Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе Непроизносимые согласные в корне слова
Автор(ы): Романова Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - познакомить детей с непроизносимыми согласными;
- учить находить непроизносимую согласную в словах;
- воспитывать интерес к русскому языку и чтению.
1. Организационный момент -Урок русского языка. Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки? - Поднимите на меня свои глазки. Я посмотрю, все ли у вас в порядке. Сегодня мы снова будем раскрывать тайны русского языка, встретимся с новой орфограммой. Готовы? Покажите, какое у вас настроение на урок. /Стук в дверь/ - Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, дядя Печкин почтальон. / рис.1./ Печкин передал нам посылку, а в ней письмо и диск. Интересно, что это значит! А вам тоже интересно? Письмо: “Здравствуйте, друзья! Наступила долгая зима и у нас в Простоквашине стало очень скучно. Даже на фотоохоту я не хожу, там фотоохотиться не на кого. Приезжайте к нам в гости, будет веселей. Ваш Шарик.” - А еще и диск. Посмотрим? / фрагмент из мультфильма “Зима в Простоквашине”/. - Ну что, ребята, примем приглашение? Надо помочь Шарику. Ведь и зимой есть чем заняться интересным и увлекательным. Тогда в путь! Но для начала надо приготовиться к дороге. 1) Эмоциональный настрой учащихся: -улыбнитесь друг другу, мне. 2) Гимнастика для рук: -пальчики здороваются; - лепим снежки; - греем руки (потирание), кистью руки рисуем солнышко и лучи. 2. Чистописание. Запишем дату нашей поездки: двадцать второе декабря, классная работа. Внимательно слушаем и пишем орфограммы и буквы: *- БУРАН (безударная гласная) | У | - ВЕС (парная согласная) | С | - КНОПКА (парная согласная) | П | - СНЕЖОК (безударная гласная) | Е | - НИНА (Имя собственное) | Н | - МАСКА (парная согласная) | С | *- ГАЛКА (согласный, парный, глухой, твердый), | К | - ПИСЬМО (безударная гласная) | И | *- ЗАЙКА (согласный, непарный, звонкий, всегда мягкий) | Й | - Какое же слово получилось? УСПЕНСКИЙ -Кто это? Что вы про него знаете? / рис.2/ 3. Беседа о писателе. Сегодня 22 декабря – день рождения Эдуарда Николаевича Успенского. Сегодня у него Юбилей. Ему исполняется 70 лет. Эдуард Николаевич Успенский – один из самых популярных и любимых детских писателей. Его стихи, сказки, рассказы и веселые повести нравятся не только ребятам, но и взрослым. Это именно он придумал для нас Чебурашку и Крокодила Гену, Дядю Федора, кота Матроскина, Шарика и почтальона Печкина, Колобков, которые ведут следствие, Бабу Ягу, которая против и многих, многих других. /рис. 3/ 4. Введение в тему урока. Ребята, Колобки тоже хотят с нами отправиться в гости, но они ведут следствие. Из слов пропали буквы. Поможем Колобкам? /рис.4/ ГРУС..НЫЙ, ЗВЕЗ..НЫЙ, КАПУС..НЫЙ, СО..НЦЕ. - Прочитать, определить орфограмму, проверить слова. - Какие буквы вставили? Т,Д,Т,Л Превратились сразу в тень! Были звуки и звучали! А теперь вдруг замолчали. -Исчезли отдельные звуки на стыке трех, четырех согласных, так как трудно их произносить: СТК, ЗДН, СТН, ЛНЦ. - А в какой части слова находятся непроизносимые согласные? (в корне) Выделим умело линию ро...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1527
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|