Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Изучение темы Давление твердых тел в 7-м классе с использованием дискретного подхода получения знаний: выделение доминирующих элементов знания - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Изучение темы Давление твердых тел в 7-м классе с использованием дискретного подхода получения знаний: выделение доминирующих элементов знания


Автор(ы): Черникова Татьяна Николаевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок 1 – урок изучения нового материала.
Цели урока:
Ввести понятие новой физической величины – давления, познакомиться с единицами давления.
Выяснить зависимость давления от силы давления и площади опоры и, как следствие, способов увеличения и уменьшения давления.
Ход урока
1 этап – постановка задачи урока
2 этап – изучение нового материала: самостоятельная работа учащихся с учебником (п. 33, 34) по выделению доминирующих (новых) элементов знаний (ДЭЗ)
Учащиеся составляют вопросы по ДЭЗ.
3 этап - проверка усвоения нового материала: коллективное обсуждение вопросов ДЭЗ и ответов к ним. Вопросы учащиеся записывают в тетради. Ответы проговариваем устно, чтобы дома записать их в тетрадь.
При этом демонстрируется опыт, описанный в учебнике (дощечка с гвоздями и гирей).
4 этап - подведение итогов урока. Запись домашнего задания. Домашнее задание: ответить на поставленные вопросы в тетради.
Изученный материал по выделению ДЭЗ по данной теме может быть представлен учащимся в следующем виде
Задание или вопрос Страница Ответ
1. Примеры, подтверждающие, что действие силы зависит от площади поверхности на которую действуют силы 77 Человек на лыжах и без них, острая и тупая кнопки
2. От чего зависит результат действия силы на опору? 77 Результат действия силы на опору зависит не только от модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.
3. Как должны быть направлены силы, действующие на поверхность? 78 Силы, действующие на поверхность, должны быть направлены перпендикулярно поверхности.
4. Что такое “давление”? 78 Давление – это величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
5. Что надо знать, чтобы определить давление? 78 Надо знать силу и площадь
6. Как определить давление? 78 Давление = сила/ площадь
7. Как обозначается давление? 78 Р
8. Формула для вычисления давления 79 Р= F/S
9.Физический смысл давления 78 Давление численно равно силе, действующей на единицу площади.
10. Что принимается за единицу давления? 79 За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площади в 1 м2 , перпендикулярно этой поверхности.
11. Единица давления в СИ 79 [P] = 1 H/м2
12. Наименование единицы давления в СИ 79 [ Р ] = 1 Па
13. Какие еще единицы давления используются и связь их с основной единицей. 79 1кПа = 1000 Па1 г Па = 100 Па
1 Па = 0,001 кПа
1 Па = 0,01 гПа
14. Формулы для вычисления силы давления и площади опоры F = p*S
S= F/P
15. Способы увеличения и уменьшения давления 8081 P увеличивается при увеличении F или уменьшения S P уменьшается при уменьшении F или увеличении S
Урок 2. Решение задач по теме “Давление”
Цель урока: Проверить усвоение материала. Выработка умений и навыков решения задач.
1 этап - Постановка задач урока.
2 этап –
работа с вопросами ДЭЗ. Это может быть работа учащихся в группах или фронтальный опрос.
3 этап – решение задач.
4 этап - подведение итогов урока. Анализ и оценка успешности достижения цели, перспективы последующей работы.
Примеры задач для закрепления.
Качественные задачи.

№1.
Дано 2 кирпича. Как следует их расположить, чтобы давление, оказываемое ими на пол, было максимальным? минимальным?
№2. Можно ли по следу на контрольной пограничной полосе определить, прошел ли человек без груза или он нес какой-то тяжелый груз?
№3. Сумки, предназначенные для переноски значительных тяжестей, снабжают широким ремнем и даже широкой прокладкой на плечо. Для чего это делают?
№4. Почему трудно или даже невозможно идти в обуви, если в нее попал небольшой камешек?
№5. Для чего животным нужны когти, зубы, бивни, рога? Почему они имеют острые концы?
№6. Какой физический смысл заложен в русской пословице “шила в мешке не утаишь”?
№7. Что означает высказывание “Давление на стол равно 25 Па”? Означает ли это, что в каждой точке стола давление 25 Па?
№8. На столе лежит тело, оказывающее на стол давление 200 Па. Площадь поверхности стола 1м2, а площадь опоры тела 10 см2. Во всех ли точках стола давление равно 200 Па?
№9. Сила давления, которую оказывает мальчик на пол, равна 500 Н. Какую массу он имеет?
№10. Мальчик имеет массу 40 кг. Чему равна сила давления, которую он оказывает на пол?
№11. Каким образом человек, стоящий на полу, может быстро удвоить свое давление на пол?
№12. Два тела имеют одинаковую массу. Площадь опоры одного из них в 3 раза больше, чем у другого. Как отличаются величины давлений этих тел на стол?
№13. Два тела имеют массы, отличающиеся друг от друга в 5 раз. Могут ли эти тела оказывать одинаковые давления на стол? В каком случае?
№14. Масса одного тела в 5 раз больше, чем масса другого. Площадь опоры этого тела в 2 раза меньше. Какое тело оказывает большее давление и во сколько раз?
Далее учащимся предлагаются разноуровневые письменные задания. Учащиеся самостоятельно выбирают группу заданий в зависимости от собственной подготовки и способностей. Работа с этими заданиями продолжается и дома.
Задания уровня “А”
А.1.
Рассчитайте давление, которое производит вагон весом 200 кН на рельсы, если площадь соприкосновения всех колес вагона с рельсами равна 0,002 м2. Ответ: 100 МПа.
А.2. Лыжник оказывает на снег давление равное 1875 Па. Определите силу давления лыжника на снег, если длина каждой лыжи 2 м, а ширина 12 см. Ответ: 900 Н.
А.3. Определите давление, оказываемое на почву катком весом 45 кН, если его площадь опоры равна 1500 кПа. Ответ: 300 кПа.
А.4. Автомобиль, имея площадь соприкосновения каждой шины с дорогой 116 см2, оказывает давление на дорогу 500 кПа. Определите силу давления автомобиля на дорогу. Ответ: 23,2 кН.
А.5. Какое давление производит на пол мальчик массой 35 кг, если общая площадь подошв его ботинок, соприкасающихся с полом, равна 200 см2? Ответ: 17,15 кПа.
Задания уровня “В”
В.1.
Александровская колонна в Петербурге имеет массу 600 т и площа...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2507

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340