Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по теме: Путешествие в сказку. 5-й класс - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Конспект урока по теме: Путешествие в сказку. 5-й класс


Автор(ы): Иванова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Тема: “Путешествие в сказку” (сочини сказку)
Цели:
1.
а) Изучить художественные особенности построения сказки.
б) Показать своеобразие народной сказки и отличия ее от рассказа.
2. Развитие творческих способностей учащихся.
3. Использование воспитательной возможности сказки как средства воспитания коллективизма; нравственных отношений друг другу.
Ход урока
Музыкальное сопровождение
I. Слово учителя.
1. Здравствуйте, гости дорогие, добры молодцы, красны девицы. Пришла я к вам слово молвить, а зовут меня Елена Александровна.
2. В некотором районе, в некотором городе стоит в дороге теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!
- Что сейчас я вам сказывала?
- (Сказка)
- А что такое сказка?
- Сказка – рассказ, который повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны фантастичны. Учат добру, сказка имеет мораль.
Сказывать
Сказочник
Присказка
ачин
З агадка
аклятье
С азочные герои
С к азочные превращения
С азочные чудовища
Трое ратные повторы
Концовка
Мор ль
- А если к сказке подберем ряд однокоренных слов.
- Сказка – сказывать – рассказывать (Сказывать)
- Сказки рассказываются не так, как все другие интересные истории. Слова в них звучат непривычно, как будто они становятся волшебными, напевность, мелодичность, интонация, жесты, мимика.
- Кто помогает раскрыть сказочный секрет?
(Сказочник)
- Сегодня мы все будем сказочниками.
- Всякий мы рассказ будем сказкой, даже если имеет фантастический сюжет?
- А многие ли из нас могут рассказать сказку?
- Рассказать сказку – это значит так исполнить ее, чтобы слушали нас, затаив дыхание, чтобы плакали или смеялись.
- На первый взгляд ничего сложного нет, но сказка имеет строго выстроенную композицию.
- Давайте попробуем в этом разобраться?
- Нам нужна небольшая помощь.
- Знаете, что я сейчас держу в руках?!
Клубок серых ниток, тот самый, который помог Ивану-Царевичу найти царство Кощея-Бессмертного.
Давайте-ка бросим его перед собой и отправимся в страну сказок. Ну, все готовы? Тогда в дорогу.
- Нам идти, клубку катиться, а потом остановиться у тесовых у ворот, там, где присказка живет, у тесовых у ворот. Нам идти, клубку катиться, а потом остановиться
- Ну вот, оглянуться не успели, а уже очутились у ларца.
- Как вы думаете, что же находится в этом ларце?
Открываем:
- Будет сказка занимательна, слушайте ее внимательно. Кто уши раскроет, много-много всякой всячины усвоит, кто невзначай уснет, тот ни с чем и уйдет (Присказка)
- Для чего нужна присказка? (Пробудить интерес слушателя, привлекая внимание. Присказка речь ведет, что сразу ясно - история будет сказываться небывалая, слушать хорошо нужно, а то начало пропустишь.)
- Зачем я взяла в руки ключ?
- Начало. Зачин (Зачинать: начинать, начало).
- Как называется начало сказки?
- А какие зачины вам известны?
- В некотором царстве, в некотором государстве…
- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.
- Жили были…
- Ой, какое волшебное дерево растет около избушки. На нем не яблоки, не груши, а сказочные концовки растут. Веселые они, но только постоянно спорят, кто из них красивее и смешнее сказку заканчивает.
Может и мы вспомним концовки (Сказка вся, боле врать нельзя. Вот какая я маленькая да удаленькая.(Помощники)
Вывод:
- Для чего нужны присказки, зачины, концовки?
- Они делают сказку такой красивой и необыкновенной, настраивают нас на особый лад: переносят удивительный сказочный мир.
- У нас вроде бы все есть сказочник: присказка, зачины, концовка и , наверное мы можем сказывать?
- Сказка готова?
- Нет
- А чего нам не хватает?
- Без чего текст сказкой назвать нельзя?
1. Сказочные герои (Емеля, Иван-Царевич, Иванушка-дурачок).
2. Сказочные превращения (Царевич-чудище лесное, Ва...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.01.21 | Просмотров: 1748

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340