Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Совместный детско-взрослый творческий проект Ребенок и театр
Автор(ы): Мячкова Алла Анатольевна, воспитатель; Фадеева Любовь Ивановна, музыкальный работник
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вводная часть: Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Мы - воспитатели и музыкальный руководитель, на занятиях по театральному искусству, в детском саду, ставим задачи: - Создать условия для творческой активности ребенка в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений).
- Приобщать детей к театральной культуре (знакомство с устройством театра, театральными жанрами).
- Сопровождать каждый сказочный персонаж своей музыкой, которая помогает выразительности исполнения образа.
На театральных занятиях, проводимых индивидуально, с подгруппой детей, мы учим детей пантомиме, мимическим упражнениям, диалогическим сценкам. Раскрытию творческих способностей детей в детском саду, к театральному искусству способствует и помещение-это музыкальный зал, с декорациями, атрибутами, с музыкой и театральный уголок в групповой комнате, с кукольным театром. Во время занятий по театральному искусству мы учим детей исполнять не только положительные роли, но и отрицательные. Уметь выразить динамикой голоса, жестами, сказочный персонаж, представить своего героя, не только выразительным исполнением текста, но и пением. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке, (постановка спектаклей, опер, мюзиклов) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. И мы - педагоги помогаем детям, привлекая родителей в этот процесс. И тут у нас, педагогов, возникла идея создать и реализовать совместный детско - взрослый творческий проект “Ребенок и театр”. Цель проекта: Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность. Задачи и методы: Создание условий для творческой активности детей и родителей. Последовательное знакомство детей с видами театров. Совершенствование артистических навыков. Раскрепощение ребенка. Работа над речью и интонацией. Коллективные действия (в танцах, играх). Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать. Принципы: Импровизационность. Гуманность. Систематизация занятий. Учет индивидуальных способностей каждого ребенка. Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители. Вид проекта: Творческий. Длительность проекта: Учебный год: сентябрь-май. Реализация проекта включает три этапа: Первый этап – Накопительный. Второй этап – Творческий. Третий этап – Результат. На первом этапе педагоги детского сада знакомят детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями. Работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми старшей и подготовительной групп и взрослыми. Поездки в театры города Красноярска. Познакомить родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформления родительского уголка на тему: “Домашний театр”, “Наши праздники”. На втором этапе мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины). На третьем этапе – заключительном, подводиться итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги “Театр в жизни ребенка”, где у каждого ребенка есть своя страничка. Предполагаемые результаты: Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, оперный). Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки. № | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | 1. | Проведение театральных занятий: “Волшебный сундучок”, “Кто в нашем домике живет”. | Сентябрь | Музыкальный руководитель, воспитатель. | 2. | Вечер развлечения “Сказки в гости к нам пришли”. | Октябрь | Воспитатель, музыкальный руководитель. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.01.17 | Просмотров: 2143
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|