Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Открытый урок по алгебре в 7-м классе Разложение многочлена на множители
Автор(ы): Мочалова Екатерина Николаевна, учитель математики; Прапор Любовь Владимировна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся. Цели урока: - Образовательные:
– обобщение и систематизация сведений о разложении многочлена на множители, повторение формул сокращенного умножения. – обобщение и расширение сведений о способах разложения многочлена на множители. - Воспитательные: воспитание любви к математики, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
- Развивающие: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения задавать уточняющие вопросы; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и наглядно-образного мышления.
Принцепы обучения. Дидактические: - Систематичности и последовательности обучения.
- Доступности (опора на знания учащихся).
- Индивидуализации обучения (учет психологических типов восприятия материала учащимся, а также качественных и количественных характеристик словарного запаса учащихся, дифференциация дидактического материала к заданиям).
- Научности
- Связь теории с практикой
Оборудование урока (средства обучения). - Две доски, одна из которых магнитная.
- Таблицы с формулами сокращенного умножения.
- Карточки дифференцированных заданий.
- Карточки с образцами заданий и правильными ответами для независимых экспертов.
На рабочем столе учащихся: учебник, тетради, ручка и карандаши, карточки личного учета. Структура урока: - Организационный этап.
- Этап всесторонней проверки знаний.
- Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Подведение итогов урока.
Методы контроля деятельности на данном уроке: - Устный и письменный.
- Фронтальный, групповой, индивидуальный.
- Итоговый контроль.
Ход урока I. Организационный этап. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Сообщение темы урока, плана работы на уроке II. Этап всесторонней проверки знаний. - Проверка домашнего задания.
- Повторение. Терминологическое “Лего”.
На карточках у учеников соединяются фразы из определений. Их задача соединить куски фраз правильно. На магнитную доску вынести верные выражения: А) аг + b2 – 2ab = (a – b)2 Б) т2 + 2тп-п2 = (т – п)2 В) 2pt – p2 – t2 = (p – t)2 Г) 2cd + c2 + d2 = (c – d)2 Д) (a – в)(а + в) = а2 – в2 Е) (а + в)(а2 – ав + в2) = а3 + в3 - На столах у учеников карточки с многочленами. Их задачи, правильно распределить их по способам разложения на множители.
Перед этим повторяют все изученные способы разложения на множители. Доска делится на три части и один из учеников выносит на доску название способов. Метод | Вынесение общего множителя за скобки. | ФормулыСокращения умножения | Способ группировки. | 5ав – в 2а – 3а2 20x3 y2 + 4x2 y b(a + 5) – c(a + 5) |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2013.02.06 | Просмотров: 1773
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|