Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Индивидуальный подход при проверке знаний учащихся в системе личностно-ориентированного обучения - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Индивидуальный подход при проверке знаний учащихся в системе личностно-ориентированного обучения


Автор(ы): Соколова Ольга Васильевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учителя географии часто сталкиваются с проблемной ситуацией: с одной стороны сам предмет - география - обеспечивает разнообразие методов, форм и средств учебной работы, а с другой стороны - в образовательном процессе имеет место разнообразие учащихся. Личностно- ориентированное обучение позволяет реализовать целенаправленную встречу этих двух разнообразий - ученика и учебных форм работы [1], предполагает учёт индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, интеллектуального развития учащихся. Такое обучение создаёт психологический комфорт, условия для развития самостоятельности, активности, исследовательских умений учащихся.
Организовывая личностно-ориентированное обучение, необходимо придерживаться следующих правил [2]:
  • перед началом изучения нового материала сообщать минимум темы, т.е. перечень основных знаний, умений и навыков, которые должны приобрести учащиеся в результате изучения этой темы и уровень овладения которыми будет проконтролирован и оценён;
  • изучение материала строить с использованием проблемных творческих заданий, т.е. стараться учить детей размышлять над увиденным и услышанным, правильно оценивать увиденное и услышанное;
  • в процессе изучения нового и при его закреплении стимулировать учащихся к выбору разных способов выполнения заданий;
  • при опросе давать не только оценку правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждает, какой способ выполнения задания он использовал, почему и в чём ошибся;
  • создавать положительный эмоциональный настрой на работу всех учеников в ходе урока;
  • в конце урока обсуждать с детьми не только то, что мы узнали и чем овладели, но и то, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому;
  • разъяснять, как рациональнее организовать учебную работу дома, поощрять задания творческого характера, задания по выбору, по изучению вопросов, не входящих в обязательную программу.
Работая в течение пяти лет по теме самообразования Индивидуальный подход при проверке знаний учащихся в системе личностно ориентированного обучения, я разрабатываю или подбираю из географической литературы [3] задания разных уровней сложности для проверки знаний. Это делается для того, чтобы каждый ученик чувствовал, на что он способен в данный момент, к чему он может стремиться. Именно индивидуальный подход при проверке знаний помогает и сильным и слабым совершенствовать свои знания, умения и находиться в пространстве учебного успеха ученика [1].
Далее привожу примеры заданий с учётом разной степени подготовленности учащихся, которые выполняются у доски или на рабочем месте. Здесь они собраны в виде таблицы, а для детей готовлю индивидуальные карточки. Ученик ещё до выполнения задания знает критерии оценки, понимает, что его ожидает в случае успешного результата, у него есть возможность выбрать задание любой степени сложности.
Задания на 5. Задания на 4. Задания на 3.
1. Записать в виде именованного и изобразить в виде линейного следующие численные масштабы:-1: 200;
-1: 1500;
-1: 3000.
2. Изобразить следующие топографические знаки: пески, вырубленный лес, редкий лес, колодец, болото, шоссе, тропа, луг, заросли кустарников, огороды.
3. Среди перечисленных горных пород найти магматические, метаморфические и осадочные, разделив магматические и осадочные на подгруппы: песок, нефть, гранит, базальт, пемза, каменная соль, известняк, гнейс, каменный уголь, кварцит.
1. По краткой характеристике определить, о каком климатическом поясе идёт речь:
- весь год жарко, сухо;
-летом - жарко, влажно; зимой - жарко, сухо;
-весь год преобладают западные ветры;
-весь год очень холодно; сухо;
-летом - жарко, сухо; зимой - влажно, прохладно.
2. Определить, о каком океане идёт речь:
-с самым большим полуостровом;
-с самым солёным морем;
-самый древний;
-самый молодой;
-самый глубокий;
-самый мелкий;
-с самым длинным подводным хребтом;
-с самой высокой средней температурой воды;
-с наименьшим влиянием Арктики;
-омывает три части света.
3. Что общего у южных материков:
-с точки зрения Ф.Г.П.?
-с точки зрения климата?
-с точки зрения рельефа?
1. Показать на карте 10 выдающихся объектов России, объяснив, чем они выделяются среди других.
2. По карте часовых поясов определить:
-который час в Верхоянске, если в Чехове 12 ч?
-который час в Екатеринбурге, если в Якутске 2 ч?
- в каких случаях при перелёте из одного пункта в другой не надо переводить стрелки часов: из С-Петербурга в Салехард; из Мурманска в Москву; из Архангельска в Ставрополь?
-как надо перевести стрелки часов при перелёте: из Москвы во Владивосток; из Иркутска в Новосибирск?
3. По следующему плану охарактеризовать Западную Сибирь и Урал:
1. Какая форма рельефа занимает большую часть этой территории? 2. На какой тектонической структуре она находится?
3. Какие полезные ископаемые приурочены к этой тектонической структуре?
1. Целесообразно ли строительство нового автомобилестроительного предприятия в г. Москве? Доказать. [4].
2. Почему на востоке страны отраслевая структура машиностроения отличается от таковой в центре?
3. Сравните карты географии машиностроения и нефтяной промышленности. В чём различия пространственного рисунка?
1. Задание то же, но можно самим выбрать два из трёх пунктов.2. Изобразить любые 8 из заданных знаков.
3. Задание то же, но можно самим выбрать 8 из 10 горных пород.
1. Задание то же, но один любой пункт можно пропустить.
2. Задание то же, но можно пропустить любые два пункта.
3. Задание то же, но один любой пункт можно пропустить.
1. Показать на карте р. Енисей, р. Лену, о-в Сахалин, п-ов Таймыр, Берингово море, Каспийское море, г. Эльбрус, Ладожское озеро, г. Оймякон, оз. Байкал.
Чем они знамениты?
2. Задание то же, но один любой пункт можно пропустить.
3. Задание то же, но можно выбрать либо Западную Сибирь, либо Урал.
1. В чём различие между понятиями трудоёмкое и металлоёмкое машиностроение?
2. Какова взаимосвязь месторождений железной руды и тяжёлого машиностроения?
3. Почему в Поволжье машиностроение имеет ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.01.02 | Просмотров: 1154

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340