Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-игра Все о неметаллах и их соединениях - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Урок-игра Все о неметаллах и их соединениях


Автор(ы): Бакланова Лариса Васильевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Раздел: Преподавание химии.
Место: после изучения темы «Неметаллы»
Тип урока: Комплексное применение знаний и умений
Имитационная модель игры.
В НИИ проходит квартальный отчет сотрудников с последующим награждением лучшей лаборатории. Заранее известно требование к докладам – отчетам:
- наиболее полное представление темы,
- оформление схемами, рисунками, сопровождение докладов слайдами.
Особенностью доклада является наличие в нем определенного числа ошибок, которые находят и исправляют сотрудники других лабораторий в ходе обсуждения отчетов.
Цель:
Провести смотр знаний в виде деловой игры для развития навыков общения и коммуникативной толерантности через создания комфортного психологического микроклимата при подготовке к игре в коллективе.
Задачи:
Обучающие:
- проверить умения учащихся применять теоретические знания в решении конкретных задач;
- учить активнее, замечать свои собственные и чужие ошибки, практически анализировать свои успехи и промахи.

Развивающие:
- развивать способность самостоятельно планировать собственную деятельность, осознанно принимать решение;
- развивать способность к аналитическому мышлению в ходе выполнения проблемных задач;
- развивать познавательный интерес к учебной работе и самостоятельности в ней.
Воспитательные:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, умение работать в малых группах, толерантность;
- воспитывать культуру учебного труда, чувство ответственности за порученное дело.
Подготовка к игре.
Организационный:
- организовать учащихся на активную познавательную деятельность. Перед изучением темы «Неметаллы» учащимся сообщается, что по данной теме, будет проводиться смотр знаний в виде деловой игры, сообщается тема игры, сроки, правилами, требованиями к отчету.
Конфронтация:
-активизировать познавательную деятельность учащихся. Учитель предоставляет проблемные вопросы для каждой лаборатории. Руководитель группы распределяет обязанности между сотрудниками своей лаборатории.
Информация:
- каждая лаборатория по мере изучения темы «Неметаллы» готовит ответы на вопросы. При необходимости получает консультацию по возникающим вопросам у учителя.
Принятие решений:
- учащиеся совместно в группах обсуждают ответы на вопросы, готовят ошибки в своих ответах;
- ответы оформляются в виде связанного рассказа, который сопровождают: уравнения реакций, газеты, рисунки, презентации.
Содержание игры.
На уроке представители лабораторий по очереди выступают с докладами. Выступать первыми после доклада группы могут по кругу, т.к. первые имеют преимущества в обнаружении ошибок.
Процесс нахождения ошибок увлекает учащихся. Изменяется мотивация поиска ошибок их надо найти не только для того, чтобы показать свои знания, но и для общего успеха.
Ход урока.
1.Доклады представителей лаборатории.
2.Обнаружение ошибок (после каждого доклада)
3.Подведение итогов.
В НИИ «Неорганической химии» 4 лаборатории работают по изучению неметаллов и их соединений.
Лаборатория № 1 (учащиеся сами дают название своей лаборатории) изучают свойства простых веществ и оксидов, образованных элементами - неметаллами. Свой доклад они составляют по результатам изучения следующих вопросов.
1. Сосуды наполнены аммиаком, кислородом, аргоном. Их на небольшое время оставили открытыми. Что будет наблюдаться при опускании в каждый из цилиндров тлеющей лучины?
2. В цилиндр наполнены раствором щелочи, вводят CO2 и N2 . Почему наблюдается уменьшения размера пузырьков, и что собирается над раствором щелочи?
3. Известковая вода при пропускании через нее сернистого газа мутнеет подобно тому, как она мутнеет при пропускании углекислого газа. Что представляет собой «муть» (составьте уравнение химической реакции).
4. При работе в химической лаборатории собирали оксид азота (II) в открытый сосуд. На основании этого опыта экспериментатор пришел к заключению, что оксид азота (II) бурый газ. Каким на самом деле газом был наполнен сосуд?
5. Почему белый фосфор алхимики называли «холодным огнем»?
Лаборатория №2. Сотрудники данной лаборатории занимается изучением свойств кислот: отношение кислот к простым и сложным веществам. Готовит отчет по следующим вопросам.
1.Перед вами два сосуда – в одном концентрированная серная кислота в другом – концентрированная соляная кислота. Как, не вынимая пробок, определить, какой из кислот наполнена склянка?
2. Металлы: золото, платина, алюминий, хром устойчивы по отношению к концентрированной азотной кислоте. Связано ли это с одинаковой причиной?
3. Расскаленный уголек, брошенный в концентрированную азотную кислоту, продолжает гореть. При этом выделяется бурый газ и газ, образующий с известковой водой белый осадок (составьте уравнения реакций).
4. Почему растворять медь в концентрированной азотной кислоте нужно в вытяжном шкафу, а растворять железо в разбавленной серной кислоте можно и без вытяжного шкафа? (составьте уравнения реакций).
5.Газы в лаборатории сушат путем пропускания их через концентрированную серную кислоту. Почему этот метод не применяют для осушения аммиака?
Лаборатория №3. Сотрудники этой лаборатории занимаются изучением солей следующих кислот: серной, хлороводородной, угольной, фосфорной и аммиака. Их работа определена следующими вопросами.
1.При действии щелочи на раствор соли состава H4O3N2 выделяется аммиак, назовите соль и напишите уравнение реакции данного процесса.
2. Можно ли прокалить...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.01.17 | Просмотров: 1872

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340