Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Слагаемые успеха методической работы с воспитателями
Автор(ы): Алиева Губайдат Алимсолтановна, зам. заведующего по ВОР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ведущие направления в развитии образования, определенные Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования педагогический деятельности педагогов, воспитателей общеобразовательных учреждений различных типов и видов. Муниципальное дошкольное образование учреждение № 1 центр развития ребенка “Сказка” последовательно и систематично идет по пути преобразований, работает в режиме развития, используя достижения науки и педагогического опыта. В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность воспитателя, модернизируются подходы и к организации самой методической работы в виду перехода детского сада на новый статус – Цент развития ребенка. Целенаправленное, последовательное решение всех задач, стоящих перед педагогическим коллективом ЦРР, в значительной мере обеспечивается чётким планированием, своевременным требованием от воспитателей решения поставленных перед ними задач. В моей практике стало нормой ежегодное планирование годового плана на основе анализа работы ЦРР по результатам учебного года и диагностика информационных профессиональных потребностей педагогов. Это позволяет выявить затруднения воспитателей, определить основные направления в содержании работы. Это большая организаторская работа методического кабинета по повышению квалификации педагогов. Осуществлять педагогический контроль – это значит влиять на работу, преобразовывать ее. Недооценка его значения приводит к серьезным недостаткам в работе. Я считаю, что там, где существует строгая система контроля за работой педагогов, там коллективы воспитателей идут по пути совершенствования воспитательно-образовательного процесса. Это показывают и результаты моей многолетней работы. Вот почему особое внимание уделяю строгой системе в руководстве и контроле за состоянием воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Контроль работы воспитателя – это контроль качества подготовки специалиста. Проверяю наиболее важные вопросы, исключаю мелочную опеку. Это всё, в конечном итоге, повышает ответственность воспитателя. Провожу обследование педагогических возможностей коллектива, используя при этом наблюдения, анализ посещенных мероприятий, анкетирование. Например: 1. ФИО воспитателя 2. Год рождения, число, месяц 3. Образование (что? где? когда? закончил) 4. Стаж (педагогический), с какого времени работает в детском саду? 5. Когда была последний раз на курсах 6. Какую квалификационную категорию имеет? Если нет категории, то какой имеет разряд? 7. Учебно-воспитательный процесс: - могу поделиться (опытом, провести занятие, мероприятие, консультацию и т.д.) - наиболее удачно проходит занятие по:… - нужна помощь (в чем конкретно, какая и чья?) 8. Тема по самообразованию. Отчитывался ли? 9. Опыт, каких воспитателей, на Ваш взгляд, и по какой теме заслуживает изучения, обобщения и внедрения в практику? 10. К кому обращаетесь, чтобы получить квалифицированную методическую помощь? 11. Объективен ли старший воспитатель в воспитательно-образовательной работе ко всем? Если нет, то в чем конкретно? 12. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки на данный момент? (по 5-ти бальной системе) 13. Каковы Ваши профессиональные планы на ближайшие 3 (три) года? На основе анкетирования воспитателей, анализа их воспитательно-образовательной работы была создана диагностическая карта: Ф.И.О. | Год рождения | Образование | Стаж | Курсы повышения квалификации | Квалиф. категория | Заявленные проблемы | Магомедова Салихат Хасбулаевна | 1953 | ДГПИ, дошкольный факультет | 34 г. | 2003 г. | Высшая, 2004 г. | Могу провести открытое занятие по родной речи | Атабаева Патимат | 1986 | Учится на 4 курсе | 2 г. | 2006 г. | – | Нужна помощь в подготовке к занятиям | Карта оказывает действенную помощь при планировании работы с воспитателями, повышении их уровня подготовки для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ЦРР, помогает определить возможности и потребности коллектива и каждого воспитателя в отдельности. Хорошим подспорьем в моей работе является и план методической работы на квартал в форме таблицы, где четко распределены обязанности и методические мероприятия. Это обеспечивает ритмичность и слаженность в работе всего коллектива. Все шире использую новые формы работы с педагогическим коллективом, с отдельными педагогами, развивающие творчество, профессиональное мастерство. Это проведение различных игр, дискуссий в форме КВН, педагогического ринга, брейн- ринга, тематических пятиминуток (вопросы по одному из разделов программы), конкурсов педагогического мастерства, конкурсов по развитию коммуникативных умений воспитателей. Проводила круглый стол-консультации “Основы педагогического мастерства”, психологический аутотренинг на творческую работу, работу в “Школе молодого педагога”, семинар-практикум “Мастерство воспитателя” педсовет “Самообразование – один из путей повышения профессионального мастерства педагога”, обзоры методической литературы, выставки из опыта воспитателей, организовала подборку материалов рекомендательного характера по разделам программы и т.д. Ценность их в том, что они обеспечивают обратную связь, откровенный обмен мнениями, позволяют анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссии, сплачивают коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками. Приведу примерные планы-проспекты некоторых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих, на мой взгляд, развитию активности и творчества воспитателей. Были проведены педсоветы по физическому воспитанию в форме “Счастливого случая”, в форме деловой игры по организации сюжетно-ролевой игры, игра математический лабиринт и другие, чтобы помочь воспитателям подготовиться к педсовету, заранее на стенде в методкабинете сообщаю повестку дня, дату коллективного просмотра работы с детьми, содержание практических заданий для воспитателей, (сделать выписки из календарных планов, представить конспекты, записи игр и др.) рекомендую методическую литературу для изучения. Одновременно посещаю группы. Так, при подготовке к педсовету на тему “Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры” была проведена тематическая проверка в двух параллельных группах, анкетирование родителей по следующим вопросам: 1. Во что играет ваш ребенок? 2. Какие игрушки предпочитает? 3. Чем руководствуетесь, когда покупаете игрушки? Как преподносить их? 4. Играете ли вы с ребенком и если да, то что побуждает вас к этому? 5. Помогает ли вам игра в воспитании ребенка? 6. Какую помощь в организации деятельности детей в семье вы хотели бы получить от педагогов? 7. Учите ли вы детей дагестанским играм? 8. Какую помощь в организации игры вы можете оказать ясли-саду? На педагогических советах обсуждаем результаты анализа выполнения программы в каждой группе. Например, был проведен педсовет на тему Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений, на котором я выступала с анализом результатов проведенной “Недели Математики”, итогами тематической проверки в старшей группе, а воспитатель данной группы выступала с докладом “Как я реализую программу на занятиях по математике”. Действенность педсовета обеспечивается конкретностью решений, четким распределением обязанностей и строгим контролем за их выполнением. Например, решение педсовета по теме “Воспитание культуры поведения у дошкольников” выглядит так: 1. Продолжить систематическую работу по воспитанию культуры воспитания у детей всех возрастных групп. 2. Разнообразить формы ответственные педагоги работы с родителями: а. Оформить папку-передвижку на тему “Словарь вежливого человека” (средняя группа), ответственная Азизова Э.А. срок: 20 февраля. б. Подобрать материал по теме “Уроки хороших манер” (старшая группа). Срок исполнения – 20 февраля. Ответственная Магомедрасулова С.М. Педсоветам обычно предшествуют коллективные просмотры какого-либо вида детской деятельности. Мы особенно ценим эту форму работы, так как в данном случае воспитатель учится у своей коллеги и вместе с тем оказывает ему помощь. После взаимного просмотра воспитатели подробно обсуждают увиденное, потом коллективно советуемся, даем рекомендации. Это помогает нам придерживаться единых требований и оценок работы. Перед посещением занятий читаю прежние записи, чтобы проверить действенно...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.01.10 | Просмотров: 1853
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|