Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок географии с использованием информационных технологий по теме Природные зоны Южной Америки
Автор(ы): Завацкая Людмила Николаевна, учитель географии и биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Интегрированный урок Методическая тема: Интеграция предметов с целью повышения качества знаний учащихся Технологическая карта урока Учебные темы: - Изучение природных зон Южной Америки
- Практическая работа с обозревателем Internet Explorer
Цели: - Изучение природных зон Южной Америки
- Систематизация знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet
- Использование Internet-технологий для изучения темы
адрес в Internet http://www.school213.spb.ru/ Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1. Вступление 2 мин | Сообщение темы, цели, план урока. | Открыть программу Internet Explorer, перейти по адресу http://www.school213.spb.ru/geoplus Ссылка - Урок | 2. Новый материал Исследование геграфического положения 10 мин | Беседа учителя географии по теме урока с обсуждением карт природных зон Африки и Ю.Америки | Ответы на вопросы исследования Поиск информации, ознакомление с информацией в Internet | 3. Практическое задание 8 мин | Проверка ответов теста, консультация по выполнению теста | Перейти к ссылке тест 1 Ответить на тест 1 Перейти к ссылке тест 2 Ответить на вопросы теста 2 | 4.Новый материал Животный мир Ю.Америки 10 мин | Объяснение учителя, консультация по работе с Internet, поиск и просмотр интерактивной карты | Переход к ссылке Животный мирРабота с картой, просмотр информации | 5. Практическая работа 5 мин | Проверка ответов теста, консультация по выполнению | Перейти к ссылке Тест 3, Тест 4 Последовательно ответить на вопросы тестов | 6. Выводы по уроку3 мин | На доске по ходу урока оформляется схема изучения природных зон, вопросы по итогам работы. | Делают вывод по теме, по специфике урока | 7. Домашнее задание2 мин. | Оценки по итогам работы компьютере, домашнее задание | Найти информацию в Internet о животных - эндемиках | Для очень многих людей Интернет стал на сегодняшний день обязательным источником информации. Если раньше при написании работы, да и просто при необходимости что-то узнать на уроках географии, пользовались справочниками, каталогами, книгами и журналами, то сейчас такой процесс часто заменяют поиском в Сети. Полностью отказываться от бумажных источников информации, конечно, не стоит: в них есть очень много не только полезного и интересного, но и такого, что невозможно найти в Интернете. Однако написать реферат, а тем более научную работу, не используя Глобальную сеть, в наше время практически нереально. В Интернете можно найти самые новые материалы по теме исследования, аналитические статьи , публикации в онлайн-изданиях и многое другое, что пригодится в работе или просто может вас заинтересовать. Урок я начинаю с рассказа об общей характеристики природных зон по плану на на стр.278 учебника. Свой рассказ я сопровождаю показом страниц мультмедийного учебника по географии для 7-го класса “Наш дом-Земля”. Используя мультмедийный учебник по географии материков и океанов знакомимся с компьютерной программой, которая дает возможность познакомиться с природными богатствами Южной Америки. Мультмедийный учебник включает в себя: содержание, справочник, тесты, практику, странички Интернета. Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ. Цель: - Изучение природных зон Южной Америки.
- Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки.
- Систематизация знаний и умений, навыков работы с обозревателем Internet.
- Использование Internet-технологий для изучения темы.
Задачи урока: Воспитательные - формировать мировоззренческую идею взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природного комплекса через раскрытие причинно-следственных связей явлений. Идею целостности и неоднородности географической оболочки через изучение закономерностей размещения природных комплексов на материке и причин, обуславливающих их разнообразие. Учебные: Создать образ природы Южной Америки через использование Internet технологий. Развитие приемов алгоритмического и логического мышления. Развивающие: Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы после просмотра компьютерного материала. Развивающие: Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы после просмотра компьютерного материала. На уроке изучаем новую тему с использованием мультмедийного учебника и страницы Интернета. Своеобразие органического мира материка; проявление на материке широтной зональности; высотная поясность в Андах; природные зоны, изменение природы материка в результате деятельности человека; антропогенные комплексы; опасные явления природы. Сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для материка природными зонами. Создать образ природы Южной Америки через просмотр видеофрагментов о природе материка. Во время проведения основных этапов урока мы изучаем и закрепляем материал совместно с учениками...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.02.14 | Просмотров: 2187
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|