Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок в 7-м классе Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Урок в 7-м классе Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные


Автор(ы): Ядренцева Ирина Эдуардовна, учитель биологии и географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи с жизнью в воде;
  • продолжить развитие логического мышления посредством решения проблемные вопросов.
  • привить учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока: изучение и закрепление нового материала с мультимедийной приложение 4
Вид урока: комбинированный.
Форма урока: лабораторная работа с элементами программированного обучения
Форма работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная
Метод обучения:
  1. Словесно-логическое: рассказ, беседа, лабораторная работа, самостоятельная работа.
  2. Наглядно-образные: использование таблиц, слайдов презентации
  3. ТСО: мультимедийный проектор, экран
Оборудование: Презентация «Класс рыбы», экран, мультимедийный проектор, таблица «Эволюция органического мира», аквариум, учебник Биология 7 кл «Многообразие живых организмов» (Н.И.Сонин, В.Б.Захаров)

План урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Проверка готовности к уроку, отсутствующие Слушают учителя, психологический настрой
2 .Повторение изученногоматериала опрос учащихся по теме ланцетник (домашнее творческое задание)или работа по перфокартам Учащиеся работают фронтально (по домашнему тесту) (см. Приложение 1)
3. Изучение нового материала Появляется слайд 1 - Эпиграф к уроку:“Иным достался отприродыИнстинкт пророчески-слепой—Они им чуют,слышат воды...”Ф.И. ТютчевКак вы считаете, кому они посвящены? Учащиеся отгадывают загадку, записывают тему урока (см. Приложение 2), определяют цели урока исодержание
А) актуализация знаний Скажите, какие среды обитания вы знаете? Слайд 4. Дайте характеристику водной средыобитания.Слайд 5. Какие приспособления есть у животныхдля обитания в водной среде? Слайд 6.Проверка Учащиеся отвечают на вопросы, вспоминая материал 5 класса
Б) Лабораторная работа Слайд 7. «Внешнее строение и особенностипередвижения рыб»Все особенности строения рыбобусловлены средой, в которой они проживают. Ваша задача выполнитьлабораторную работу и выяснить, какие особенности внешнего строения рыбы,способствуют обитанию в водной среде Слайды 9 – 11 Проверка результатов работы слайды12–17Вывод по лабораторной работе слайд18 Слушают задание учителя, самостоятельно выполняют работу (см. Приложение 2)
В) Опорно-двигательная системарыбы В теле рыбы имеется полостьтела. Что такое полость тела? Что располагается в полости тела рыбы? Чтотакое системы органов? Какие системы органов вы знаете?Давайте познакомимся состроением опорно-двигательной системы рыбы. Почему она так называется? Слайд 19 познакомьтесь с информацией слайда иподпишите рисунок Слушают, отвечают на вопросы, работают с презентацией иподписывают рисунок (см. Приложение 2)
Г) Нервная система Слайд 20–21. Давайте посмотрим, какое строениеимеет нервная система рыбы. Что такое рефлекс? О каких видах рефлекса выузнали? Смотрят и читают слайдыпрезентации, подписывают части нервной системы и отделы головного мозга рыбы(см. Приложение 2)
Д) Пищеварительная система Слайды 22-23. Какое строение имеет пищеварительнаясистема рыбы? Смотрят и читают слайды презентации, подписывают частипищеварительной системы (см. Приложение 2)
Е) Дыхательная система Слайд 24. Какое строение имеет дыхательнаясистема рыбы? Смотрят и читают слайды презентации, подписывают частидыхательной системы (см. Приложение 2)
Ж) Кровеносная система Слайд 25. Какое строение и значение имееткровеносная система рыбы? Смотрят и читают слайды презентации, подписывают частикровеносной системы и строение сердца (см. Приложение2)
З) Выделительная система ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.01.14 | Просмотров: 2369

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340