Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме: Функции и графики с применением компьютера
Автор(ы): Моисеев Сергей Васильевич, учитель математики и информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели. Обобщение и систематизация знаний учащихся о функциях и их графиках. Формирование готовности использовать знания, которые требуются по данной теме. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. План урока: І. Огрмомент. IІ. Актуализация опорных знаний о функциях и их графиках. ІIІ. Систематизация и обобщение основных сведений о функциях. ІV. Повторение названий функций и способов записи уравнений. V. Закрепления навыков и умений строить графики квадратичной функции. VI. Итог урока. І. Огрмомент. Подготовить учащихся к уроку. Сообщить тему и цель урока. IІ. Актуализация опорных знаний о функциях и их графиках. 1. Математический диктант: Подготовить учащихся к восприятию материала урока с помощью презентации “По старому Севастополю”. 2. Дать учащимся индивидуальные задания. (См. приложение 5) 2. Фронтальный опрос учащихся: Дайте определение функции. Когда впервые возникло понятие функции? Кто впервые сформулировал понятия функции? Что такое область определения и область значений функции? Какими способами можно задать функцию? Что такое график функции? Установите соответствие между графиками функций, изображенных на рис (плакат на доске) (см. приложение 1) и формулами: у= -2/х; у=х2; у= -х3; у=х3; у= Что объединяет функции, графики которых изображены на рисунке (плакат на доске) (см. приложение 2) ? ІIІ. Актуализация в памяти учащихся основных сведений о функции. 1. Повторить определение, понятия области определения и области значений. Повторить области определения и области значений известных простых элементарных функций y=x-4, у=1/х-4, у=(х-4)2 , , у=(х-4)3 2. Ученик делает сообщение по истории развития понятия функции. (См. приложение 4) 3. Повторить сведения о способах задания функций (с помощью формулы словесного описания, табличный, графический). 4. Дать определение графика функции. 5. Повторяем нахождение области определения составных функций на примерах функций: а) ; б) ; в) ІV. Повторение названий функций и способов записи уравнений. 1. Предложить ученикам определить тип каждой из заданных функций: а) у= 4х+3; б) у=1/х; в) g(х)=х2; г) U(х)= х3; д) (х)= ; е) . 2.Коллективно построить график функции Ученики размышляют так: дробь имеет смысл, если -3 и D(у)=(-;-3)U(-3;). Итак, , если -3 Пояснение учителя. Рассмотренная функция Y не определена при х =-3. Каждая функция описывает определенный процесс или явление. Может быть так, что при всех х ? -3 выполняется соответствие, а при х =-3 функция приобретает конкретное значение, например –1. Тогда функцию Y2 задают так: Y2 (х)= | х+2, если х 0, | -1, если х= -3, | Область определения функции D(Y2)=(-µ ; µ ), график ее функции изображен на рис. (плакат на доске) (см. приложение 3) Некоторые процессы происходят так, что их можно описать функцией, заданной разными формулами на разных промежутках. Например, f (х)= | х2, если х<=0, |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.02.13 | Просмотров: 2639
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|