Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока по математике в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Разработка урока по математике в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида


Автор(ы): Тосуниди Галина Романовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • закрепить материал на умножение и деление двузначных и
  • трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через
  • разряд; развивать мышление, внимание;
  • воспитывать активность.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент.

Учитель раздаёт тетради, учащиеся записывают число, Классная работа, повторив предварительно число, месяц, год.
II. Устный счёт.
1). Работа с таблицей. На таблице записаны числа:

48428
121
36
333
- Назвать числа в порядке убывания .
- Найти самое маленькое число.
Сколько в этом числе разрядных единиц? Разрядных десятков?
- Найти самое большое число.
Сколько в нём всего единиц? Всего десятков? Всего сотен?
Представьте самое большое число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Найдите числа, которые можно умножить на 2 без перехода через разряд. Составьте примеры и решите их.
- Найдите числа, которые можно разделить на 2.
Составьте примеры и решите их.
- Найдите числа, которые можно разделить на 3.
Составьте примеры и решите их.
- Назовите последнее число в таблице. Назовите соседей этого числа.
- Назовите предыдущее и последующие числа для самого большого числа из этой таблицы.
2). Увеличьте 5 в 7 раз 2 в 4 раза
120 в 2 раза 50 в 5 раз
33 в 3 раза
Уменьшите 22 в 2 раза
555 в 5 раз
32 в 4 раза
3). Счёт на скорость. Назовите ответ.
6 + 8 = 7 x 5 = 8 x 0 = 0 + 4 = 12 - 6 =
30 x 1 = 15 : 1 = 0 : 5 = 5 + 13 = 20 - 6 =
4). Решить задачу.
Матери 30 лет, а сыну 5 лет.
На сколько мать старше сына?
На сколько сын моложе матери?
5). Задача на внимание.
Кто окажется самым внимательным?
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте скорей,
Сколько осталось вещей?
III. Решение упражнений на закрепление темы урока.
Решение задач.
№711. задача решается с вопросами.
Всего - 180 плащей
Мужских - 1/3 часть
Женских - ?
Разбор задачи.
  1. Что известно в задаче?
  2. Какой главный вопрос?
  3. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
  4. Почему нельзя? Чего мы не знаем?
  5. А как узнать, сколько было мужских плащей?
  6. Как узнать, сколько было женских плащей?
Решение.
1). Сколько мужских плащей привезли в магазин?
180 : 3 = 60 (пл.)
2). Сколько женских плащей привезли в магазин?
180 - 60 = 120 (пл.)
Ответ: 120 женских плащей привезли в магазин.
Те, кто решит раньше, дополнительно записать решение задачи выражением (примером): 160 - 180 : 3 = 120 (пл.)
ФИЗМИНУТКА.
№717. задача решается с пояснением.
Детских - 60 журналов.
Взрослых - в 5 раз больше
Всего - ?
Разбор задачи.
  1. Что нужно узнать в задаче?
  2. А что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?
  3. Что из этого мы знаем?<...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.02.02 | Просмотров: 2378

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340