Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме: Функции и графики с применением компьютера - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме: Функции и графики с применением компьютера


Автор(ы): Моисеев Сергей Васильевич, учитель математики и информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели. Обобщение и систематизация знаний учащихся о функциях и их графиках. Формирование готовности использовать знания, которые требуются по данной теме.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
План урока:
І.
Огрмомент.
IІ. Актуализация опорных знаний о функциях и их графиках.
ІIІ. Систематизация и обобщение основных сведений о функциях.
ІV. Повторение названий функций и способов записи уравнений.
V. Закрепления навыков и умений строить графики квадратичной функции.
VI. Итог урока.

І. Огрмомент.

Подготовить учащихся к уроку. Сообщить тему и цель урока.

IІ. Актуализация опорных знаний о функциях и их графиках.

1. Математический диктант:

Подготовить учащихся к восприятию материала урока с помощью презентации “По старому Севастополю”.
2. Дать учащимся индивидуальные задания. (См. приложение 5)
2. Фронтальный опрос учащихся:
  1. Дайте определение функции.
  2. Когда впервые возникло понятие функции?
  3. Кто впервые сформулировал понятия функции?
  4. Что такое область определения и область значений функции?
  5. Какими способами можно задать функцию?
  6. Что такое график функции?
  7. Установите соответствие между графиками функций, изображенных на рис (плакат на доске) (см. приложение 1) и формулами:
у= -2/х; у=х2; у= -х3; у=х3; у=

Что объединяет функции, графики которых изображены на рисунке (плакат на доске) (см. приложение 2) ?

ІIІ. Актуализация в памяти учащихся основных сведений о функции.

1. Повторить определение, понятия области определения и области значений. Повторить области определения и области значений известных простых элементарных функций
y=x-4, у=1/х-4, у=(х-4)2 , , у=(х-4)3
2. Ученик делает сообщение по истории развития понятия функции. м. приложение 4)
3. Повторить сведения о способах задания функций помощью формулы словесного описания, табличный, графический).
4. Дать определение графика функции.
5. Повторяем нахождение области определения составных функций на примерах функций:
а) ; б) ; в)

ІV. Повторение названий функций и способов записи уравнений.

1. Предложить ученикам определить тип каждой из заданных функций:
а) у= 4х+3; б) у=1/х; в) g(х)=х2; г) U(х)= х3; д) (х)= ;
е) .
2.Коллективно построить график функции

Ученики размышляют так: дробь имеет смысл, если
-3 и D(у)=(-;-3)U(-3;).
Итак, , если -3
Пояснение учителя.
Рассмотренная функция Y не определена при х =-3. Каждая функция описывает определенный процесс или явление. Может быть так, что при всех х ? -3 выполняется соответствие, а при х =-3 функция приобретает конкретное значение, например –1.
Тогда функцию Y2 задают так:
Y2 (х)= х+2, если х 0,
-1, если х= -3,
Область определения функции D(Y2)=(-µ ; µ ), график ее функции изображен на рис. (плакат на доске) (см. приложение 3)

Некоторые процессы происходят так, что их можно описать функцией, заданной разными формулами на разных промежутках.
Например,
f (х)= х2, если х<=0,


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.02.13 | Просмотров: 2639

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340