Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Числовые ребусы для проверки знаний по экономике, 5–6-й классы


Автор(ы): Ковалева Ольга Николаевна, учитель экономики, технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Занимательные виды проверки знаний и умений, к которым относятся различные кроссворды и ребусы, конечно, не заменяют традиционных способов контроля и оценки усвоения учащимися программного материала. Но игровой подход вносит в учебный процесс дух поиска, творчества, соревновательность, стимулирующие познавательную активность учащихся. Причём масштаб использования игровой деятельности в обучении достаточно велик – от включения в учебный процесс отдельных игровых моментов до организации в игровой форме целого занятия. Например, чтобы повысить активность и внимание учащихся во время текущего опроса в 5-6 классах я использую числовые ребусы.
На уроках экономики я провожу числовые ребусы, викторины, различные конкурсы, которые позволяют выявить качество знаний как по отдельным темам и разделам, так и по программе в целом.
При подведении итогов обязательно поощряю всех участников, чтобы кто-либо из них не чувствовал себя обиженным, в дальнейшем не ощущал боязни перед проверкой знаний. Одновременно отмечаю наиболее старательных, стремлюсь к тому, чтобы дети испытывали чувство гордости не только за себя, но и за удачи своих друзей, соперников.
Не сомневаюсь, что у многих учителей есть свои методические находки в проведении игровых уроков по проверки знаний. Ниже предлагаю пять числовых ребусов, разработанных мною. Их можно использовать как дополнительный материал к уроку, а также в кружковой работе.
ЧИСЛОВЫЕ РЕБУСЫ.
РЕБУС №1
РАЗГАДАЙТЕ ЗАШИФРОВАННУЮ В ТАБЛИЦЕ РУССКУЮ ПОСЛОВИЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА.
2 14 4 5 12 20 , 1 2 3 12 6 5 12 20 ,
9 3 11 5 12 20 5 18 15 5 2 7 16 - 22 7
8 12 3 4 3 11 3 9 1 5 10 14 4 7 16 !
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
10, 3, 11, 12, 5, 13 – денежное пособие, получаемое гражданином от государства после достижения им преклонного возраста и при условии, что он отработал определенное количество лет. (ПЕНСИЯ)
15, 7, 16 – весенний месяц, предвестник каникул. (МАЙ)
Целеустремленный менеджер – это тот, кто имеет перед собой четко поставленную 21, 3, 23, 20. (ЦЕЛЬ)
18, 9 – змея. (УЖ)
1, 2, 3, 4, 5, 6 – предоставление банком денег в долг частному лицу или предприятию на условиях возвратности и платности. (КРЕДИТ)
Для того, чтобы произвести товар необходимо приобрести ресурсы. Средства, израсходованные на ресурсы – есть 22, 7, 6, 2, 7, 6, 28. (ЗАТРАТА)
8, 19, 17, 14, 4, 7 – то, к чему стремимся, продавая товар или что-нибудь обменивая. (ВЫГОДА)
ПОСЛОВИЦА: РОДИСЬ, КРЕСТИСЬ, ЖЕНИСЬ И УМИРАЙ – ЗА ВСЕ ДЕНЕЖКИ ПОДАЙ!
РЕБУС №2
РАСШИФРУЙТЕ СЕРБСКУЮ ПОСЛОВИЦУ, ИСПОЛЬЗУЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, И УЗНАЙТЕ СОВЕТ КАК РАЗБОГАТЕТЬ
10 20 12 21 13 16 2 9 1 6 11 2 14 13 14 18
14 6 16 11 20 17 19 6 10 6 7 6 22 , 12 13 7
16 2 9 6 16 8 14 18 19 17 , 14 6 16 11 20 17
9 6 10 6 14 6 7 .
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
1, 2, 3, 4 – кредитное учреждение. (БАНК)
5, 4, 6, 3, 6, 7, 8, 4, 2 – наука о ведении хозяйства. (ЭКОНОМИКА)
12, 13, 4 – одна из форм безналичных денег. (ЧЕК)
14, 6, 15, 2, 16 – продукт труда, созданный для обмена. (ТОВАР)
17, 4, 6, 16, 18 – то, без чего корабль не может встать на стоянку. (ЯКОРЬ)
9, 2, 10, 6, 11 – ценная вещь, которую можно отдать, чтобы получить деньги в долг. При возврате денег вещь возвращается. (ЗАЛОГ)
19, 4, 20, 21, 2, 22 – ребенку, не желающему употреблять на завтрак кашу, говорят: “……. кашу”. (СКУШАЙ)
ПОСЛОВИЦА: ЛУЧШЕ РАЗБОГАТЕТЬ, ТОРГУЯ СОЛОМОЙ, ЧЕМ РАЗОРИТЬСЯ, ТОРГУЯ ЗОЛОТОМ.
РЕБУС №3
РАСШИФРОВАВ РЕБУС ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, СМОЖЕТЕ ПРОЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ПОСЛОВИЦУ.
9 17 13 3 15 5 2 16 6
3 13 8 10 12 18 12 , 2
1 13 4 3 6 11 12 13 16
1 7 14 13 13 .
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
1, 2, 3, 22 – учреждение, которое собирает, хранит, накапливает, а также дает деньги в долг. (БАНК)
9, 10, 11, 7 – антоним слова “мокро”. (СУХО)
5, 26, 7, 8 – старинная монета на Руси, равная 2 копейкам. (ГРОШ)
13, 14, 15 – природный ресурс, на который спрос увеличивается под Новый год. (ЕЛЬ)
4, 6, 16, 2 – времена года, когда особенно повышается спрос на зимнюю одежду. (ЗИМА)
17, 18, 12, 13, 14 – птица с длинным и крепким клювом, которую называют санитаром леса. (ДЯТЕЛ)
ПОСЛОВИЦА: С ДЕНЬГАМИ НЕ ШУТЯТ, А БЕЗ НИХ ТЕМ БОЛЕЕ.
РЕБУС №4
РАСШИФРОВАВ РЕБУС ПРИ ПОМОЩИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, УКАЖИТЕ КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ РЕШАЕТ ЭКОНОМИКА.
7 4 8 7 19 8 16 6 3
1 12 7 8

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4709

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340