Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Математика. 6-й класс. Урок по теме Решение уравнений - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Математика. 6-й класс. Урок по теме Решение уравнений


Автор(ы): Деревянко Светлана Сергеевна, директор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • систематизировать и обобщить знания учащихся по теме ,
  • проверить усвоение темы,
  • прививать любовь к математике, желание познать новое, неизвестное,
  • воспитывать честность в оценке своих знаний,
  • развивать творческое отношение к делу, самостоятельность.

Ход урока

I. Организационный момент (психологический настрой на работу)

Когда уравнение решаешь дружок,
Ты должен найти у него _______(корешок)
Значение буквы проверить несложно
Поставь в______ его осторожно (уравнение)
Коль верное _______ выйдет у вас (равенство)
То _______значенье зовите тотчас (корнем)
(Стихотворение-загадка записано на доске)
Учитель: Вместо точек вставьте слова. Какая связь между ключевыми словами и нашим уроком?
Объявление темы урока, совместно с учащимися определяется цель урока.

II. Фронтальный опрос.

Что такое уравнение?
В чем сила уравнения?
Корень уравнения, как его найти?
Какими свойствами пользуемся при решении уравнения?

III. Проверка домашнего задания.

Упражнение № 1325.
в)
5/12 y-3/4=1/2
12(5/12y-3/4) =12*1/2
5y-9=6
5y=15
y =15/5
y =3
е)
1/3 x+5/6 x-1=1 1/3
6(1/3 x+5/6x-1)=6*1 1/3
2x+5x-6=8
7x=14
x=14:7
x=2
(эти сложные уравнения на получение решения двое учащихся записали на доске, остальные уравнения – проверить только ответ устно)
а) 24; б) -2; г) 8; д) 0,9.

IV. Устная работа.

a) работают с карточками, работа в парах К-4 ( по вариантам)
I вариант – столбец В, II вариант – столбец Д.
К-4
2*(-3) 4*(-5) 6*(-2) 8*(-3) 5*(-2) 6*(-3) 9*(-2) 10*(-2)
4-7 2-10 3-10 3-13 6-16 5-81 8-18 8-20
-8*5 -2*3 -3*5 -7*2 -5*3 -6*8 -2*4 -9*2
-10+5 -8+5 -9+2 -11+1 -6+3 -19+2 -83+2 -17+5
-8*0 -5*0 -9*0 -61*0 -27*0 -64*0 -29*0 -45*0
5-(-3) 6-(-4) 2-(-7) 9-(-1) 1-(-5) 7-(-3) 6-(-5) 4-(-9)
3-10 2-6 17-20 85-90 94-70 96-100 18-28 78-80
7:(-1) 8: (-1) 9: (-1) 5: (-1) 6: (-1) 1: (-1) 0: (-1) 3: (-1)
-3-7 -5-6 -4-9 -2-8 -6-4 -1-1 -2-5 -9-5
2-(-7) 6-(-3) 9-(-7) 7-(-4) 7-(-1) 16-(-3) 9-(-5) 7-(-3)
-5+11 -25+30 -2+5 -1+7 -3+10 -6+7 -8+10 -8+9
-8: (-1) -7: (-1) -5: (-1) -2: (-1) -6:( -1) -4: (-1) -1: (-1) -9: (-1)
-6-3 -3-7 -4-6 -2-8 -1-9 -5-4 -9-1 -4-7
1*(-7) 1*(-5) 1*(-9) 1*(-4) 1*(-8) 1*(-10) 1*(-2) 1*(-11)
-5+(-4) -9+(-5) -2+(-9) -6+(-9) -8+(-4) -6+(-1) -3+(-9) -2+(-8)
3+(-6) 2+(-8) 3+(-9) 6+(-1) 4+(-5) 9+(-5) 2+(-7) 6+(-9)
А Б В С Д О М Т
б) «Найти ошибку» на доске записаны уравнения и выражения. Вместе
1)
34-x=17
x=17+34
x=51
2)
x-18=25
x=25-18
x=7
3)
-16x+1.7=2x-1
16x-2x=-1-1.7
4)
4+25y=6+24y
-25y-24=6-4
5)
6x-12=5x+4
6x-5x=4+12
Находят ошибки, рассказывают правило.

V. На доске плакат «Собери орехи»

В «орехах» на рисунке указаны номера уравнений (записаны на доске). На «корзинах» записаны корни уравнений.
Задание. Поставьте стрелки от «ореха» (уравнений) к соответствующей «корзине»(корню уравнения).
Все работают самостоятельно.
У доски уравнения ре...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.02.07 | Просмотров: 1723

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340