Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Математическая бизнес-игра Банк - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Математическая бизнес-игра Банк


Автор(ы): Абакунчик Елена Викторовна, социальный педагог, учитель математики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель игры: углубление и развитие интереса учащихся к изучению школьных предметов, расширение запаса интегрированных знаний в различных областях, совершенствование качеств личности, таких как: воля к победе, инициатива, самостоятельность, настойчивость, сообразительность.
ПРАВИЛА ИГРЫ
В игре участвуют две команды - два банка (финансовые группы, акционерные общества и т.д.).
В состав правления банка входят президент, бухгалтер, экономист, математик-аналитик, кассир-контролер, оператор-программист и т.д.
Работой банка управляет его президент. Он имеет право принимать окончательное решение в критических ситуациях, а в целом работа ведется совместно всей командой.
Вкладчикам того или иного банка являются его болельщики.
Имитатором товара (денег) являются карточки с заданиями, каждая из которых имеет определенную стоимость.
Финансовый успех банка, т.е. победа команды зависит от активности вкладчиков (количества решенных задач болельщиками команды), профессионализма сотрудников банка (им тоже даются задания).
Уставной фонд (первоначальный капитал) банков по 200 тыс. руб.
На обдумывание каждого задания дается определенное время, в зависимости от его сложности.
Источники прибыли:
а) если сотрудник банка дает правильный ответ, то капитал банка увеличивается на стоимость задания;
б) если ответ неправильный, капитал банка уменьшается на 100 % стоимости задания;
в) в случае досрочного ответа, стоимость задания увеличивается на 25 %, а в случае задержки с ответом - стоимость задания подвергается инфляции на 25 %.
г) банк может продать свое задание или купить у другого банка по взаимному согласию.
За работой банка следит жюри - независимая экспертная комиссия (НЭК), которая в конце игры определяет победителя, т.е. банк, у которого больше капитала. В состав жюри могут входить старшеклассники. Задача жюри - подсчитывать по ответам капитал каждого банка (команды).
Игру проводит ведущий с двумя ассистентами.
Командам заранее дается домашнее задание - рекламировать свой банк (пиар-компания).
ХОД ИГРЫ
Презентация банка (название, девиз, представление учредителя банка, его сотрудников в юмористическо-деловой форме. На презентацию дается 5-10 мин.).
Оперативное совещание (пятиминутка) для сотрудников банков. Участники игры отвечают на вопросы ведущего.
Вопросы:
  1. В русском алфавите 33 буквы. Каждая имеет свой порядковый номер. а) закодируйте слов БАНК. б) определите закодированное слово - 18, 21, 2, 13, 30.
  2. У вкладчика в банке 3 млн. рублей и еще полвклада. Каков весь вклад.
  3. Дана некоторая последовательность чисел 1, 5, 14, 46 : . определите закономерность этой последовательности и найдите ее пятый член.
  4. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, а на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Конкурс вкладчиков (болельщиков).
Ведущий раздает вкладчикам банков карточки с заданиями. За каждое правильно решенное задание банку перечисляется сумма в размере стоимости задания.
Вопросы:
  1. Расставь знаки сложения так, чтобы получилась 1000:
  2. 8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000
  3. Девять школьников, сдавая экзамен по математике, русскому и истории, получили отметки 4 и 5. Можно ли утверждать, что по крайней мере двое из них получили по каждому предмету одинаковые отметки?
  4. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц.
  5. Найти число, одна треть которого составляет 12.
  6. Что помогает помочь увеличить продажу товара?
  7. Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А; Г; Д.
ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ
Конкурс президентов банков.
Ведущий берет интервью у президентов банков в виде ответов на вопросы.
Вопросы:
  1. Что больше: 20 % от 40 или 40 % от 20
  2. Назвать пять дней подряд, не называя числа месяца и дней недели.
  3. Число 44 моментально увеличьте в полтора раза.
  4. На острове Мамба-Тамба в результате инфляции цены выросли на 300 %. Оппозиция потребовала возвращения прежних цен. Во сколько раз нужно уменьшить цены?
Конкурс Реклама.
Каждый банк показывает свою рекламу. Обращается внимание на цели и задачи рекламы, фирменный стиль и текст рекламы, пути ее распространения. Стоимость определяет НЭК.
Конкурс кассиров-контролеров.
В коммерческий банк некий вкладчик положил 2 млн. рублей под 60 % годовых на депозитный счет сроком на 3 месяца. Определите на сколько рублей увеличится его вклад за эти месяцы?
Конкурс бухгалтеров.
  1. Женщина-эколог вместе с дочкой лесника измеряли шагами лесную делянку длиной 374 метра. 50 раз их следы совпали. Шаг девочки 44 см. Какова длина шага эколога?
  2. По радио сообщили...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.02.13 | Просмотров: 1658

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340