Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Конспект урока русского языка в 7-м классе Буквы О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий
Автор(ы): Колбасина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - Познакомить семиклассников с правилом написания о-е (ё) после шипящих на конце наречий.
- Выявить закономерность написания гласных букв о-е (ё) после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных, наречий. Формировать умение выделять орфограмму “О-Е (Ё) после шипящих на конце наречий”, определив часть речи и часть слова.
- Продолжить работу над устной и письменной диалогической и монологической речью семиклассников, формируя лингвистическую компетентность учащихся.
- Нравственно-эстетическое воспитание.
Оборудование. - Магнитофон с записью словарного диктанта.
- Индивидуальные карточки на повторение ранее изученной темы (“ Образование наречий”, “Дефис в наречиях”).
- Раздаточный материал с мини-тестами на тему “Буквы о-е (ё) после шипящих на конце наречий” или проецирование раздаточного материала через проектор.
- Тест на закрепление новой темы.
Ход урока. I. Организационный момент- сообщение темы урока. Постановка цели урока совместно с учащимися. II .Повторение ранее изученного материала по теме “Наречия”. Индивидуальная работа (выбор карточек с заданиями на доске до начала урока) 1. Образовать наречия от указанных слов-прилагательных. Каким способом образованы полученные наречия? Обоснованный, ужасный, аргументированный, нечаянный, естественный, сонный, путаный. Одно наречие разобрать морфологически (на выбор). 2. Упражнение 239 (будущее домашнее задание устно)- 1 ученик. 3. Вставить буквы, раскрыть скобки. Тихо (тихо) в лесу. (По) кошачьи ступают по рыхлому снегу чьи (то) лапы. Откуда(то) справ. донос.тся голодный вой волков. (Не) вольно вспомина.шь самые страшные сказки. (У доски работает 1 ученик) 4. Составить 5 словосочетаний с наречиями на уже изученные правила по предложенной картине русского художника (работает 1 ученик) В это время работа с классом. Работа с классом. Словарный диктант (магнитофонная запись. Читает слабоуспевающий ученик). Повернул влево, появился слева, броситься врассыпную, пилить вручную, по весеннему лесу, бросились врассыпную, пилить вручную, зазвенел по-весеннему, во-вторых, как-нибудь встретимся, сделал кое-как, прилетел нежданно-негаданно, шли бок о бок, обрадованно воскликнул, опрокинул нечаянно, ушёл вдаль, ушёл в даль туманную. III. Изучение нового материала. 1. Чтение материала по учебнику на странице105 (вверху). 2. Чтение рифмовки на новую орфограмму (читается стихотворение, сочиненное учителем, а в это время обращается внимание на запись на доске). Свеж(о,ё?), хорош(о,ё?) и могуч(е,о?), зловещ(е,о?) Что в суффиксе нужно писать у наречий? Хочешь пятёрку в журнал получить? Правила нужно твёрже учить! После шипящих под ударением о (Например, хорошо, горячо и свежо). Когда ударенья в суффиксе не слышим, То букву е непременно напишем. -Но: ни эта рифмовка, ни правило в учебнике на странице 105 не содержат полной информации о написании гласной О-Е(Ё) после шипящих в суффиксе наречий. (Читаем правило). 3. Частично-поисковая работа Индивидуальные задания (работа со справочной литературой). -Найти в справочниках ответ на вопрос: “Какую информацию учебник под редакцией М. Разумовской не сообщает?” Пособия - Русская орфография. Непроизвольное запоминание (стр.27, схема21) (работает 1 ученик)
- Цветовая таблица орфограмм наречий (см. журнал “Уроки русского языка”, № 11, 1990 год) (работает 1 ученик)
- Справочник новейший. Русский язык. Автор Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб – учёные-лингвисты (стр.30-32) (работает 1 ученик)
- Русский язык в таблицах (работает 1 ученик)
Вопрос ученикам, работающим со справочной литературой: -Какие дополнения к правописанию изучаемой орфограммы вы обнаружили в справочной литературе? (Ответ: слово-исключение ещё). Продолжить рифмовку: Пусть слово ещё никого не смущает, Оно лишь одно исключеньем…(бывает). 4. Работа по карточкам или задание написано на доске и демонстрируется через проектор (свободный выбор детей): А) 2 человека пишут мини-сочинение на свободную т...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.01.26 | Просмотров: 2758
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|