Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 7-м классе Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Конспект урока русского языка в 7-м классе Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий


Автор(ы): Колбасина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  1. Познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий.
  2. Выявить закономерность написания гласных букв о-е (ё) после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных, наречий. Формировать умение выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий”, определив часть речи и часть слова.
  3. Продолжить работу над устной и письменной диалогической и монологической речью семиклассников, формируя лингвистическую компетентность учащихся.
  4. Нравственно-эстетическое воспитание.
Оборудование.
  1. Магнитофон с записью словарного диктанта.
  2. Индивидуальные карточки на повторение ранее изученной темы (“ Образование наречий”, “Дефис в наречиях”).
  3. Раздаточный материал с мини-тестами на тему “Буквы о-е (ё) после шипящих на конце наречий” или проецирование раздаточного материала через проектор.
  4. Тест на закрепление новой темы.
Ход урока.
I. Организационный момент- сообщение темы урока.
Постановка цели урока совместно с учащимися.
II .Повторение ранее изученного материала по теме “Наречия”.
Индивидуальная работа (выбор карточек с заданиями на доске до начала урока)
1. Образовать наречия от указанных слов-прилагательных. Каким способом образованы полученные наречия?
Обоснованный, ужасный, аргументированный, нечаянный, естественный, сонный, путаный. Одно наречие разобрать морфологически (на выбор).
2. Упражнение 239 (будущее домашнее задание устно)- 1 ученик.
3. Вставить буквы, раскрыть скобки.
Тихо (тихо) в лесу. (По) кошачьи ступают по рыхлому снегу чьи (то) лапы. Откуда(то) справ. донос.тся голодный вой волков. (Не) вольно вспомина.шь самые страшные сказки. (У доски работает 1 ученик)
4. Составить 5 словосочетаний с наречиями на уже изученные правила по предложенной картине русского художника (работает 1 ученик)
В это время работа с классом.
Работа с классом.
Словарный диктант (магнитофонная запись. Читает слабоуспевающий ученик).
Повернул влево, появился слева, броситься врассыпную, пилить вручную, по весеннему лесу, бросились врассыпную, пилить вручную, зазвенел по-весеннему, во-вторых, как-нибудь встретимся, сделал кое-как, прилетел нежданно-негаданно, шли бок о бок, обрадованно воскликнул, опрокинул нечаянно, ушёл вдаль, ушёл в даль туманную.
III. Изучение нового материала.
1. Чтение материала по учебнику на странице105 (вверху).
2. Чтение рифмовки на новую орфограмму (читается стихотворение, сочиненное учителем, а в это время обращается внимание на запись на доске).
Свеж(о,ё?), хорош(о,ё?) и могуч(е,о?), зловещ(е,о?)

Что в суффиксе нужно писать у наречий?
Хочешь пятёрку в журнал получить?
Правила нужно твёрже учить!
После шипящих под ударением о
(Например, хорошо, горячо и свежо).
Когда ударенья в суффиксе не слышим,
То букву е непременно напишем.
-Но: ни эта рифмовка, ни правило в учебнике на странице 105 не содержат полной информации о написании гласной О-Е(Ё) после шипящих в суффиксе наречий. (Читаем правило).
3. Частично-поисковая работа
Индивидуальные задания (работа со справочной литературой).

-Найти в справочниках ответ на вопрос: “Какую информацию учебник под редакцией М. Разумовской не сообщает?”
Пособия
  1. Русская орфография. Непроизвольное запоминание (стр.27, схема21) (работает 1 ученик)
  2. Цветовая таблица орфограмм наречий (см. журнал “Уроки русского языка”, № 11, 1990 год) (работает 1 ученик)
  3. Справочник новейший. Русский язык. Автор Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб – учёные-лингвисты (стр.30-32) (работает 1 ученик)
  4. Русский язык в таблицах (работает 1 ученик)
Вопрос ученикам, работающим со справочной литературой:
-Какие дополнения к правописанию изучаемой орфограммы вы обнаружили в справочной литературе?
(Ответ: слово-исключение ещё).
Продолжить рифмовку:
Пусть слово ещё никого не смущает,
Оно лишь одно исключеньем…(бывает).
4. Работа по карточкам или задание написано на доске и демонстрируется через проектор (свободный выбор детей):
А) 2 человека пишут мини-сочинение на свободную т...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.01.26 | Просмотров: 1708

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340