Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: Решение логарифмических уравнений - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме: Решение логарифмических уравнений


Автор(ы): Филипчук Татьяна Николаевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: систематизация знаний по теме.
Задачи урока
Обучающие:
  • обобщение свойств логарифмической функции, применение их к решению упражнений;
  • совершенствование умения быстро и правильно решать простейшие логарифмические уравнения.
Развивающие:
  • развитие математически грамотной речи,
  • развитие логического мышления,
Воспитательные:
  • воспитание познавательной активности, культуры общения, ответственности, развитие зрительной памяти.
  • подготовка к сознательному восприятию учебного материала.
  • формирование мотивации желания работать на уроке.
Оформление и материалы к уроку:
  1. Таблица “Логарифмическая функция”;
  2. Обязательные результаты к теме;
  3. Вопросы к уроку;
  4. Карточки с программированными заданиями;
  5. Карточки для дифференцированной работы;
  6. Устные упражнения;
  7. Рефераты по истории изобретения логарифмов;
  8. Плакат “Логарифмическая комедия”
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы и приемы проведения урока: беседа, мини-диалог, самостоятельная работа, работа в парах, коллективная работа.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, цели и задач урока.
  3. Работа по теме:
    1. Сообщение на тему: “История изобретения логарифма”.
    2. Фронтальная устная работа по повторению изученного материала.
    3. Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам.
    4. Дифференцированная работа в парах.
    5. Занимательный момент. Логарифмическая комедия.
    6. Решение нестандартных примеров на данную тему.
  4. Задание на дом.
  5. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, цели и задач урока.

Делаю краткое вступление. Сообщаю цель и задачи урока. Напоминаю ученикам, что они изучили логарифмическую функцию, научились строить её график, решать логарифмические уравнения и неравенства.

III. Работа по теме.

1.
Совершаем небольшой экскурс в историю математики. Ученики слушают сообщение на тему “Изобретение логарифма”. На доске записи, которые предлагаем записать в тетрадь.
Джон Непер – 1614 год – изобретение логарифма.
Бригс - 1624 год – создание таблиц логарифмов.
1703 год – перевод таблиц на русский язык
Л. Магницкий – 1716 год – издание семизначных логарифмических таблиц.
2. Устный опрос (вопросы вывешиваются заранее).
  • Функцию какого вида называют логарифмической?
  • В какой точке график функции пересекает ось абсцисс? Почему?
  • При каких условиях функция возрастает? убывает?
  • Дать определение логарифмического уравнения. Записать пример
  • простейшего логарифмического уравнения.
  • На чем основано решение логарифмического уравнения вида
  • Iog a f(x) = Iog a (g (x))?
  • Обязательной ли является в общем случае проверка найденных значений неизвестного по условию уравнения?
  • Какие методы решения уравнений вам известны?
  • Какой метод используется при решении уравнений, содержащих переменную и в основании и в показателе степени?
  • Если при этом содержится в показателе степени логарифм?
  • Что такое потенцирование?
  • Как называется график логарифмической функции?
Устно решить уравнения, записанные на доске:
а) 2 х = 3 [Iog 2 3]
б) 3 Iog 3 х = 5 [5]
в) 7 Iog 7 х2 = 36 [±6]
г) Iog 2 (х – 4) = 3 [12]
д) Ig (2х + 1) = Ig х [O ]
е) Ig х2 = 0 [±1]
ж) Ig (х +1) + Ig (х -1) = Ig 3 [2]
з) Iog 3 (х + 5) = 0 [-4]
и) Iog 3 х = 5 Iog 3 2 – 2 Iog 3 2 [8]
к) Iog 2 (Iog 3 х) = 1 [9]
л) Iog п (Iog 3 (Iog 2 х)) = 0 [8]
3. Разминка
Выбрать правильный ответ на карточке и отметить его знаком “х”.
Номер Условие 1 2 3 4
1 Найдите область определения
у = Iog 1/3 (3х + 4)
(4/3; +) (-; 4/3) (-; -4/3) (-4/3; +)
2 Решите уравнение
у = Iog27 1/3
Нет
решений
х = 9 х = 3 х = 81
3 Iog (2х + 1) = Ig х х = 1 Нет решений х = -1 х = 0
4 Ig х 2 = 0 х = ± 1 х = -1 х = 1 Нет решений
5 Какое число лишнее? Iog 0,3 0,7 Iog 1/3 12 Iog 0,5 2/3 Iog 0,3 27
Ученику выдается карточка:
1 2 3 4
1
2
3
4
5
Карточка с правильными ответами:


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.01.26 | Просмотров: 2180

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340