Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Методическая разработка урока на тему Япония
Автор(ы): Коровина Татьяна Владимировна, преподаватель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: 1. В результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об основных чертах экономико-географического положения, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах, национальных особенностях и их влиянии на развитие страны. 2. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. 3. Способствовать воспитанию нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, духовной культуры японского народа. Оборудование: карта Японии, запись японской музыки, выставка рефератов, подготовленных студентами, таблицы, схемы, атласы. Тип урока: урок изучения нового материала (урок-путешествие). ХОД УРОКА: I. Организационное начало урока. II. Сообщение темы и целей урока. Мы продолжаем путешествие по политической карте мира. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно - «страна-наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. - О какой стране идет речь? Вы догадались. Итак, тема нашего урока: «Япония» (слайд №1) Сегодня на уроке мы выясним, какое влияние оказывает ЭГП на развитие страны, познакомимся с природными условиями и ресурсами, поговорим об особенностях населения Японии. И в конце нашего путешествия вы мне ответите на вопрос: «В чем секрет Японского экономического чуда?» А понять и узнать эту своеобразную страну нам помогут наши экскурсоводы. Настоящие путешественники всегда ведут дневники экспедиции. Нам тоже пригодятся эти дневники для записей. Их вы будете заполнять в процессе путешествия (Приложение 1) Итак, в путь. III. Изучение нового материала. На островах в соленых водах Лежала древняя страна. От государств, других районов Так отличалася она. Цунами берег разрушали, И ежегодно много раз Земля внезапно содрогалась, И люди гибли в тот же час. Там развивалася культура, Веками строились дома. И что рождалось здесь впервые – Не умирало никогда. ( слайд№2) Древнее название страны - Ямато, что означает «путь гор» - Как вы думаете, почему появилось такое название? (Япония - горная страна. Для большинства японцев солнце всегда поднимается из-за моря и спускается за горы. Японцы поклоняются горам как воплощению неведомой божественной силы.) - Почему? Сами японцы с древних времен называют страну Ниппон (или Нихон). Это название состоит из двух иероглифических знаков, первый из которых означает «солнце», а второй - «основа». Отсюда и происходит иносказательное наименование Японии как страны восходящего солнца. Красный солнечный круг на белом фоне на Японском флаге символизирует восходящее солнце. Япония — страна-архипелаг, расположенная на четырех крупных островах и почти четырех тысячах мелких островов. Это целый островной мир, протянувшийся на 3,5 тыс.км. По государственному устройству Япония - унитарное государство, здесь 46 префектур и губернаторство Хоккайдо. По форме правления - конституционная монархия. Пользуясь планом (слайд №3) и картами атласа дайте характеристику ЭГП Японии. Основные моменты отразите в полевых дневниках. Время на выполнение этой работы - 3 минуты. На вопрос, как менялось ЭГП Японии во времени, нам расскажут наши экскурсоводы. (сообщение студентов) - Сделайте вывод: как влияет ЭГП на развитие хозяйства страны? (Островное положение Японии в центре Азиатско-Тихоокеанского региона открывает ей возможности для участия в МГРТ) Страна богата побережьем. Это создает ей преимущество в условиях удешевления морских перевозок. На каждый кв.км Японской территории приходится 72 км побережья, что в 2 раза больше, чем в Англии, в 12 раз больше, чем в США и сравнима со всей Африкой. Природа на Японских островах жестока, скупа. Часто случаются землетрясения. Большой вред стране приносят тайфуны. Страна бедна полезными ископаемыми, поэтому особое значение приобретают другие природные ресурсы. Я хочу попросить экскурсоводов дать оценку природных условий и ресурсов Японии. Вы внимательно слушаете сообщение и основную информацию фиксируете в своих дневниках. А после этого ответите на вопрос: «Как природно-ресурсный потенциал влияет на развитие промышленности и сельского хозяйства?» (сообщение студентов) (- привязка к внешним источникам сырья и рынкам сбыта готовых товаров, стала важнейшей причиной проведения страной активной внешней политики; - благодаря климатическим условиям в южных субтропических и тропических областях можно собирать по два урожая в год; - леса - база для деревообрабатывающей промышленности; - реки - источники гидроэнергии и вода для ирригации; - фауна моря - богата и разнообразна. По улову рыбы Япония занимает одно из первых мест в мире) Вывод: не имея достаточного количества природных ресурсов, страна стала одним из экономических лидеров с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.01.12 | Просмотров: 1567
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|