Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Итоговый творческий зачет по теме: Серебряный век русской поэзии
Автор(ы): Лебедева Лариса Дмитриевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Форма урока: учебная встреча. Класс делится на 4 команды в соответствии с литературными направлениями, существовавшими в I четверти ХХ века - символисты, акмеисты, футуристы и те, чьё творчество было индивидуально, вне этих направлений. Каждая команда для предварительной подготовки получает четыре задания. Остальные три задания заранее не оговариваются. Учебная встреча рассчитана на два академических часа. Цели встречи: углубить знания учащихся о Серебряном веке русской поэзии, творческих индивидуальностях этой литературной эпохи; уметь объяснить художественное своеобразие произведений представителей символизма, акмеизма, футуризма и тех, чьё творчество было вне этих направлений; знать литературоведческую терминологию, теорию литературы (символ, символизм, акмеизм, футуризм, ренессанс); совершенствовать навыки монологического ответа; развитие творческих способностей учащихся; развитие умения работать в коллективе. Оборудование: репродукции портретов поэтов Серебряного века, выставка книг поэтов Серебряного века Ход учебной встречи. Представить направление (символизм, акмеизм, футуризм, вне групп): дать определение, объяснить происхождение термина названия литературного направления, перечислить его представителей; история развития данного литературного направления – до 5-ти баллов. Знание биографии: дать краткую биографическую справку (назвать самые существенные факты), не называя поэта; узнать по фактам биографии поэта представителя другого литературного направления – 3 балла за краткий биографический рассказ + 2 балла за правильно названную фамилию. Конкурс чтецов: представитель каждого литературного направления рассказывает наизусть какое-либо стихотворение (на выбор) поэта-символиста, поэта-акмеиста, поэта-футуриста и вне групп (соответственно). Желательно выполнить это задание с элементами инсценировки – до 5 баллов. Поэзия – это…: рассказать о том, что такое поэзия, каково назначение поэта и поэзии с точки зрения символистов, акмеистов, футуристов и тех, кто вне групп – до 5 баллов (+3 балла дополнительно за эмблему – символ своего направления). Создание клипа: на текст стихотворения М.И. Цветаевой “Мне нравится…” создать видеоряд и объяснить жюри и зрителям свою идею и способ ее реализации – до 6 баллов. Сочинить стихотворение: по предложенным рифмам создать стихотворный текст, выразительно прочитать его – до 7 баллов. Рифмы “акмеистам” | Рифмы “поэтам вне групп” | Рифмы “символистам” | Рифмы “футуристам” | … других… миры? … стих … игры? … меня … вперёд … огня … умрёт | … струной… цветов … весной … слов … пою? … погас … мою? … вас | … стих … песок … тих … далёк … светит … нежней … отметит … к ней | … новым… тогда … словом … города? … ру?ку … зло … звуку … число | Викторина для болельщиков: вопросы на знание творчества поэтов Серебряного века, истории этого периода литературы, литературоведческой терминологии. - Назовите последовательно возникновение модернистских направлений в поэзии рубежа веков (символизм, акмеизм, футуризм).
- Понятие “Серебряный век” возникло по аналогии с понятием “Золотой век”. Подберите синонимичные выражения первому из названных понятий (ренессанс; расцвет русской духовности).
- Кто из поэтов Серебряного века был “избран королем”? (И. Северянин).
- Назовите четвертую лишнюю фамилию: Гумилев, Мандельштам, Ахматова, Городецкий (Ахматова – псевдоним).
- Кто из художников слова был удостоен Нобелевской премии в 1933 году? (И. Бунин).
- Как называлось объединение, организация поэтов-акмеистов? (“Цех поэтов”).
- Кто из поэтов Серебряного века совершил путешествие по Африке? (Н. Гумилев).
- Что означают ахматовские строки:
“Муж в могиле, сын в тюрьме, Помолитесь обо мне”? (в 1921г. расстрелян Н. Гумилев, в 1934г. – арест сына, Льва Гумилева, и мужа, Пунина). - Как жизнь А. Ахматовой связана с Царским селом? (там она прожила до 16 лет и училась в женской гимназии).
- В стихах какого поэта встречается образ “недотыкомка серая”? (Ф. Сологуба).
- Кому принадлежит такое сравнение: “Стихи растут как звезды и как розы”? (М. Цветаевой).
- Музыка, по мнению представителей этого литературного направления, была первейшим ис...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.01.26 | Просмотров: 2404
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|