Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Разработка урока по математике в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Автор(ы): Тосуниди Галина Романовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: закрепить материал на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; развивать мышление, внимание; воспитывать активность. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. Учитель раздаёт тетради, учащиеся записывают число, Классная работа, повторив предварительно число, месяц, год. II. Устный счёт. 1). Работа с таблицей. На таблице записаны числа: - Назвать числа в порядке убывания . - Найти самое маленькое число. Сколько в этом числе разрядных единиц? Разрядных десятков? - Найти самое большое число. Сколько в нём всего единиц? Всего десятков? Всего сотен? Представьте самое большое число в виде суммы разрядных слагаемых. - Найдите числа, которые можно умножить на 2 без перехода через разряд. Составьте примеры и решите их. - Найдите числа, которые можно разделить на 2. Составьте примеры и решите их. - Найдите числа, которые можно разделить на 3. Составьте примеры и решите их. - Назовите последнее число в таблице. Назовите соседей этого числа. - Назовите предыдущее и последующие числа для самого большого числа из этой таблицы. 2). Увеличьте 5 в 7 раз 2 в 4 раза 120 в 2 раза 50 в 5 раз 33 в 3 раза Уменьшите 22 в 2 раза 555 в 5 раз 32 в 4 раза 3). Счёт на скорость. Назовите ответ. 6 + 8 = | 7 x 5 = | 8 x 0 = | 0 + 4 = | 12 - 6 = | 30 x 1 = | 15 : 1 = | 0 : 5 = | 5 + 13 = | 20 - 6 = | 4). Решить задачу. Матери 30 лет, а сыну 5 лет. На сколько мать старше сына? На сколько сын моложе матери? 5). Задача на внимание. Кто окажется самым внимательным? Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку. Но только раздался звонок, Удрал из вагона щенок. Ребята, считайте скорей, Сколько осталось вещей? III. Решение упражнений на закрепление темы урока. Решение задач. №711. задача решается с вопросами. Всего - 180 плащей Мужских - 1/3 часть Женских - ? Разбор задачи. - Что известно в задаче?
- Какой главный вопрос?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему нельзя? Чего мы не знаем?
- А как узнать, сколько было мужских плащей?
- Как узнать, сколько было женских плащей?
Решение. 1). Сколько мужских плащей привезли в магазин? 180 : 3 = 60 (пл.) 2). Сколько женских плащей привезли в магазин? 180 - 60 = 120 (пл.) Ответ: 120 женских плащей привезли в магазин. Те, кто решит раньше, дополнительно записать решение задачи выражением (примером): 160 - 180 : 3 = 120 (пл.) ФИЗМИНУТКА. №717. задача решается с пояснением. Детских - 60 журналов. Взрослых - в 5 раз больше Всего - ? Разбор задачи. - Что нужно узнать в задаче?
- А что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Что из этого мы знаем?<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.02.02 | Просмотров: 2378
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|