Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы
Автор(ы): Ковалева Ольга Николаевна, учитель экономики, технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Занимательные виды проверки знаний и умений, к которым относятся различные кроссворды и ребусы, конечно, не заменяют традиционных способов контроля и оценки усвоения учащимися программного материала. Но игровой подход вносит в учебный процесс дух поиска, творчества, соревновательность, стимулирующие познавательную активность учащихся. Причём масштаб использования игровой деятельности в обучении достаточно велик – от включения в учебный процесс отдельных игровых моментов до организации в игровой форме целого занятия. Например, чтобы повысить активность и внимание учащихся во время текущего опроса в 5-6 классах я использую числовые ребусы. На уроках экономики я провожу числовые ребусы, викторины, различные конкурсы, которые позволяют выявить качество знаний как по отдельным темам и разделам, так и по программе в целом. При подведении итогов обязательно поощряю всех участников, чтобы кто-либо из них не чувствовал себя обиженным, в дальнейшем не ощущал боязни перед проверкой знаний. Одновременно отмечаю наиболее старательных, стремлюсь к тому, чтобы дети испытывали чувство гордости не только за себя, но и за удачи своих друзей, соперников. Не сомневаюсь, что у многих учителей есть свои методические находки в проведении игровых уроков по проверки знаний. Ниже предлагаю пять числовых ребусов, разработанных мною. Их можно использовать как дополнительный материал к уроку, а также в кружковой работе. ЧИСЛОВЫЕ РЕБУСЫ. РЕБУС №1 РАЗГАДАЙТЕ ЗАШИФРОВАННУЮ В ТАБЛИЦЕ РУССКУЮ ПОСЛОВИЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. 2 | 14 | 4 | 5 | 12 | 20 | , | | 1 | 2 | 3 | 12 | 6 | 5 | 12 | 20 | , | | 9 | 3 | 11 | 5 | 12 | 20 | | 5 | | 18 | 15 | 5 | 2 | 7 | 16 | - | 22 | 7 | 8 | 12 | 3 | | 4 | 3 | 11 | 3 | 9 | 1 | 5 | | 10 | 14 | 4 | 7 | 16 | ! | КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: 10, 3, 11, 12, 5, 13 – денежное пособие, получаемое гражданином от государства после достижения им преклонного возраста и при условии, что он отработал определенное количество лет. (ПЕНСИЯ) 15, 7, 16 – весенний месяц, предвестник каникул. (МАЙ) Целеустремленный менеджер – это тот, кто имеет перед собой четко поставленную 21, 3, 23, 20. (ЦЕЛЬ) 18, 9 – змея. (УЖ) 1, 2, 3, 4, 5, 6 – предоставление банком денег в долг частному лицу или предприятию на условиях возвратности и платности. (КРЕДИТ) Для того, чтобы произвести товар необходимо приобрести ресурсы. Средства, израсходованные на ресурсы – есть 22, 7, 6, 2, 7, 6, 28. (ЗАТРАТА) 8, 19, 17, 14, 4, 7 – то, к чему стремимся, продавая товар или что-нибудь обменивая. (ВЫГОДА) ПОСЛОВИЦА: РОДИСЬ, КРЕСТИСЬ, ЖЕНИСЬ И УМИРАЙ – ЗА ВСЕ ДЕНЕЖКИ ПОДАЙ! РЕБУС №2 РАСШИФРУЙТЕ СЕРБСКУЮ ПОСЛОВИЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, И УЗНАЙТЕ СОВЕТ КАК РАЗБОГАТЕТЬ | 10 | 20 | 12 | 21 | 13 | | 16 | 2 | 9 | 1 | 6 | 11 | 2 | 14 | 13 | 14 | 18 | 14 | 6 | 16 | 11 | 20 | 17 | | 19 | 6 | 10 | 6 | 7 | 6 | 22 | , | 12 | 13 | 7 | 16 | 2 | 9 | 6 | 16 | 8 | 14 | 18 | 19 | 17 | , | 14 | 6 | 16 | 11 | 20 | 17 | | | | | | | 9 | 6 | 10 | 6 | 14 | 6 | 7 | . | | | | | | КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: 1, 2, 3, 4 – кредитное учреждение. (БАНК) 5, 4, 6, 3, 6, 7, 8, 4, 2 – наука о ведении хозяйства. (ЭКОНОМИКА) 12, 13, 4 – одна из форм безналичных денег. (ЧЕК) 14, 6, 15, 2, 16 – продукт труда, созданный для обмена. (ТОВАР) 17, 4, 6, 16, 18 – то, без чего корабль не может встать на стоянку. (ЯКОРЬ) 9, 2, 10, 6, 11 – ценная вещь, которую можно отдать, чтобы получить деньги в долг. При возврате денег вещь возвращается. (ЗАЛОГ) 19, 4, 20, 21, 2, 22 – ребенку, не желающему употреблять на завтрак кашу, говорят: “……. кашу”. (СКУШАЙ) ПОСЛОВИЦА: ЛУЧШЕ РАЗБОГАТЕТЬ, ТОРГУЯ СОЛОМОЙ, ЧЕМ РАЗОРИТЬСЯ, ТОРГУЯ ЗОЛОТОМ. РЕБУС №3 РАСШИФРОВАВ РЕБУС ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, СМОЖЕТЕ ПРОЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ПОСЛОВИЦУ. 9 | | 17 | 13 | 3 | 15 | 5 | 2 | 16 | 6 | | 3 | 13 | | 8 | 10 | 12 | 18 | 12 | , | 2 | | 1 | 13 | 4 | | 3 | 6 | 11 | | 12 | 13 | 16 | | | | 1 | 7 | 14 | 13 | 13 | . | | | КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: 1, 2, 3, 22 – учреждение, которое собирает, хранит, накапливает, а также дает деньги в долг. (БАНК) 9, 10, 11, 7 – антоним слова “мокро”. (СУХО) 5, 26, 7, 8 – старинная монета на Руси, равная 2 копейкам. (ГРОШ) 13, 14, 15 – природный ресурс, на который спрос увеличивается под Новый год. (ЕЛЬ) 4, 6, 16, 2 – времена года, когда особенно повышается спрос на зимнюю одежду. (ЗИМА) 17, 18, 12, 13, 14 – птица с длинным и крепким клювом, которую называют санитаром леса. (ДЯТЕЛ) ПОСЛОВИЦА: С ДЕНЬГАМИ НЕ ШУТЯТ, А БЕЗ НИХ ТЕМ БОЛЕЕ. РЕБУС №4 РАСШИФРОВАВ РЕБУС ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, УКАЖИТЕ КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ РЕШАЕТ ЭКОНОМИКА. | | | 7 | 4 | 8 | 7 | 19 | 8 | 16 | 6 | 3 | | | 1 | 12 | 7 | 8 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4709
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|