Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие Книга — твой лучший друг - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие Книга — твой лучший друг


Автор(ы): Кравцевич Елена Юрьевна, учитель младших классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи.
  1. Развивать через чтение познавательные, читательские, творческие способности у детей,
  2. Воспитывать любовь к литературе, как предмету, к Родине, уважение к людям искусства.
Оборудование (или оформление класса).
1. Класс украшен детскими работами: рисунками к разным сказкам, книжками-самоделками.
2. Около доски оформлена выставка видов печатных книг (толстые, тонкие, маленьких и больших размеров, книжки-раскладушки, учебники, словари).
3. На доске слоги слов темы: ГА КНИ ДРУГ ШИЙ ЛУЧ ТВОЙ
4. На трёх слайдах компьютера напечатаны пословицы:
Кто много читает, тот много знает.
Книга – твой друг, без неё как без рук.
С книгой жить – век не тужить
Эти же пословицы разделены на части для игры: первая половина пословиц напечатана на одной полоске листа, а вторая половина – по словам отдельно: кто много читает, тот много знает.
5. Слова загадки разделены на 3 части «Кто молча учит, без языка, а говорит.»
6. На формате А-4 записана пословица сплошным текстом
«Чтениелучшееучение». А на обратной стороне предложением.
7. Четыре картинки с иллюстрациями к сказкам.
8. 27 маленьких книжек из альбомного листа. На обложке запись «книжка».
9. Из цветного картона сделано 30 жетонов .
Сценарий мероприятия.
Ученики класса приветствуют учителей, родителей (учеников других классов), они стоят лицом к гостям:
«Мы приветствуем гостей
Милой улыбкою своей»
Учитель. - Сегодня мы собрались, что бы поговорить о книгах, о правилах обращения с ними.
Под музыкальное сопровождение дети поют 1 куплет песни «Чему учат в школе» и садятся на свои места. Класс разделён на 3 группы,
Учитель. - Наш класс приглашает уважаемых гостей совершить путешествие в книжное царство.
«Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в Ингоде (река в Чите)
Сколько книг на земле!»
Показываю на выставку книг.
- Сложите из слогов слова и скажите тему классного часа. Прочитаем хором
тему нашего мероприятия.
Почему мы говорим, что книга наш лучший друг? (дети отвечают)
Посмотрите, сколько разных книг бывает? (обращаю внимание на выставку,
показываю и вместе с детьми называем их виды).
Наши дети тоже любят читать, рассказывать наизусть стихи, а также сочинять свои произведения.
Ученик выходит к доске и читает рассказ В.А.Осеевой «Три товарища».
Затем поочерёдно выходят мальчик и девочка. Они читают стихи В.Орлова «Родное», Ф.И.Тютчева «Чудная картина» наизусть.
Учитель. – А сейчас послушайте сказки и рассказы, которые придумали наши ученики.
Одна ученица читает сказку, а вторая рассказ по пословице «С книгой жить- век не тужить». Затем четыре человека загадывают зрителям загадки. Которые сочинили на уроках русского языка.
- Вот холодная вода,
Наливай её туда!
Пять минут и чай готов!
Догадайся! Будь здоров!
- Две подружки друг за другом
Целый день бегут по кругу.
Выходят два ученика и читают стихи.
1чтец.
- Новых книг живые строки
Открывают путь широкий,
Жить без книги не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.

2чтец.
- Книга расскажет тебе о стране,
О добрых делах людей на земле,
О бескрайних равнинах и о горах,
О быстрых реках и о морях.
Учитель.
- Книги помогает нам лучше узнать мир, поэтому читать их надо не спеша и внимательно.
Физминутка.
Играю с детьми в игру «Летаем- не летаем».Называю предметы, если летает-
ученики встают, если нет- садятся.
Игра- конкурс.
В классе 3 команды. Каждая выбирает себе капитана.
1. Предлагаю каждой команде назвать как можно больше пословиц о книгах.
За каждую пословицу участнику даётся жетон.
2. Каждой команде даю слова загадки, о которой говорилось выше. Кто быстрее составит. Жетоны.
3. Составить из слов пословицы. Каждой команде даю слова одной пословицы. Дети читают свою составленную пословицу, затем проверяем правильность на экране компьютера. Жетоны.
Учитель.
- Как правильно надо обращаться с книгой?
За каждый правильный ответ ученики получают так же жетоны.
Выходит ученица. На костюме нитками пришита новая книжка-малышка.
- Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если
потом меня возьмут другие дети!
Учитель.
- Однажды встретились две книжки и стали рассказывать друг другу о себе.
Послушаем их разговор.
Выходят две девочки. Одна аккуратно одетая, а другая лохматая, с грязными руками.
1 книжка. – Ну, как твои делишки?
2 книжка. – Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки…
Из листов он делает кораблики и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.01.27 | Просмотров: 2537

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340