Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Сценарий сказки Вовка в Тридевятом царстве
Автор(ы): Малинка Валентина Алексеевна, педагог дополнительного образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предварительная работа Просмотр мультфильма в записи Вовка в тридевятом царстве. Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: Из какой сказки?, Расскажи по памяти: Рассказывание и пересказ сказки Вовка в тридевятом царстве с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок. Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи. Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения. Работа над слоговой структурой слов, разучивание скороговорок. Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра. Работа над диалогической формой речи и образами героев. Цели: Образовательные: учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей; учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам. Знакомить со старорусским деревенским бытом, расширяя ранее полученные знания; с русским народным творчеством, с произведениями разных авторов. Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию, двигательную активность, эмоциональную выразительность; творческое воображение; выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу. Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух, правильное произношение; интерес к театрализованной деятельности. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи. Сценарий (синтез кукольного и драматического театров) Действующие лица: - Мальчик Вовка (в 1-й сцене Вовка кукла-перчатка)
- Библиотекарь (кукла-перчатка).
- Царь.
- Стража - 2 ребенка.
- Старуха.
- Печь - 1 ребенок (на ширме печь с открывающимся ртом, управляет ребенок).
- Золотая рыбка.
- Волны - 4 ребенка.
- Василисы Премудрые - 3 девочки.
- Два молодца - одинаковые куклы-перчатки.
Сцена 1 Занавес - лес открывается - звучит русская народная музыка (балалайка). На ширме кукольного театра - библиотека. Кукловоды управляют перчаточными куклами. Звучит голос в записи. Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек? Вовка. Вот еще бы такую же книжку. Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри Сделай сам. Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу Сказки) ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай. Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство. Вовка. Да разве туда попадешь? Библиотекарь. А почему бы и нет? Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно. Происходит волшебство с помощью музыки, света. Занавес закрывается. Меняются декорации. Сцена 2 Выбегает мальчик - Вовка. Игра детей перед ширмой. Вовка. Вот это да! Настоящее волшебство! (оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто? Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет. Царь. Имею я пирожных горы И есть, что есть, и есть что пить! Но крашу, крашу я заборы, Чтоб людям пользу приносить!.. Вовка. Царь, а царь! Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде. Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать. Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный. Пока сказки на полке стоят я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь? Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит. Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен? Вовка. Пожалуйста! Царь. Подай сюда корону-то. Вовка. Пожалуйста! Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное? Вовка. Ага! Царь. Э-эй! Стража! Под музыку появляется стража. Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец. Стража. Ага, это можно. Вовка убегает за ним стража Сцена 3 Занавес открывается. Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто. Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй! Бабка. Здравствуй, милок! Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела. Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась: Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь. Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто. Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку. Бабка. Да нет, нет. Где уж там. Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли. Сцена 4 Занавес закрывается. Звучит музыка. Танец Золотая рыбка - среди волн-детей танцует Золотая рыбка. Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол. Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое? Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты: Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же. Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес. Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная. Сцена 5 На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец Василис. Выходит Вовка. Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие? Василисы. Мы Василисы - Премудрые. Вовка. Кто? Василисы. Василисы - Премудрые. Вовка. А вы откуда взялись? Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями. Вовка. Чем? Василиса - 2. Премудростями! Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями. Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим? Василисы. Научим! Василиса - 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца) Поют частушки. Василиса - 1. Поработаем неплохо, Рассчитаем за урок: Сколько надо шлакоблоков Чтоб дворец построить в срок. Ух-ух-:.! Василиса - 2. Сделать надо нам расчет Как из труб вода течет. Что отсюда вытекает Арифметике почет. Ух-ух-:! Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, еще и в сказке навалились. Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство. Вовка. Че я там не видал? Василиса - 1. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.12.27 | Просмотров: 2206
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|