Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Проверка готовности к уроку, отсутствующие | Слушают учителя, психологический настрой |
2 .Повторение изученногоматериала | опрос учащихся по теме ланцетник (домашнее творческое задание)или работа по перфокартам | Учащиеся работают фронтально (по домашнему тесту) (см. Приложение 1) |
3. Изучение нового материала | Появляется слайд 1 - Эпиграф к уроку:“Иным достался отприродыИнстинкт пророчески-слепой—Они им чуют,слышат воды...”Ф.И. ТютчевКак вы считаете, кому они посвящены? | Учащиеся отгадывают загадку, записывают тему урока (см. Приложение 2), определяют цели урока исодержание |
А) актуализация знаний | Скажите, какие среды обитания вы знаете? Слайд 4. Дайте характеристику водной средыобитания.Слайд 5. Какие приспособления есть у животныхдля обитания в водной среде? Слайд 6.Проверка | Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминая материал 5 класса |
Б) Лабораторная работа | Слайд 7. «Внешнее строение и особенностипередвижения рыб»Все особенности строения рыбобусловлены средой, в которой они проживают. Ваша задача выполнитьлабораторную работу и выяснить, какие особенности внешнего строения рыбы,способствуют обитанию в водной среде Слайды 9 – 11 Проверка результатов работы слайды12–17Вывод по лабораторной работе слайд18 | Слушают задание учителя, самостоятельно выполняют работу (см. Приложение 2) |
В) Опорно-двигательная системарыбы | В теле рыбы имеется полостьтела. Что такое полость тела? Что располагается в полости тела рыбы? Чтотакое системы органов? Какие системы органов вы знаете?Давайте познакомимся состроением опорно-двигательной системы рыбы. Почему она так называется? Слайд 19 познакомьтесь с информацией слайда иподпишите рисунок | Слушают, отвечают на вопросы, работают с презентацией иподписывают рисунок (см. Приложение 2) |
Г) Нервная система | Слайд 20–21. Давайте посмотрим, какое строениеимеет нервная система рыбы. Что такое рефлекс? О каких видах рефлекса выузнали? | Смотрят и читают слайдыпрезентации, подписывают части нервной системы и отделы головного мозга рыбы(см. Приложение 2) |
Д) Пищеварительная система | Слайды 22-23. Какое строение имеет пищеварительнаясистема рыбы? | Смотрят и читают слайды презентации, подписывают частипищеварительной системы (см. Приложение 2) |
Е) Дыхательная система | Слайд 24. Какое строение имеет дыхательнаясистема рыбы? | Смотрят и читают слайды презентации, подписывают частидыхательной системы (см. Приложение 2) |
Ж) Кровеносная система | Слайд 25. Какое строение и значение имееткровеносная система рыбы? | Смотрят и читают слайды презентации, подписывают частикровеносной системы и строение сердца (см. Приложение2) |
З) Выделительная система | ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|