Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Изготовление цветов из соломки способами плетения - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Изготовление цветов из соломки способами плетения


Автор(ы): Бауэр Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • ознакомление детей с природным материалом – соломкой, как сырьем для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;
  • с традициями художественной обработки соломки.
Задачи:
  1. Научить детей приемам объемного соломоплетения (цветок), научить работать в творческих группах для воспитания коммуникативных качеств личности, основанных на принципах НОТ;
  2. Развивать фантазию, мышление воображение, творческую активность, обогащение словарного запаса детей;
  3. Продолжать воспитывать гордость у учащихся за отечественную культуру, достижения предков в народном творчестве.
Оборудование и материалы:
  • Оформленная выставка работ по плетению соломкой;
  • Плакат-схема плетения цветка;
  • Схема плетения на каждого ребенка;
  • Распаренная соломка;
  • Таз с водой;
  • Ветки деревьев для композиции, сухие соломинки;
  • Диск с инструментальной музыкой;
  • Коробка для обрезков соломки;
  • Ножницы на каждого ребенка;
  • Салфетки на каждого ребенка;
  • Клеенка на каждого ребенка;
  • Указка.
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Методы и приемы: работа в парах, творческих группах.
Межпредметные связи: геометрия, история, биология.
Ход занятия
I. Организационный момент

1.1. Приветствие обучающихся.
1.2. Сообщение темы и цели урока.
Тема: “Изготовление цветов из соломки способами плетения”
Давным-давно люди выращивают хлеб. Засеют поле. Полежали зернышки в земле, польет их дождь, прогреет солнце и вырастут из зерен длинные, зеленые стебли, а на конце у них появляется метелки - колоски.
Постепенно стебли становятся тверже, а колосья наливаются, в них появляется много зерен. Когда урожай убирают, стебель становится твёрдым, жёлтым, а колосья - колючими и тяжёлыми. Зерно собирают, обмолачивают. А сухие стебли и пустые колосья, оставшиеся на поле, назвали соломой.
Однажды вот что произошло. Упал с воза снопик соломы и остался лежать на дороге, никто его не заметил. Пришла осень, стал поливать его дождь, обдувать холодный ветер, а потом и вовсе засыпало снегом - так и остались они зимовать, тонкие жёлтые соломинки. Холодно им было, неуютно и очень обидно.
Но, вот, наконец, пришла весна. Растаял снег. Взглянули соломины друг на друга и заплакали:
Наш пришёл последний час,
Затоптали в луже нас.
Мы стали безобразными,
Серыми и грязными.
А в это время проснулось весеннее солнышко и послало свои теплые ласковые лучи на землю. И всё, чего они касались, просыпалось и оживало. Услыхало солнышко грустную песенку соломинок и послало к ним не простой лучик, а волшебный. Прикоснулся он к грязным соломинкам и... произошло чудо!
Соломинки превратились в нарядных, красивых девушек, очень похожих друг на друга, а у одной самой красивой из них на голове оказалась маленькая, золотая корона. Она стала царевной - Золотой Соломинкой.
Волшебный лучик прошептал:
- Отныне у вас будут золотые руки, и вы сможете из простых соломинок творить золотые чудеса.
Стали жить сестрицы в сказочном замке с Золотой Соломинкой.
Все кто жил с ними рядом, научились превращать обыкновенную солому в чудесные вещи. Прослушали люди о чудо городе и царевне Золотой Соломинке и стали приходить да приезжать, чтобы научиться соломенному ремеслу. Так и дошло до наших дней соломенное мастерство. И славится золотая соломка на весь свет!
II часть. Изложение программного материала
Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Я предлагаю познакомиться с соломкой поближе.
Раздаю соломенные трубочки. Соломка для работы требует длительной подготовки. Её нарезают, варят в специальном растворе, гладят утюгом.
Для плетения: нарезают, запаривают в горячей воде. Сегодня вы получите готовую соломку.
А теперь обратите внимание на эти цветы у меня в руках. (показать цветок из соломки) вы уже догадались, что это цветы из обыкновенной соломки. Но у них разная форма лепестков и разный цвет, поэтому каждый цветок отличается друг от друга.
Сегодня мы с вами будем тоже изготавливать из соломки цветы. И у каждого он будет свой, неповторимый.
Мы не будем брать сложные по форме цветы (такие как розы, хризантемы).возьмем простые: ромашку, колокольчик, незабудку.
Прежде, чем начать работу, давайте разомнем пальчики. Сжать кулачок, разжать, еще раз сжать, разжать. Быстрее, еще быстрее. Мы ведь сейчас будем ручками работать.
Ну вот, размяли ручки, а теперь посмотрите, перед вами лежат все инструменты и материалы, которые будут нужны для работы. Здесь резцы, ножницы, досточки, соломка. Не забывайте о правилах пользования острыми предметами.
В процессе работы вы поймете, какая она - соломка.
А после работы вы мне скажете: добрая, податливая соломка или грубая и жесткая? Какого цвета? С чем её можно сравнить? Ломкая она, хрупкая или твердая?
Сегодня мы изучим новые виды плетенки – “елочка” с расширением” (см. Приложение 1), “колокольчик” (Приложение 2) и “рогожка из большого количества соломин” (Приложение 3).
Каждая подгруппа изучит один новый вид плетения.
  • 1 подгруппа – для цветка “ромашка” работает со схемой №1: “елочка” с расширением”.
  • 2 подгруппа – плетет колокольчики по схеме №2.
  • 3 подгруппа – выплетая цветы незабудок пользуется схемой №3: “рогожка из большого количества соломин”.
(Схемы есть у каждого на рабочем столе и расположены в большом формате на доске класса).
На основе плетенки “елочки” и плетенки “рогожка из большого количества соломин” можно выплести детали, которые чаще всего используются в качестве лепестков и листьев для соломенных декоративных цветов.
Для того, чтобы колокольчик получился похожим на настоящий нужно, чтобы в основании был пятиугольник.
Обратите внимание на образец в моих руках. Расшире...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1679

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340