Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Система работы экостанции Сад в старших дошкольных группах - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Система работы экостанции Сад в старших дошкольных группах


Автор(ы): Худякова Светлана Владимировна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Познакомить детей с природным сообществом “сад”.
  • Творчески использовать разнообразные методы и приемы для обогащения знаний и умений детей: устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, обитателями сообщества “сад”.
  • Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений, о том, что человек – часть природы.
  • Учить и устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды.
  • Выявлять причины происходящих изменений в природе.
  • Дать понятие о существовании связи между здоровьем людей и состоянием окружающей среды.
  • Создавать игровые ситуации, применять практические задания, выполнять с детьми зарисовки и работать над расширением словарного запаса.
  • Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Воспитывать любовь к природе, желание о ней заботиться, охранять ее.
Месяц Тематика Предварительная работа Содержание работы на экологической станции Последующая работа
Июнь – румянец года Тема: Такие разные насекомые.
Цель:
– закрепить знания детей о мире насекомых
– уметь обобщать насекомых по существенным признакам
– воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое
1. Рассматривание иллюстраций, изображающих различных насекомых
2. Заучивание стихов
3. Разгадывание загадок
4. Чтение произведений о насекомых
5. Пальчиковая игра “Нежно дует ветерок”
1. Занятие “Насекомые”
2. Наблюдение за муравейником в саду в разных погодных условиях
3. Игра “Узнай насекомое”
4. Наблюдение и рассматривание насекомых по возможности в природе
5. Экологические сказки
Э. Мошковская “В рощах секретных”, “Муравьишка”, “Росинка”
1. Конструирование из бумаги “Насекомые”
2. Конструирование из строительного материала “Домики для насекомых”
3. Аппликация “В гостях у Мухи– цокотухи”
5. Лепка, рисование по теме “Насекомые”
Июль – грозник Тема: Лекарственные травы.
Цель:
– формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы
– познакомить детей с правилами сбора лекарственных трав
– воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям: не вырывать их с корнем, не сбивать цветы
1. Беседа о лекарственных травах (клевер, одуванчик, мать-и-мачеха, лопух, крапива, подорожник, анис) 1. Наблюдение за растущими в саду лекарственными травами
2. Игра “Узнай и назови”
3. Сбор лекарственных трав
4. Подготовка трав к переработке
1. Гербарий лекарственных трав
2. Рисование “Мой любимый лечебный цветок”
3. Подведение итога о значении трав в жизни человека
4. Дегустация отваров лекарственных трав
Август – густарь Тема: Ягодные кустарники.
Цель:
– закрепить знания детей о кустарниках, как представителях флоры Земли
– находить отличительные признаки кустарников по их красоте и пользе для человека
– воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять и защищать ее.
1. Рассматривание иллюстраций о ягодных кустарниках (смородине, крыжовнике, вишне, шиповнике)
2. Чтение стихов о ягодах
3. Сюжетно-дидактическая игра “Юные защитники природы”
4. Труд в природе: осматривание кустарников во время прогулки, оказание им необходимой “помощи” (подвязывание к колышкам покосившиеся от ветра кусты, удаление погибших ветвей, попытка лечения поломанных ветвей)
5. Занятие: “Царство растений”
1. Рассказ о значении данных растений как источника витаминов и как лекарственного средства
2. Знакомство с правилами сбора ягод. Сбор ягод для подкормки птиц зимой, для поделок.
Сбор листьев для заваривания чая.
3. Экологическая сказка
“Листопадничек”
1. Составление альбома аппликаций “Посадка кустарников”
2. Изготовление поделок из собранных ягод и листьев
3. Сладкий час “Фитобар”
Сентябрь – руен Тема: Деревья осенью.
Цель:
– сформировать представление о том, что как растения прекрасно приспосабливаются к изменениям погодных условий
– воспитывать бережное отношение к деревьям в осенний период
1. Рассматривание иллюстраций “Осенний лес”
2. Чтение рассказов, стихов о деревьях в осенний период
3. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о деревьях
4. Вопросы детям:
– Почему желтеют листья?
– Зачем деревья сбрасывают листья?
5. Поговорка
– О чем она говорит?
Осенью семь погод на дворе – Сеет, веет, кружит, мутит, рвет, льет, снизу метет
1. Беседа: как деревья готовятся к зиме?
2. Игра “найди дерево по описанию”
3. Найди дерево по листику
4. Вопросы детям:
– Сейчас так же тепло, как раньше? Солнце светит ярко?
– Что случилось с деревьями?
– Почему везде мокро, неуютно?
– Так будет всегда? Что будет потом?
5. Экологические сказки
“Ежинька и белочка”, “Октябрь – листобой”, “Золотой венок”
1. Труд на участке и в саду (сбор опавших листьев, веточек для гербария с разных деревьев и кустарников)
2. Сбор шишек для поделок
3. Аппликация из природных материалов
4. Составление букетов из осенних веточек и листьев
Октябрь – листобой Тема: Живая и неживая природа.
Цель:
закрепить понятия “живое и неживое”
1. Слушание музыки из цикла “Времена года. Осень” П.И.Чайковского
2. Беседа о признаках живых организмов
3. Подвижная игра “Живое и неживое”
1. Поиск объектов живой и неживой природы
2. Занятие: Живое и неживое.
– Что такое природа?
– Что относится к живой и неживой природе?
3. Опыт: Выявление зависимости состояния живой природы от изменений в неживой природе
4. Наблюдение за окраской листьев на деревьях
5. Беседа “Почему деревья осенью раздеваются?”
– Осень – это хорошо или плохо?
– Живое – это то, что дышит, движется, питается, растет, размножается.
6. Экологическая сказка
“Ветерок”
1. Диагностика “Живая и неживая природа”
2. Дидактическая игра “Живое – неживое”
Ноябрь – ворота зимы Тема: Подготовка к зиме.
Цель:
– закрепить осенние изменения в природе, о трудных и важных заботах животных и растений перед долгой зимой
– развивать интерес к закономерностям развития живой природы
– продолжать учить детей мыслить логически, делать правильные умозаключения
1. Разгадывание загадок об осени
2. Пословицы, поговорки, приметы об осени
Облака идут низко – скоро похолодает.
3. Рассматривание книжек, картин об осени
1. Беседа об осени. Закрепить знание осенних месяцев.
2. Почему в середине ноября отмечался Синичкин праздник?
3. Занятие “Как животные и растения готовятся к зиме”
4. Наблюдение за животными на территории детского сада
5. Экологические сказки
“Пчелка и муха”, “Четыре желания”, “Бездомный заяц”, “Солнечное утро”
1. Зарисовки “Кто как готовится к зиме”
2. Просмотр видеофильма
Декабрь – студенец Тема: Зима – это хорошо или плохо?
Цель:
– расширить знания детей о природных явлениях, их влиянии на все живое
– развивать познавательную активность
– познакомить с народными приметами, народными названиями зимних месяцев
1. Загадки о снеге
2. Вопросы детям:
– В какое время бывает снег?
– Почему снег бывает зимой?
– Какого он цвета?
– Какой бывает снег?
3. Рассматривание снежинок на иллюстрации
4. Чтение рассказа В.Бианки “Хорошо в лесу, холодно”
1. Беседа “Зима – это хорошо или плохо”
  • Зима – это хорошо
Зима – это плохо
Красиво, тепло деревьям, руки мерзнут. Можно лепить из снега. На льду можно упасть. Дышится хорошо, в лицо дует холодный ветер
  • – Почему зимой идет снег?
  • – Для чего нужен снег?
2. Опыты со снегом
3. Игра “Следопыты”
Поиск следов на снегу на территории сада
4. Рисование палочками на снегу
5. Рассматривание снежинок на прогулке
6. Засыпать стволы деревьев снегом
7. Экологическая сказка
“Два мороза”
1. Рисование увиденного на прогулке в группе
2. Пение песен о зиме
3. Рисование и аппликация “Снежинка”
4. Коллективная работа “Зима”
Январькрыша зимы Тема: “Пернатые друзья”.
Цель:
– расширить знания о птицах, помощи им зимой.
– уточнить знания о пернатых и изменениях в их жизни зимой
– подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.
  1. Художественное слово: рассказ В. Чаплина “Пернатые друзья”, Л. Воронковой “Помощь птицам”.
  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг о птицах.
  3. Заучивание стихов о птицах.
  4. Пословицы и поговорки о птицах.
  5. Чтение художественной литературы: В. Бианки “Синичкин календарь”, ”Лесные разведчики”.
  6. Знакомство детей с народными приметами, в которых упоминаются птицы.
  1. Беседа о птицах.
  2. Игра “Птицелов”.
  3. Наблюдение за птицами.
  4. Слушание пения птиц.

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.12.31 | Просмотров: 1845

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340