Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Конспект урока литературы в 5-м классе с использованием ИКТ Братья наши меньшие в стихотворениях поэтов XX века
Автор(ы): Попова Светлана Васильевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Познакомить с миром животных в стихотворениях русских поэтов ХХ века. Задачи: 1. Научить определять тематику стихотворений, видеть нравственную глубину стихотворения; отрабатывать навыки выразительного чтения текста, находить художественные особенности в тексте; 2. Развивать умения анализировать, сравнивать стихотворения; 3. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим». Методы: 1. объяснительно-иллюстративный. 2. частично-поисковый. Оборудование урока: - компьютер; - экран; - презентация, созданная с использованием программы Microsoft Power Point - карточки с вопросами для анализа стихотворений; - фотографии домашних животных. Ход урока 1. Чтение эпиграфа к уроку. Любая жизнь ценна. Прекрасна, дети. И, наблюдая, думаем подчас, что на большой и голубой планете не можем мы без них или они без нас… Работа со слайдом: (Смотри приложение) 2. Беседа с учащимися: Учитель: Ребята. Как вы думаете, без кого не можем обойтись мы? Учащиеся: Наверно, без животных. Учитель: К сегодняшнему уроку вы принесли фотографии своих животных и написали небольшие сочинения о них. Расскажите немного о своих любимцах. Зачем вам они нужны? Учащиеся: (Рассказывают о своих животных, зачитывают выдержки из сочинения. «Без моего котика в доме пусто», «Мой котик очень смешной, я всегда могу с ним поиграть. Если мне грустно, то я посмотрю на него и у меня поднимается настроение», «Если я заболею, то моя кошка всегда со мной рядом», «Моя собака-это мой друг. Она приносит мне радость и согревает душу» и т. д. ) Учитель: Прослушав ваши сочинения, можно сделать вывод, что у многих из вас есть какие-то животные. Всем они нужны для общения, чтобы согреть душу и принести частичку тепла в ваш дом. Я надеюсь, что вы для них тоже делаете много хорошего. Ведь на добро надо отвечать добром. Ребята! Мы с вами находимся на уроке литературы, поэтому поговорим о «братьях наших меньших» в стихах русских поэтов ХХ века. Попробуем проанализировать стихи. Вы выскажете своё мнение об отношениях человека и природы. 3. Знакомсво со стихотворением С. А. Есенина. С. Есенин – замечательный русский поэт. Его называют певцом русской природы. (Обращается внимание на портрет поэта. ) Работа со слайдом: (Смотри приложение. Слайд № 4) Послушайте внимательно стихотворение Сергея Александровича Есенина «Песнь о собаке», и попробуем с вами вместе проанализировать это произведение. Звучит стихотворение в исполнении заранее подготовленного ученика. 4. Анализ стихотворения С. А. Есенина «Песнь о собаке»: (фронтальная работа класса) 1. Какие чувства вы испытывали, когда слушали стихотворение? 2. Определите тему и основную мысль стихотворения. 3. Как поэт рисует материнскую тоску и нежность? 4. Найдите метафоры. Объясните их смысл. . 5. Каким автор показывает «хозяина» в этом стихотворении? Работа со слайдом: (Смотри приложение. Слайд № 5) 5. Работа в группах (На столах раздаточный материал с вопросами) Учитель: Вы сейчас поработаете ещё над 3 стихотворениями: Веры Инбер «Сеттер Джек», Владимира Владимировича Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», Николая Глазкова «Песнь Разлуки». Ваша задача: прочитать эти стихотворения, а потом в группах проанализировать их. 6. Работа в группах (На столах раздаточный материал с вопросами) 1 группа: Анализ стихотворения Веры Инбер «...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.01.05 | Просмотров: 1943
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|