Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сценарий сказки Вовка в Тридевятом царстве - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Сценарий сказки Вовка в Тридевятом царстве


Автор(ы): Малинка Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предварительная работа
  1. Просмотр мультфильма в записи Вовка в тридевятом царстве.
  2. Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: Из какой сказки?, Расскажи по памяти:
  3. Рассказывание и пересказ сказки Вовка в тридевятом царстве с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок.
  4. Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
  5. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
  6. Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения.
  7. Работа над слоговой структурой слов, разучивание скороговорок.
  8. Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью.
  9. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
  10. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра.
  11. Работа над диалогической формой речи и образами героев.
Цели:
Образовательные:
учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей; учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам. Знакомить со старорусским деревенским бытом, расширяя ранее полученные знания; с русским народным творчеством, с произведениями разных авторов.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию, двигательную активность, эмоциональную выразительность; творческое воображение; выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу. Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух, правильное произношение; интерес к театрализованной деятельности.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.
Сценарий
(синтез кукольного и драматического театров)
Действующие лица:
  1. Мальчик Вовка (в 1-й сцене Вовка кукла-перчатка)
  2. Библиотекарь (кукла-перчатка).
  3. Царь.
  4. Стража - 2 ребенка.
  5. Старуха.
  6. Печь - 1 ребенок (на ширме печь с открывающимся ртом, управляет ребенок).
  7. Золотая рыбка.
  8. Волны - 4 ребенка.
  9. Василисы Премудрые - 3 девочки.
  10. Два молодца - одинаковые куклы-перчатки.
Сцена 1
Занавес - лес открывается - звучит русская народная музыка (балалайка).
На ширме кукольного театра - библиотека. Кукловоды управляют перчаточными куклами. Звучит голос в записи.

Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?
Вовка. Вот еще бы такую же книжку.
Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри Сделай сам.
Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу Сказки) ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.
Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.
Вовка. Да разве туда попадешь?
Библиотекарь. А почему бы и нет?
Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно.
Происходит волшебство с помощью музыки, света. Занавес закрывается. Меняются декорации.
Сцена 2

Выбегает мальчик - Вовка. Игра детей перед ширмой.

Вовка. Вот это да! Настоящее волшебство!
(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?
Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет.
Царь.
Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб людям пользу приносить!..
Вовка. Царь, а царь!
Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.
Вовка. Нет, это я!
А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.
Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный. Пока сказки на полке стоят я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь?
Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.
Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.
Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Подай сюда корону-то.
Вовка. Пожалуйста!
Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное?
Вовка. Ага!
Царь. Э-эй! Стража!
Под музыку появляется стража.
Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.
Стража. Ага, это можно.
Вовка убегает за ним стража
Сцена 3

Занавес открывается.

Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
Ага! Вот я где!
Бабушка, здравствуй!
Бабка. Здравствуй, милок!
Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:
Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.
Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.
Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.
Бабка. Да нет, нет. Где уж там.
Вовка. Ну ладно, поговорим.
Эй, золотая рыбка!
Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.
Сцена 4
Занавес закрывается.
Звучит музыка. Танец Золотая рыбка - среди волн-детей танцует Золотая рыбка. Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол.

Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?
Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:
Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.
Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.
Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.
Сцена 5
На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец Василис.
Выходит Вовка.

Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?
Василисы. Мы Василисы - Премудрые.
Вовка. Кто?
Василисы. Василисы - Премудрые.
Вовка. А вы откуда взялись?
Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
Вовка. Чем?
Василиса - 2. Премудростями!
Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.
Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?
Василисы. Научим!
Василиса - 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)
Поют частушки.

Василиса - 1.
Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух-:.!
Василиса - 2.
Сделать надо нам расчет
Как из труб вода течет.
Что отсюда вытекает
Арифметике почет.
Ух-ух-:!
Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, еще и в сказке навалились.
Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.
Вовка. Че я там не видал?
Василиса - 1. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.27 | Просмотров: 2206

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340