Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Занятие по подготовке к ГИА по теме Проценты
Автор(ы): Бумаго Тамара Ивановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Обеспечить повторение учащимися 9-го класса темы “Проценты”.
- Знать приемы решения задач на нахождение процентов числа, нахождение числа по его процентам, нахождение процентного отношения, решение сложных задач на проценты.
- Уметь решать задачи с использованием аппарата “проценты”.
- Развивать коммуникационную компетентность учащихся.
Выполнение образовательных целей достигается по схеме: - Активная деятельность всех учащихся.
- Работа в микрогруппах .
- Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.
Используется на уроке - Тест для актуализации знаний
- Карточки для работы в микрогруппах
Ход урока 1. Вводное слово. Постановка задачи Проверка готовности класса к уроку. Ставится задача: повторить применение аппарата “Проценты” в решении задач. 2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся Выполнение теста (Приложение 1) (Тест 1) Тест позволяет повторить основные приемы решения упражнений на проценты. 3. Работа в микрогруппах Ученики разделены дифференцированно на четыре группы, каждая из которых “погружается” в определенную тему “процентов”. 1. Нахождение процентов числа; Задача-образец: Товар стоил 5000 рублей. Его цена повысилась на 20%. На сколько рублей повысилась цена? Какова новая цена товара? Решение. Отвечаем на первый вопрос задачи. 5000 р. – 100% Х р. – 20% Х= 5000 * 20/100= 1000 (р) – повышение цены. Отвечаем на второй вопрос задачи. 5000 + 1000 = 6000 (р) – новая цена товара. Ответ: 1000 р., 6000 р. Задача 1 В школе 400 учащихся. 52% этого числа составляют девочки. Сколько мальчиков в школе? Задача 2 Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих. Сколько сушеных груш получится из 350 кг свежих? Сколько процентов массы свежих груш теряется при сушке? Задача 3 Что больше 30% от 40 или 40% от 30? Задача 4 Увеличьте число 200 на 10%. Полученное число уменьшите на 10%. Получится ли снова число 200? Почему? 2. Нахождение числа по его процентам Задача-образец: В магазин электротоваров привезли лампочки. Среди них оказалось 16 разбитых лампочек, что составило 2% их числа. Сколько лампочек привезли в магазин? Решение. Разбиты – 16 ламп. – 2% Привезли – х ламп. – 100% 16 * 100/2 = 800 (ламп.) – привехли Ответ: 800 лампочек. Задача 1 Найдите число, 110% которого равны 33. Задача 2 60% класса пошли в кино, а остальные 12 человек – на выставку. Сколько учащихся в классе? Задача 3 Цена товара повысилась на 30% и составляет теперь 91 руб. Сколько стоил товар до повышения цены? Задача 4 Завод запланировал выпустить 10000 машин. План перевыполнили на 2%. Сколько машин завод выпустил сверх плана? Сколько машин выпустил завод? 3. Нахождение процентного отношения Задача-образец: Из 16 кг свежих груш получили 4 кг сушеных. Какую часть массы свежих груш составляет масса сушеных? Выразите эту часть в процентах. Сколько процентов массы теряется при сушке? Решение. 4/16 = 1/4 = 0,25 = 25% – составляет масса сушеных груш. 100% – 25% = 75% – массы груш теряется при сушке. Ответ: 25%, 75%. Задача 1 Сколько процентов числа 50 составляет число 40? Сколько процентов числа 40 составляет число50? Задача 2 Маша прочитала 120 страниц и ей осталось прочитать 130 страниц книги. Сколько процентов всех страниц она прочитала? Задача 3 В месяце было 12 солнечных и 18 пасмурных дней. Сколько процентов месяца составляют солнечные дни? пасмурные дни? Задача 4 Цена товара снизилась с 40 р. до 30 р. На сколько рублей снизилась цена? На сколько процентов снизилась цена? 4. Решение сложных задач на проценты Задача-образе: Число увеличили на 10, потом ещена 10%. На сколько процентов увеличилось число за два раза? Решение. Увеличим число а на 10%, получим а + 0,1а = 1,1а (число а увеличилось в 1,1 раза.) Теперь число 1,1а увеличим на его 10%, те. Увеличим в 1,1 раза: 1,1а * 1,1 = 1,21а. Полученное число на 21% больше числа. Ответ: на 21%. Задача 1 Вася прочитал в газете, что за последние 3 месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца? Задача 2 Женя за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, а за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе 10%. Остался ли за этот год его вес прежним? Задача 3 Две противоположные стороны прямоугольника ув...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.01.12 | Просмотров: 2220
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|