Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Занятие по факультативному курсу Экология Красноярского края на тему Царица-водица - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Занятие по факультативному курсу Экология Красноярского края на тему Царица-водица


Автор(ы): Шклярук Вера Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учителя нашей школы проводят факультативный курс “Экология Красноярского края”. Изучение курса направлено на развитие познавательных, эмоциональных и творческих способностей учащихся. Участвуя в конкурсе я хочу предложить разработанное мною занятие “Царица-водица”.
Цели:
  1. Провести исследование основных свойств воды.
  2. Обсудить значимость воды в природе и в жизни человека.
  3. Развивать творческие способности, познавательную активность.
  4. Воспитывать активную жизненную позицию.
I. Роль воды в природе.
О роли воды в природе ярко и точно сказал И. В. Петряков:
“Разве вода – это только жидкость, что налита в стакан?
Океан, покрывающий всю планету, всю нашу чудесную Землю, в которой миллион лет назад зародилась жизнь, - это вода.
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана,
И всё это – только вода. (Рисунок 1)
Тучи, облака, туман, несущие влагу всему живому на земной поверхности – это тоже вода. (Рисунок 2)
Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снег, покрывающий почти половину планеты, - это вода.
В кружево будто одеты
Деревья, кусты,
И кажется сказкою это,
А в сущности только вода.
Многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов; нежные краски небосвода при восходе солнца. Это необычная симфония цвета обязана рассеиванию и поглощению солнечного спектра водяными порами в атмосфере.
Это великий художник - вода. (Рисунок 3)
Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.
Да, сегодня мы будем говорить о воде, “Царице-Водице”.
Давайте посмотрим на глобус. На сушу приходится ? её территории, а остальное – вода!
Правильно было бы назвать её планета – Вода!
Вода входит в состав любого организма. Она содержится во всех частях растений. Вспомним, как много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. В телах животных вода обычно составляет больше половины массы.
II. Значимость воды в жизни человека. (Рисунок 4)
Много воды и в теле человека. Ты можешь узнать, сколько её в твоём организме. Для этого нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2. Организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Без воды человек может прожить 4-5 дней. Например, человеку в сутки требуется более двух литров воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).
В организмах идёт процесс обновления воды в кактусах, например, вода полностью обновляется в течение 28 лет, у человека - за 1 месяц, у черепахи – за 1 год, у верблюда –за 3 месяца.
III. Значимость воды для растений. (Рисунок 5)
Без воды не могут жить растения. Вода доставляет растениям из почвы питательные вещества.
Есть растения, для которых вода является средой обитания. У самого берега водоёма растут влаголюбивые растения – осока, лютик. На небольшой глубине растут камыш, тростник. Их корни и нижние части стеблей погружены в воду, а верхняя часть возвышается над водой. На небольшой глубине растут кувшинки – белая и жёлтая. В водоёмах много разнообразных водорослей.
IV. Значимость воды для животных. (Рисунок 6)
Вода является средой обитания не только для растений, но и для животных.
В воде живут рыбы, моллюски, раки, и многие другие животные.
Вода – жидкое вещество. Учёные установили, что вещества состоят из мельчайших, невидимых глазом частиц.
V. Молекулы и атомы.
Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов в своих трудах доказывал, что невидимые частицы бывают сложными и простыми. Сложные частицы состоят из простых. Одни и те же простые частицы, по-разному соединяясь, могут образовывать самые разные сложные частицы. Этим М. В. Ломоносов объяснял разнообразие веществ в природе. Позже учёные убедились в том, что это действительно так. Сложные частицы назвали молекулами, а простые - атомами.
VI. Свойства воды.
Теперь мы поговорим о свойствах воды:
1. Если мы опустим в стакан с водой ложку, то через стакан с водой мы увидим ложку. Это говорит о том, что вода прозрачная, бесцветная жидкость.
2. Чистая вода не имеет запаха.
3. Если насыпать в стакан с водой немного сахара, то мы увидим, что вода растворяет сахар. Вода растворяет многие вещества.
4. При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
Казалось бы, превращаясь в лёд, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: превращаясь в лёд, вода расширяется! Из-за этого зимой иногда лопаются водопроводные трубы. Вода в них замерзает и, расширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются.
Если мы будем нагревать воду, над которой закреплён холодный предмет, например тарел...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1346

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340