Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Открытый урок в 6-м классе по теме: Цартсво Бактерии (Дробянки)
Автор(ы): Бичоева Марина Баразбиевна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека. Задачи урока: 1. Обучающая: познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, выявить их роль в жизни человека и современной биосфере. 2. Развивающая: формировать умения и навыки работать с научной литературой, формулировать и решать проблемы, проводить простейшие эксперименты. 3.Воспитательная: развивать творческие и коммуникативные способности обучающихся. Средства обучения: микроскоп, лабораторное оборудование, культура сенной палочки, компьютер (слайдовая презентация), таблицы по ботанике “Строение бактерий” Тип урока: комбинированный Структура урока: I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1.История изучения бактерий. 2.Строение и жизнедеятельность бактерий. - Форма
- Строение
- Распространение
- Питание
- Размножение
- Образование спор
3. Роль бактерий в природе и для человека. III. Закрепление изученного материала. IV. Домашнее задание. Ход урока II. Отгадывание обучающимися новой темы. Вопросы. 1. Как вы думаете, сколько живых организмов находится сейчас в нашем кабинете?(растения, человек, бактерии) 2. Сколько бактерий находится в кабинете? Почему нельзя назвать их точное количество? Вступительное слово. Бактерии – древнейшая прокариотическая группа организмов. Слоистые каменные структуры – строматолиты, датируемые в ряде случаев началом археозоя (архея), т.е. возникшие 3,5 млрд. лет назад- результат жизнедеятельности бактерий обычно фотосинтезирующих, так называемых сине-зеленых водорослей. Первые ядерные клетки произошли от бактерий примерно 1,4 млрд.лет назад. Самыми древними из ныне существующих организмов считаются архебактериии (термоацидофилы).Они живут в воде горячих источников с высоким содержанием кислоты. При температуре ниже 55 °С они гибнут. - История изучения бактерий.
- голландский натуралист Антони ван Левенгук в 1676 г, впервые увидел в оптический микроскоп и назвал “анималькули”. - Христиан Эренберг в 1828г, ввел в употребление название “бактерии”. - Луи Пастер в 1850-е годы положил начало изучению физиологии и метаболизма бактерий, а также открыл их болезнетворные свойства. - Роберт Кох сформулировал общие принципы определения возбудителя болезни. В 1905 г. был удостоен Нобелевской премии за исследования туберкулеза. - М. В. Бейеринк и С.Н.Виноградский заложил основы общей микробиологии и изучения роль бактерий в природе. - изобретение электронного микроскопа в 1930-е г, (изучение строения бактериальной клетки). 2. Строение и жизнедеятельность бактерий. а) Форма бактерий. шаровидные (кокки) палочковидные (бациллы, клостридиум) извитые (вибрионы) похожие на спираль (спириллы) спирохеты (6-10 витков) стрептококки (цепочка из кокков) стафилококки (грозди кокков) Формой определяются такие способности бактерий, как прикрепление к поверхности, подвижность, поглощение питательных веществ. б) Строение бактерий. относятся к прокариотам (доядерным орагнизмам) нет ядра и большинства других органелл бактериалная клетка окружена клеточной стенкой (состоит из муреина ) и защитной капсулой. - палочковидные (бациллы) покрыты волосками – пилями, которые прикрепл. к субстрату.
Лабораторная работа “Рассматривание внешнего строения культуры сенной палочки” Цель: убедиться в том, что бактерии имеют микроскопическое строение, ознакомиться с внешним обликом культуры сенной палочки. в) Сравнение бактериальной и растительной клеток. 1. Сходство: наличие жесткой клеточной стенки, автотрофы. 2. Различия: состав клеточной стенки (муреин), прокариоты, ДНК –кольцевая структура, органеллы немембранного строения, гетеротрофы, мелкие, неподвижность цитоплазмы. г) Распространение. бактерий много в почве, на дне озер и океанов – повсюду, где накапливается органическое вещество; живут в холоде, в горячих кислотных источниках; бактерии переносят очень высокую соленость с температурой выше 90о С среды(в Мертвом море). д) Способы питания. симбионты автотрофы гетеротрофы (паразиты, сапрофиты)
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.01.20 | Просмотров: 1506
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|