Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Итоговый творческий зачет по теме: Серебряный век русской поэзии - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Итоговый творческий зачет по теме: Серебряный век русской поэзии


Автор(ы): Лебедева Лариса Дмитриевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Форма урока: учебная встреча. Класс делится на 4 команды в соответствии с литературными направлениями, существовавшими в I четверти ХХ века - символисты, акмеисты, футуристы и те, чьё творчество было индивидуально, вне этих направлений. Каждая команда для предварительной подготовки получает четыре задания. Остальные три задания заранее не оговариваются. Учебная встреча рассчитана на два академических часа.
Цели встречи:
  • углубить знания учащихся о Серебряном веке русской поэзии, творческих индивидуальностях этой литературной эпохи;
  • уметь объяснить художественное своеобразие произведений представителей символизма, акмеизма, футуризма и тех, чьё творчество было вне этих направлений;
  • знать литературоведческую терминологию, теорию литературы (символ, символизм, акмеизм, футуризм, ренессанс);
  • совершенствовать навыки монологического ответа;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие умения работать в коллективе.
Оборудование: репродукции портретов поэтов Серебряного века, выставка книг поэтов Серебряного века
Ход учебной встречи.
  1. Представить направление (символизм, акмеизм, футуризм, вне групп): дать определение, объяснить происхождение термина названия литературного направления, перечислить его представителей; история развития данного литературного направления – до 5-ти баллов.
  2. Знание биографии: дать краткую биографическую справку (назвать самые существенные факты), не называя поэта; узнать по фактам биографии поэта представителя другого литературного направления – 3 балла за краткий биографический рассказ + 2 балла за правильно названную фамилию.
  3. Конкурс чтецов: представитель каждого литературного направления рассказывает наизусть какое-либо стихотворение (на выбор) поэта-символиста, поэта-акмеиста, поэта-футуриста и вне групп (соответственно). Желательно выполнить это задание с элементами инсценировки – до 5 баллов.
  4. Поэзия – это…: рассказать о том, что такое поэзия, каково назначение поэта и поэзии с точки зрения символистов, акмеистов, футуристов и тех, кто вне групп – до 5 баллов (+3 балла дополнительно за эмблему – символ своего направления).
  5. Создание клипа: на текст стихотворения М.И. Цветаевой “Мне нравится…” создать видеоряд и объяснить жюри и зрителям свою идею и способ ее реализации – до 6 баллов.
  6. Сочинить стихотворение: по предложенным рифмам создать стихотворный текст, выразительно прочитать его – до 7 баллов.
    Рифмы
    “акмеистам”
    Рифмы
    “поэтам вне групп”
    Рифмы
    “символистам”
    Рифмы
    “футуристам”
    … других… миры?
    … стих
    … игры?
    … меня
    … вперёд
    … огня
    … умрёт
    … струной… цветов
    … весной
    … слов
    … пою?
    … погас
    … мою?
    … вас
    … стих … песок
    … тих
    … далёк
    … светит
    … нежней
    … отметит
    … к ней
    … новым… тогда
    … словом
    … города?
    … ру?ку
    … зло
    … звуку
    … число
  7. Викторина для болельщиков: вопросы на знание творчества поэтов Серебряного века, истории этого периода литературы, литературоведческой терминологии.
  1. Назовите последовательно возникновение модернистских направлений в поэзии рубежа веков (символизм, акмеизм, футуризм).
  2. Понятие “Серебряный век” возникло по аналогии с понятием “Золотой век”. Подберите синонимичные выражения первому из названных понятий (ренессанс; расцвет русской духовности).
  3. Кто из поэтов Серебряного века был “избран королем”? (И. Северянин).
  4. Назовите четвертую лишнюю фамилию: Гумилев, Мандельштам, Ахматова, Городецкий (Ахматова – псевдоним).
  5. Кто из художников слова был удостоен Нобелевской премии в 1933 году? (И. Бунин).
  6. Как называлось объединение, организация поэтов-акмеистов? (“Цех поэтов”).
  7. Кто из поэтов Серебряного века совершил путешествие по Африке? (Н. Гумилев).
  8. Что означают ахматовские строки:
  9. “Муж в могиле, сын в тюрьме,
    Помолитесь обо мне”?
    (в 1921г. расстрелян Н. Гумилев, в 1934г. – арест сына, Льва Гумилева, и мужа, Пунина).
  10. Как жизнь А. Ахматовой связана с Царским селом? (там она прожила до 16 лет и училась в женской гимназии).
  11. В стихах какого поэта встречается образ “недотыкомка серая”? (Ф. Сологуба).
  12. Кому принадлежит такое сравнение: “Стихи растут как звезды и как розы”? (М. Цветаевой).
  13. Музыка, по мнению представителей этого литературного направления, была первейшим ис...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.01.26 | Просмотров: 2404

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340