Главная / Методические материалы / Логопедия

Занятие по лексической теме Мебель


Автор(ы): Виноградова Александра Николаевна, учитель-логопед

Цели:
коррекционные:
уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия; закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на картинки; учить сопоставлять и сравнивать предметы; работа над фонетико-фонематическим восприятием.
воспитательные: формирование мотивации к логопедическим занятиям; воспитание культуры быта.
развивающие: развитие культуры языка, мелкой моторики; расширение представлений учащихся об окружающем мире.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент, подготовка к занятию.

Дети входят в класс.
Задание: сядет тот, кто скажет, какой сейчас урок по счёту? Какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Какое время года?
Все дети сели.
2. Объявление темы урока.
- Куда мы вчера ходили на экскурсию? (Мы ходили на экскурсию в столярную мастерскую)
- Что мы там видели? (Мы видели инструменты, станки)
- Что делают в столярной мастерской? (В столярной мастерской делают мебель)
- Как вы думаете, какая сегодня тема урока? ( Мебель)
3. Загадки.
Сейчас вы будете разгадывать загадки. Тот, кто отгадает загадку, должен найти картинку с отгадкой и прикрепить эту картинку магнитом на доску.
Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный… (Табурет)
На нём сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чём стихотворенье,
Ответь ты поскорей. (Диван)
Михаил Потапыч спать
Лёг в большущую… (Кровать)
4. Сложи слово.
У вас на партах карточки, на которых написаны слоги. Из них вы должны сложить по три слова. Если вы сложите правильно, то с обратной стороны увидите изображение.
Слова:
  • 1 вариант – диван, буфет, кресло;
  • 2 вариант – табурет, гардероб, тумбочка.
- Сколько слогов в слове диван? (Два)
- Какой слог ударный? (Второй)
- С какого звука начинается слово? (ДЬ)
- Каким звуком слово заканчивается? (Н)
Аналогично проводится работа с другими словами.
5. Чего не хватает?
Посмотрите на экран.
Под столом уселась кошка,
А над нею стол без... (ножки).
А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (спинки).
Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим как у вас хорошо получилось. Молодцы.
6. Работа с рассказом цепной структуры “Как мама и папа покупали мебель”.
- Рассмотрите картинку, назовите всё что видите.
- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин)
- Послушайте рассказ “Как мама и папа покупали мебель”. Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.
- Рассмотрите картинки, которые лежат у вас. Сейчас я буду читать по одному предложению, а вы ищите подходящую картинку. Обратите внимание, к последнему предложению надо положить две картинки, чтобы было понятно в какие комнаты какую мебель поставят мама и папа. У вас хорошо получилось. Теперь прослушайте рассказ ещё раз и постарайтесь его запомнить. (Рассказ повторяется ещё раз)
- Кто может вспомнить первое предложение? (Если ребята затрудняются, то логопед помогает наводящими вопросами). Аналогично проводится работа со всеми предложениями.
- Кто готов пересказать рассказ? (Рассказ пересказывается целиком). Молодцы.
7. Физкультминутка.
- Давайте встанем и немного разомнемся. Дети выполняют упражнения, имитируя действия мастера.
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
- Молодцы, садитесь.
8. Упражнения в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.
Сейчас мы с вами поиграем в игру. “Большой – маленький”. Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- У меня большая кровать, а у вас маленькая…(кроватка)
- У меня большой диван, а у вас маленький…(диванчик)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
9. Сравнение предметов.
- Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но мы не можем выбрать, что лучше стул или кресло? Нам необходимо сравнить эти два предмета. Сначала скажите мне, чем они похожи? (И на стуле и на кресле можно сидеть; и у стула и у кресла есть сидение, ножки, с...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.01.10 | Просмотров: 2694

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!