Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока по теме Деление на десятичную дробь, 5-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Разработка урока по теме Деление на десятичную дробь, 5-й класс


Автор(ы): Черникова Татьяна Минеевна, учитель математики и физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Вырабатывать умение делить на десятичную дробь через решение примеров и задач
  • Развивать самостоятельность, умение общаться с одноклассниками, оказывать взаимопомощь.
  • Воспитывать аккуратность, внимательность, терпение
План:
  1. Взаимотренаж (5-7 мин)
  2. Информационный ввод (3-5 мин)
  3. ВОЗ. Работа в парах сменного состава (60-65 мин)
  4. Итог занятия. (5 мин)
Оборудование: Карточки для взаимотренажа, карточки для ВОЗ, листы учета, карточки для “Свободной минутки”
Ход занятия
1. Взаимотренаж (в парах сменного состава) (Алгоритм см. в приложении 1)
Деление на десятичную дробь К-1 Деление на десятичную дробь К-2
№1 (лицевая)1) 24 : 3
2) 6,8 : 2
3) 0,48 : 4
4) 0,3 : 3
5) 4,08 :4
6) 15,3 : 10
7) 81 : 9
8) 3,2 : 0,8
9) 1,2х + 3,6 = 9,6
№1 (оборотная)1) 24 : 3 = 8
6,8 : 2 = 3,4
0,48 : 4 = 0,12
0,3 : 3 = 0,1
4,08 : 4 =1,02
15,3 : 10 =1,53
81 : 9 =9
3,2 6 : 0,8 = 4
9) 1,2х = 9.6 – 3.6
1.2х = 6
х = 5
№2 (лицевая)18 : 3
32.4 : 4
4.2 : 7
0.08 : 8
2.8 : 2
98 : 100
24 : 6
4 : 0.4
9)1.3у +1.5 = 14,5
№2 (оборотная)1)18 : 3 = 6
2)32.4 : 4 =8.1
3) 4.2 : 7 =0,6
4) 0,08 : 8 = 0,01
5) 2.8 : 2 = 1,4
6) 98 : 100 =0,98
7) 24 : 6 = 4
8) 4 : 0.4 = 10
9) 1,3у = 14.5 -1.5
1,3у = 13
у = 10
(Количество карточек = количеству учеников в классе)
Итог тренажа:
Все, кто готов на следующий урок работать со мной на оценку, поставьте на полях
тетради “+.”. Все, кто вроде бы готов, но еще сомневается “?.”. Все, кто еще не готов, “-.”
2. Информационный ввод.
1. На прошедшем занятии мы изучали алгоритм деления на десятичную дробь.
Сформулируйте их.
2. Рассмотрите внимательно, как сформулированные алгоритмы применяются в примерах:
а) 12.831 : 2.73 = 4.7
б) 4,5 : 1,25 = 3,6
в) 10,24 : 0,16 = 64
В примере б) при делении уголком, в записи делимого появился нуль, объясните почему это произошло?
В примере в) в записи делителя нуль исчез, объясните, почему так произошло
3). Работа в парах сменного состава. (Алгоритм см. в приложении 2)
Сегодня работают 2 сводных отряда. Командиры отрядов отвечают за организацию работы в парах своего отряда (раздают и собирают карточки, следят, чтобы все отмечали порешенные карточки в листах учета; отвечают, если возможно на вопросы учеников, оказывают помощь)
Ребята, выполнившие карточки и не нашедшие себе пары, используют задания “Свободной минутки”.
Карточки задания
К-102,345 : 0,5
2,592 : 0,4
К-241,58 : 5,4
20,54 : 6,5
К-30,872 : 2,18
0,822 : 1,37
К-40,2091 : 4,1
0,1326 : 2,6
К-585,68 : 0,42
70,84 : 0,23
(Количество карточек 30 штук)
У каждого ребенка карточка, в каждом отряде решебник, который составляет учитель.
Решебник
К-14,69
6,48
23,45 : 5 = 4,69
25,92 : 4 = 6,48
К-27,7
3,16
415,8 : 54 = 7,7
205,4 : 65 = 3,16
К-30,4
0,6
87,2 : 218 = 0,4
82,2 : 137 =0,6
К-40,051
0,051
2,091 : 41 =0,051
1,326 : 26 =0,051
К-5204
308
8568 : 42 = 204
7084 : 23 = 308
К-6, К-7, ….
Лист учета 1 отряда
Фамилия имя ученика К-1 К-2 К-3 К-4 К-5 К-6 К-7 К-8 К-9 К-10 К-11 Проверочная работа Вт Вт
1. Соколов Семен + + ?
2 Заздравных Яна + + + + + +


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.02.09 | Просмотров: 2071

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340