Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Разработка урока по теме Деление на десятичную дробь, 5-й класс
Автор(ы): Черникова Татьяна Минеевна, учитель математики и физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Вырабатывать умение делить на десятичную дробь через решение примеров и задач
- Развивать самостоятельность, умение общаться с одноклассниками, оказывать взаимопомощь.
- Воспитывать аккуратность, внимательность, терпение
План: - Взаимотренаж (5-7 мин)
- Информационный ввод (3-5 мин)
- ВОЗ. Работа в парах сменного состава (60-65 мин)
- Итог занятия. (5 мин)
Оборудование: Карточки для взаимотренажа, карточки для ВОЗ, листы учета, карточки для “Свободной минутки” Ход занятия 1. Взаимотренаж (в парах сменного состава) (Алгоритм см. в приложении 1) Деление на десятичную дробь К-1 | Деление на десятичную дробь К-2 | №1 (лицевая)1) 24 : 3 2) 6,8 : 2 3) 0,48 : 4 4) 0,3 : 3 5) 4,08 :4 6) 15,3 : 10 7) 81 : 9 8) 3,2 : 0,8 9) 1,2х + 3,6 = 9,6 | №1 (оборотная)1) 24 : 3 = 8 6,8 : 2 = 3,4 0,48 : 4 = 0,12 0,3 : 3 = 0,1 4,08 : 4 =1,02 15,3 : 10 =1,53 81 : 9 =9 3,2 6 : 0,8 = 4 9) 1,2х = 9.6 – 3.6 1.2х = 6 х = 5 | | №2 (лицевая)18 : 3 32.4 : 4 4.2 : 7 0.08 : 8 2.8 : 2 98 : 100 24 : 6 4 : 0.4 9)1.3у +1.5 = 14,5 | №2 (оборотная)1)18 : 3 = 6 2)32.4 : 4 =8.1 3) 4.2 : 7 =0,6 4) 0,08 : 8 = 0,01 5) 2.8 : 2 = 1,4 6) 98 : 100 =0,98 7) 24 : 6 = 4 8) 4 : 0.4 = 10 9) 1,3у = 14.5 -1.5 1,3у = 13 у = 10 | | (Количество карточек = количеству учеников в классе) Итог тренажа: Все, кто готов на следующий урок работать со мной на оценку, поставьте на полях тетради “+.”. Все, кто вроде бы готов, но еще сомневается “?.”. Все, кто еще не готов, “-.” 2. Информационный ввод. 1. На прошедшем занятии мы изучали алгоритм деления на десятичную дробь. Сформулируйте их. 2. Рассмотрите внимательно, как сформулированные алгоритмы применяются в примерах: а) 12.831 : 2.73 = 4.7 б) 4,5 : 1,25 = 3,6 в) 10,24 : 0,16 = 64 В примере б) при делении уголком, в записи делимого появился нуль, объясните почему это произошло? В примере в) в записи делителя нуль исчез, объясните, почему так произошло 3). Работа в парах сменного состава. (Алгоритм см. в приложении 2) Сегодня работают 2 сводных отряда. Командиры отрядов отвечают за организацию работы в парах своего отряда (раздают и собирают карточки, следят, чтобы все отмечали порешенные карточки в листах учета; отвечают, если возможно на вопросы учеников, оказывают помощь) Ребята, выполнившие карточки и не нашедшие себе пары, используют задания “Свободной минутки”. Карточки задания К-102,345 : 0,5 2,592 : 0,4 | | К-241,58 : 5,4 20,54 : 6,5 | | К-30,872 : 2,18 0,822 : 1,37 | | К-40,2091 : 4,1 0,1326 : 2,6 | | К-585,68 : 0,42 70,84 : 0,23 | | (Количество карточек 30 штук) У каждого ребенка карточка, в каждом отряде решебник, который составляет учитель. Решебник К-14,69 6,48 23,45 : 5 = 4,69 25,92 : 4 = 6,48 | К-27,7 3,16 415,8 : 54 = 7,7 205,4 : 65 = 3,16 | К-30,4 0,6 87,2 : 218 = 0,4 82,2 : 137 =0,6 | К-40,051 0,051 2,091 : 41 =0,051 1,326 : 26 =0,051 | К-5204 308 8568 : 42 = 204 7084 : 23 = 308 | К-6, К-7, …. Лист учета 1 отряда № | Фамилия имя ученика | К-1 | К-2 | К-3 | К-4 | К-5 | К-6 | К-7 | К-8 | К-9 | К-10 | К-11 | Проверочная работа | Вт | Вт | 1. | Соколов Семен | + | | | | + | | | | | | | | ? | | 2 | Заздравных Яна | | + | + | + | + | | | | | + | | | + | |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.02.09 | Просмотров: 2071
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|