Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Сценарий семинара для педагогов ДОУ. Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельность)
Автор(ы): Балабаш Надежда Николаевна, воспитатель; Бойчук Ирина Александровна, старший воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Развивать эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие; пространственное, образное мышление и воображение; видение содержания и средств выразительности.
- Дать представление об искусстве витража, технике его исполнения, познакомить с основными мотивами рисунка. Раскрыть особенности изображения витражных картин: многообразие и взаимосвязь объектов, многоплановость.
- Развивать умение давать эстетические оценки, соотносить по настроению образы живописи, музыки. Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
- Продолжить воспитание художественной культуры через знакомство с творчеством И.И. Шишкина.
Материалы: - витражные окна в кабинете; иллюстрации с изображением витражей, детские работы в витражной технике “Море”;
- калька, гуашь, акварель, маркеры (черные, цветные), гелевые ручки, цветной блеск;
- репродукции картин И.И. Шишкина “Зима”, “Рожь”, “В лесу”, “На севере диком”, “Лесные дали”.
Музыкальное сопровождение: Э. Григ. Утро из сюиты “Пер Гюнт”. Ход занятия Воспитатель: В мире много разных сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться; Наша сказка впереди, Сказка в двери постучится – Скажем гостье: “Заходи!” Воспитатель открывает “волшебную” книгу. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая необыкновенная книга сказок у нас есть! А кто же изображен на этой странице? (Иван-царевич, царь, Жар-птица.) Кто помнит, как называется эта сказка? (“Иван-царевич и серый волк”) А вот и сами герои пожаловали к нам в гости. Входят Иванушка и царь с пером Жар-птицы в руке. Царь: Перестал я есть и спать. Птицу-жар бы мне достать. Перо та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо я это подобрал, С тех пор покой я потерял. Службу ты мне сослужи, Птицу эту мне найди! На нее глядеть я буду И печали позабуду. Иванушка: Буду я ходить по свету И добуду птицу эту. (Ходит, ищет.) Воспитатель: Что, Иванушка, не весел, Что головушку повесил? Иванушка: Всю обувь я уж износил, Но птицу-жар не находил. С птицей ждет меня мой царь, Мой великий государь. Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда! Наши ребята помогут тебе всегда! Ну что, ребята, поможете найти Иванушке сказочную Жар-птицу и принести ее во дворец? (Да). Но сначала вспомните, каких сказочных птиц вы знаете. Я читаю загадку, а вы называете птицу и сказку, в которой она упоминается; выбираете из представленных здесь иллюстраций изображение этой птицы и ставите его на мольберт. Унесла его лиса, аж за темные леса, Слышен тонкий голосок. Кто же это?…(Петушок.) У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (“Гуси-лебеди.) Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Крошке-девочке всегда Благодарна буду я. (“Дюймовочка”, ласточка) Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем – И светло в ночи, как днем. (Жар-птица, Иван-царевич и серый волк.) Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо умеете отгадывать загадки, правильно назвали всех птиц. Ребята, а вы обратили внимание на то, как необычно изображены наши птицы? - Как называется эта техника изображения? (Витраж.)
- Посмотрите внимательно вокруг, есть ли еще в изостудии витражи? (На окнах, на выставке.)
- А вам нравятся витражи? Чем? (Свет проникает через стекло, бумагу и рисунок становится волшебным, радостным, таинственным.)
- Почему для рисования витража мы используем кальку? (Чтобы рисунок просвечивал и получился ярким, сказочным, солнечным.)
- Что можно нарисовать для витража? (Сказочных героев, узор из цветов и листьев, орнамент и т.д.)
- Что нужно сделать, чтобы передать в рисунке сходство изображения с витражом? (Обвести каждый элемент рисунка черным фломастером.)
- А сейчас мы вспомним названия обычных настоящих птиц.
Пальчиковая гимнастика Эта птичка – соловей, э...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.12.27 | Просмотров: 1662
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|