Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок географии с использованием информационных технологий по теме Природные зоны Южной Америки - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок географии с использованием информационных технологий по теме Природные зоны Южной Америки


Автор(ы): Завацкая Людмила Николаевна, учитель географии и биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Интегрированный урок
Методическая тема: Интеграция предметов с целью повышения качества знаний учащихся

Технологическая карта урока
Учебные темы:
  1. Изучение природных зон Южной Америки
  2. Практическая работа с обозревателем Internet Explorer
Цели:
  • Изучение природных зон Южной Америки
  • Систематизация знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet
  • Использование Internet-технологий для изучения темы
адрес в Internet http://www.school213.spb.ru/
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Вступление
2 мин
Сообщение темы, цели, план урока. Открыть программу Internet Explorer, перейти по адресу http://www.school213.spb.ru/geoplus
Ссылка - Урок
2. Новый материал
Исследование геграфического положения
10 мин
Беседа учителя географии по теме урока с обсуждением карт природных зон Африки и Ю.Америки Ответы на вопросы исследования
Поиск информации, ознакомление с информацией в Internet
3. Практическое задание
8 мин
Проверка ответов теста, консультация по выполнению теста Перейти к ссылке тест 1
Ответить на тест 1
Перейти к ссылке тест 2
Ответить на вопросы теста 2
4.Новый материал
Животный мир Ю.Америки
10 мин
Объяснение учителя, консультация по работе с Internet, поиск и просмотр интерактивной карты Переход к ссылке Животный мирРабота с картой, просмотр информации
5. Практическая работа
5 мин
Проверка ответов теста, консультация по выполнению Перейти к ссылке Тест 3, Тест 4 Последовательно ответить на вопросы тестов
6. Выводы по уроку3 мин На доске по ходу урока оформляется схема изучения природных зон, вопросы по итогам работы. Делают вывод по теме, по специфике урока
7. Домашнее задание2 мин. Оценки по итогам работы компьютере, домашнее задание Найти информацию в Internet о животных - эндемиках
Для очень многих людей Интернет стал на сегодняшний день обязательным источником информации. Если раньше при написании работы, да и просто при необходимости что-то узнать на уроках географии, пользовались справочниками, каталогами, книгами и журналами, то сейчас такой процесс часто заменяют поиском в Сети. Полностью отказываться от бумажных источников информации, конечно, не стоит: в них есть очень много не только полезного и интересного, но и такого, что невозможно найти в Интернете. Однако написать реферат, а тем более научную работу, не используя Глобальную сеть, в наше время практически нереально. В Интернете можно найти самые новые материалы по теме исследования, аналитические статьи , публикации в онлайн-изданиях и многое другое, что пригодится в работе или просто может вас заинтересовать.
Урок я начинаю с рассказа об общей характеристики природных зон по плану на на стр.278 учебника. Свой рассказ я сопровождаю показом страниц мультмедийного учебника по географии для 7-го класса “Наш дом-Земля”. Используя мультмедийный учебник по географии материков и океанов знакомимся с компьютерной программой, которая дает возможность познакомиться с природными богатствами Южной Америки. Мультмедийный учебник включает в себя: содержание, справочник, тесты, практику, странички Интернета.
Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.
Цель:
  • Изучение природных зон Южной Америки.
  • Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки.
  • Систематизация знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet.
  • Использование Internet-технологий для изучения темы.
Задачи урока:
Воспитательные - формировать мировоззренческую идею взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природного комплекса через раскрытие причинно-следственных связей явлений. Идею целостности и неоднородности географической оболочки через изучение закономерностей размещения природных комплексов на материке и причин, обуславливающих их разнообразие.
Учебные:
Создать образ природы Южной Америки через использование Internet технологий. Развитие приемов алгоритмического и логического мышления.

Развивающие:
Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы после просмотра компьютерного материала.
Развивающие:
Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы после просмотра компьютерного материала.
На уроке изучаем новую тему с использованием мультмедийного учебника и страницы Интернета. Своеобразие органического мира материка; проявление на материке широтной зональности; высотная поясность в Андах; природные зоны, изменение природы материка в результате деятельности человека; антропогенные комплексы; опасные явления природы. Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для материка природными зонами. Создать образ природы Южной Америки через просмотр видеофрагментов о природе материка.
Во время проведения основных этапов урока мы изучаем и закрепляем материал совместно с учениками...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.02.14 | Просмотров: 2187

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340