Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока по математике в 6-м классе по теме Положительные и отрицательные числа в театре Буратино - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме Положительные и отрицательные числа в театре Буратино


Автор(ы): Вахромова Ольга Алексеевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме “Положительные и отрицательные числа”.
Урок-диалог в форме театра.
Тема урока: положительные и отрицательные числа в театре Буратино.
Задачи урока:
образовательная – обобщить и систематизировать знания обучающихся в процессе выполнения упражнений на все действия с положительными и отрицательными числами;
практическая – автоматизировать навыки и умения в процессе обобщения и систематизации;
развивающая – развивать базовые интеллектуальные способности и качества: любознательность, критичность, дисциплинированность, самоконтроль, целенаправленное развитие понятийного мышления обучающихся, памяти, внимания, образного и логического мышления;
воспитательная – обеспечить психологически комфортный режим умственной деятельности; формировать положительное отношение к учению, воспитывать коллективизм, товарищество, взаимопомощь.

Ход урока

(Звучит музыка “Песенка Буратино”).
Учитель: Здравствуйте ребята!
Сегодня я вас приглашаю в театр Буратино, где вместе со сказочными героями мы повторим все действия с положительными и отрицательными числами. А открывает наш театр старая, мудрая черепаха Тортилла.
Сцена №1.
Вот какую интересную историю поведала она нам:
(выступление учащегося: исторический материал об отрицательных числах)
(Выходит ученица в костюме Тортиллы).
Тортилла: Ах, детки! Я рада, что вы легко приняли отрицательные числа. История же говорит о том, что люди долго не могли к ним привыкнуть. Отрицательные числа казались им непонятными, ими не пользовались, просто не видели в них особого смысла. Положительные числа долго трактовали как “прибыль”, а отрицательные – как “долг”, “убыток”. Лишь в Древней Индии да Китае догадались вместо слов “долг в 10 юаней” писать просто “10 юаней”.
- Бабушка говорила мне, будто в Италии ростовщики, давая деньги в долг, ставили перед именем должника сумму долга и черточку, вроде вашего минуса, а когда должник возвращал деньги, зачеркивали ее – получалось вроде плюса.
Учитель: Немецкий ученый Михель Штифель написал “Полную Арифметику”, которая была напечатана в 1544 году. Отрицательные числа он называл “меньше, чем ничего” или “ниже, чем ничего”. Положительные числа он называл “больше, чем ничего” или “выше, чем ничего”. Вам, конечно, понятны эти названия, потому что “ничего” - это нуль.
- Для чего в математике ввели отрицательные числа?
Пьеро:
Пляшут числа на стене
Очень интересно мне
Минус – плюс, плюс – минус, плюс
Хороши ли они на вкус?
Нет, я есть их не хочу
Я их лучше изучу!
Учитель: это была поэтическая минутка Пьеро, который открывает сцену №2.
- Пьеро придерживается мнения о том, что математическое знание должно обладать определенной гармонией. Он, прежде всего, ищет в математике поэзию, так как обладает развитым эстетическим чувством. Пьеро знает один важный секрет: приобретение любого нового знания должно вызывать чувство удовольствия. Итак, перед нами ряд чисел (Приложение 1).
Учитель
: Сейчас каждому из вас будет задан вопрос, все остальные внимательно слушают ответ товарища, и если он ответил неверно, поднять красный жетон и исправить ответ.
- Внимание!
  1. Назвать наибольшее число.
  2. Число, имеющее наибольший модуль.
  3. Наименьшее число.
  4. Число, имеющее наименьший модуль.
  5. Неотрицательные числа.
  6. Как записать, что число 51 – положительное число.
  7. Как записать, что число – 62 – отрицательное число.
  8. Сравни два положительных числа.
  9. Сравни два отрицательных числа.
  10. Сравни два числа с разными знаками.
  11. Назвать числа в порядке возрастания; убывания.
- Итак, мы повторили сравнение положительных и отрицательных чисел.
Сцена №3.
Учитель:
К нам спешит Буратино.Отличительная черта этого сказочного героя – любознательность. Вы заметили, как часто он задает всякие разные вопросы?
- Казалось бы, кто задает вопросы, обнаруживает тем самым свое незнание. Совсем нет! Способность задавать вопросы – признак живого пытливого ума.
- Буратино обожает все новое, необычное, таинственное, а все стандартное, привычное – ему от этого скучно.
Буратино: Чтобы на уроке вы не скучали, я для вас приготовил три вопроса:
1.Я задумал два числа. Задайте только один вопрос и, выслушав мой ответ, скажите, это числа одного знака или разных знаков? (т.е. оба положительные, оба отрицательные, или одно положительное второе отрицательное)
- Какой знак имеет произведение? - вопрос
- Положительный - отвечаю
- Тогда ваши числа одного знака - делают вывод учащиеся
2. Я задумал два противоположных числа, задайте только один вопрос, и, выслушав мой ответ, назовите эти числа.
- Назовите модуль этих чисел?
- Модуль этих чисел равен 15. (значит задуманные числа 15 и -15)
3. А сейчас я вам покажу интересный механизм, который соорудили Винтик и Шпунтик, чтобы это значило в математике? (модуль числа)
Решить уравнения:
¦х+5¦=3 ¦х+4¦=0 ¦х+15¦= -2
Какое стихотворение нам помогает решить уравнения?
Учитель: Вот какие интересные задания придумал для вас Буратино.
Сцена № 4 .У нас в гостях Сверчок.
Сверчок понимает, что добиться успеха можно только если вы умеете пользоваться своими старыми знаниями при получении новых, умеете ли вы оценивать и контролировать итоги своей работы. Умение самостоятельно управлять своей деятельностью называется самоконтроль.
- Проверим, все ли мы умеем контролировать себя.
- Задание называется так: найдите ошибки. (Приложение 2)
В это время 3 учащихся выполняют другие индивидуальные задания. (Приложение 3).
Каждый учащийся рассказывает о своем решении.
В заключение первого урока: на первом уроке мы повторили сложение и вычитание разных чисел, повторили правила, но есть правила в стихах!
Ученик!
Числа отрицательные, новые для нас
Лишь совсем недавно изучил наш класс,
Сразу прибавилось всем теперь мороки –
Учат-учат правила дети все уроки.
Ученица:
Если уж захочется очень вам сложить
Числа отрицательные, нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать
К ней потом знак “минус” взять да приписать.
Ученик:
Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут,
Больший модуль быстро очень выбираем
Из него мы меньший модуль вычитаем.
Ученица:
Самое же главное – знак не позабыть!
Вы какой поставите? – мы хотим спросить
Вам секрет откроем, проще дела нет
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
Антракт. (Перемена)
2 урок: Сцена №5.
- У нас в гостях Винтик и Шпунтик. У этих человечков практический склад ума. Они уверены, что математические знания могут быть применены в самых разных жизненных ситуациях. Каждое усвоенное понятие помогает по-новому взглянуть на все то, что тебя окружает. Оно наполняет неожиданным смыслом, казалось бы, знакомые и привычные вещи. Основываясь на практическ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.02.01 | Просмотров: 2668

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340