Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Система работы старшего воспитателя с педагогами по подготовке, организации и проведению экологических праздников и развлечений в ДОУ для детей дошкольного возраста
Автор(ы): Беляева Ирина Викторовна, старший воспитатель; Каримова Зухра Аглулловна, воспитатель; Колосова Наталья Николаевна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одно из главных направлений в работе педагогов ДОУ – подготовка, организация и проведение экологических праздников и развлечений для детей дошкольного возраста. Поскольку праздники и развлечения – наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками. В процессе праздников и развлечений, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – углубляется потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и переживаниях. Цель таких праздников – посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, к истории, культуре страны, созданной трудом родных и близких людей. На современном этапе формирования экологического сознания – одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и вся планета. Решения этого вопроса в системе непрерывного образования начинается с детей дошкольного возраста. Организация, подготовка и проведение экологических праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста является важной педагогической задачей. Рассмотрим формы и методы работы с педагогами на каждом этапе. 1 этап. Подготовительный 1. Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете в помощь воспитателям для работы с детьми. 2. Выставка литературы по данной теме для педагогов. 3. Самообразование педагогов. Это целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью по приобретению систематических знаний. 4. Педагогическая гостиная “Отчет педагогов по самообразованию”. 5. Обсуждение и утверждение плана праздников и развлечений на педагогическом совете. (Включить в годовой план). 6. Изготовление, приобретение подарков и сувениров (совместно с педагогами). 7. Диагностическая анкета для выявления уровня готовности педагогов и проведению праздников и развлечений на экологическую тему. Показатели готовности | Знаю, владею свободно | Владею, знаю не всегда | Не знаю, не владею | 1. Понимание задач экологического образования и воспитания | | | | 2. Знание методов экологического образования и воспитания | | | | 3. Умение брать на себя роль ведущего на празднике | | | | 4. Умение разрабатывать сценарий праздников и развлечений | | | | 5. Умение организовать детей на празднике | | | | 6. Умение устанавливать доброжелательные отношения с детьми | | | | 7. Умение привлечь родителей к участию в празднике | | | | 8. Умение взять роль любого персонажа на себя | | | | 9. Умение оформить музыкальный зал в соответствии с темой праздника или развлечения | | | | 10. Умение провести самоанализ проведенного праздника и развлечения | | | | 8. Оказание методической помощи по результатам анкеты (консультации, семинар – практикум, беседы). 9. Разработка памяток и рекомендаций педагогам по организации и проведению праздников и развлечений с детьми. 2 этап. Основной. 1. Конкурс среди педагогов на лучший сценарий экологического праздника. 2. Разработка сценариев, включая разнообразные методы и приемы, формы проведения. При составлении сценария на экологическую тему надо соблюдать общие правила: - начало должно быть ярким и торжественным;
- сюжет, в котором отражается основная идея праздника, должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем шел по возрастающей;
- обязательно должно быть запланировано вручение подарков, что всегда усугубляется эмоциональное состояние ребенка (подарки следует раздавать быстро, без суеты);
- все должно быть рассчитано так, чтобы праздник не задерживался по “техническим причинам”;
- длительность праздника – 30 минут для детей младших групп и 40-45 минут для старших детей, не больше. Длительные праздники утомляют детей, что приводит к капризам и слезам.
3. Обсуждение сценариев, распределение ролей, где уточняются обязанности членов коллектива, избирается ведущий. 4. Индивидуальная работа с ведущим. Это самая ответственная роль. У ведущего должна быть хорошая литературная речь, чтобы он был эмоциональным и находчивым, умел шутить, непосредственно, общаться с детьми и, что особенно важно, был искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. Ведущий заранее обдумывает размещение детей (где будут сидеть, переодеваться) и атрибутов. Ведущий не только должен знать хорошо программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Праздник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы – все это утомляет ребят, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально – физиологической нагрузки. 5. Подготовка атрибутов. Подготовка к праздникам и развлечениям вызывает у детей и взрослых радостное волнение, формируют художественный вкус, сплачивают всех участников. 6. Оформление музыкального зала. Оно должно отвечать содержанию праздника, быть художественным, т.е. развивать у детей художественно эстетический вкус, а также создавать у всех радостное настроение и предвосхищать событие, т.е. вызывать инте...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.12.31 | Просмотров: 1840
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|