Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Математика. 6-й класс. Урок по теме Решение уравнений
Автор(ы): Деревянко Светлана Сергеевна, директор
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - систематизировать и обобщить знания учащихся по теме ,
- проверить усвоение темы,
- прививать любовь к математике, желание познать новое, неизвестное,
- воспитывать честность в оценке своих знаний,
- развивать творческое отношение к делу, самостоятельность.
Ход урока I. Организационный момент (психологический настрой на работу) Когда уравнение решаешь дружок, Ты должен найти у него _______(корешок) Значение буквы проверить несложно Поставь в______ его осторожно (уравнение) Коль верное _______ выйдет у вас (равенство) То _______значенье зовите тотчас (корнем) (Стихотворение-загадка записано на доске) Учитель: Вместо точек вставьте слова. Какая связь между ключевыми словами и нашим уроком? Объявление темы урока, совместно с учащимися определяется цель урока. II. Фронтальный опрос. Что такое уравнение? В чем сила уравнения? Корень уравнения, как его найти? Какими свойствами пользуемся при решении уравнения? III. Проверка домашнего задания. Упражнение № 1325. в) 5/12 y-3/4=1/2 12(5/12y-3/4) =12*1/2 5y-9=6 5y=15 y =15/5 y =3 | е) 1/3 x+5/6 x-1=1 1/3 6(1/3 x+5/6x-1)=6*1 1/3 2x+5x-6=8 7x=14 x=14:7 x=2 | (эти сложные уравнения на получение решения двое учащихся записали на доске, остальные уравнения – проверить только ответ устно) а) 24; б) -2; г) 8; д) 0,9. IV. Устная работа. a) работают с карточками, работа в парах К-4 ( по вариантам) I вариант – столбец В, II вариант – столбец Д. К-4 2*(-3) | 4*(-5) | 6*(-2) | 8*(-3) | 5*(-2) | 6*(-3) | 9*(-2) | 10*(-2) | 4-7 | 2-10 | 3-10 | 3-13 | 6-16 | 5-81 | 8-18 | 8-20 | -8*5 | -2*3 | -3*5 | -7*2 | -5*3 | -6*8 | -2*4 | -9*2 | -10+5 | -8+5 | -9+2 | -11+1 | -6+3 | -19+2 | -83+2 | -17+5 | -8*0 | -5*0 | -9*0 | -61*0 | -27*0 | -64*0 | -29*0 | -45*0 | 5-(-3) | 6-(-4) | 2-(-7) | 9-(-1) | 1-(-5) | 7-(-3) | 6-(-5) | 4-(-9) | 3-10 | 2-6 | 17-20 | 85-90 | 94-70 | 96-100 | 18-28 | 78-80 | 7:(-1) | 8: (-1) | 9: (-1) | 5: (-1) | 6: (-1) | 1: (-1) | 0: (-1) | 3: (-1) | -3-7 | -5-6 | -4-9 | -2-8 | -6-4 | -1-1 | -2-5 | -9-5 | 2-(-7) | 6-(-3) | 9-(-7) | 7-(-4) | 7-(-1) | 16-(-3) | 9-(-5) | 7-(-3) | -5+11 | -25+30 | -2+5 | -1+7 | -3+10 | -6+7 | -8+10 | -8+9 | -8: (-1) | -7: (-1) | -5: (-1) | -2: (-1) | -6:( -1) | -4: (-1) | -1: (-1) | -9: (-1) | -6-3 | -3-7 | -4-6 | -2-8 | -1-9 | -5-4 | -9-1 | -4-7 | 1*(-7) | 1*(-5) | 1*(-9) | 1*(-4) | 1*(-8) | 1*(-10) | 1*(-2) | 1*(-11) | -5+(-4) | -9+(-5) | -2+(-9) | -6+(-9) | -8+(-4) | -6+(-1) | -3+(-9) | -2+(-8) | 3+(-6) | 2+(-8) | 3+(-9) | 6+(-1) | 4+(-5) | 9+(-5) | 2+(-7) | 6+(-9) | А | Б | В | С | Д | О | М | Т | б) «Найти ошибку» на доске записаны уравнения и выражения. Вместе 1) 34-x=17 x=17+34 x=51 | 2) x-18=25 x=25-18 x=7 | 3) -16x+1.7=2x-1 16x-2x=-1-1.7 | 4) 4+25y=6+24y -25y-24=6-4 | 5) 6x-12=5x+4 6x-5x=4+12 | Находят ошибки, рассказывают правило. V. На доске плакат «Собери орехи» В «орехах» на рисунке указаны номера уравнений (записаны на доске). На «корзинах» записаны корни уравнений. Задание. Поставьте стрелки от «ореха» (уравнений) к соответствующей «корзине»(корню уравнения). Все работают самостоятельно. У доски уравнения ре...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.02.07 | Просмотров: 1723
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|