказочных героев, узор из цветов и листьев, орнамент и т.д.)
  6. Что нужно сделать, чтобы передать в рисунке сходство изображения с витражом? (Обвести каждый элемент рисунка черным фломастером.)
  7. А сейчас мы вспомним названия обычных настоящих птиц.
Пальчиковая гимнастика
Эта птичка – соловей, э...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.27 | Просмотров: 1662

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340