Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Конспект урока по теме: Путешествие в сказку. 5-й класс
Автор(ы): Иванова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “Путешествие в сказку” (сочини сказку) Цели: 1. а) Изучить художественные особенности построения сказки. б) Показать своеобразие народной сказки и отличия ее от рассказа. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Использование воспитательной возможности сказки как средства воспитания коллективизма; нравственных отношений друг другу. Ход урока Музыкальное сопровождение I. Слово учителя. 1. Здравствуйте, гости дорогие, добры молодцы, красны девицы. Пришла я к вам слово молвить, а зовут меня Елена Александровна. 2. В некотором районе, в некотором городе стоит в дороге теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги и учатся в этом теремке не менее замечательные дети! - Что сейчас я вам сказывала? - (Сказка) - А что такое сказка? - Сказка – рассказ, который повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны фантастичны. Учат добру, сказка имеет мораль. Сказывать Сказочник Присказка ачин З агадка аклятье С азочные герои С к азочные превращения С азочные чудовища Трое ратные повторы Концовка Мор ль - А если к сказке подберем ряд однокоренных слов. - Сказка – сказывать – рассказывать (Сказывать) - Сказки рассказываются не так, как все другие интересные истории. Слова в них звучат непривычно, как будто они становятся волшебными, напевность, мелодичность, интонация, жесты, мимика. - Кто помогает раскрыть сказочный секрет? (Сказочник) - Сегодня мы все будем сказочниками. - Всякий мы рассказ будем сказкой, даже если имеет фантастический сюжет? - А многие ли из нас могут рассказать сказку? - Рассказать сказку – это значит так исполнить ее, чтобы слушали нас, затаив дыхание, чтобы плакали или смеялись. - На первый взгляд ничего сложного нет, но сказка имеет строго выстроенную композицию. - Давайте попробуем в этом разобраться? - Нам нужна небольшая помощь. - Знаете, что я сейчас держу в руках?! Клубок серых ниток, тот самый, который помог Ивану-Царевичу найти царство Кощея-Бессмертного. Давайте-ка бросим его перед собой и отправимся в страну сказок. Ну, все готовы? Тогда в дорогу. - Нам идти, клубку катиться, а потом остановиться у тесовых у ворот, там, где присказка живет, у тесовых у ворот. Нам идти, клубку катиться, а потом остановиться - Ну вот, оглянуться не успели, а уже очутились у ларца. - Как вы думаете, что же находится в этом ларце? Открываем: - Будет сказка занимательна, слушайте ее внимательно. Кто уши раскроет, много-много всякой всячины усвоит, кто невзначай уснет, тот ни с чем и уйдет (Присказка) - Для чего нужна присказка? (Пробудить интерес слушателя, привлекая внимание. Присказка речь ведет, что сразу ясно - история будет сказываться небывалая, слушать хорошо нужно, а то начало пропустишь.) - Зачем я взяла в руки ключ? - Начало. Зачин (Зачинать: начинать, начало). - Как называется начало сказки? - А какие зачины вам известны? - В некотором царстве, в некотором государстве… - В тридевятом царстве, в тридесятом государстве. - Жили были… - Ой, какое волшебное дерево растет около избушки. На нем не яблоки, не груши, а сказочные концовки растут. Веселые они, но только постоянно спорят, кто из них красивее и смешнее сказку заканчивает. Может и мы вспомним концовки (Сказка вся, боле врать нельзя. Вот какая я маленькая да удаленькая.(Помощники) Вывод: - Для чего нужны присказки, зачины, концовки? - Они делают сказку такой красивой и необыкновенной, настраивают нас на особый лад: переносят удивительный сказочный мир. - У нас вроде бы все есть сказочник: присказка, зачины, концовка и , наверное мы можем сказывать? - Сказка готова? - Нет - А чего нам не хватает? - Без чего текст сказкой назвать нельзя? 1. Сказочные герои (Емеля, Иван-Царевич, Иванушка-дурачок). 2. Сказочные превращения (Царевич-чудище лесное, Ва...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.01.21 | Просмотров: 1748
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|