Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Занятие по экологии Мудрая сова по теме Птицы нашего края. 6–7 лет
Автор(ы): Кожаева Ирина Федоровна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - уточнять, расширять и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц;
- расширять представления о взаимосвязях существующих в природе;
- упражнять детей в словообразовании;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: конверт; схема – модель птицы; схема – модель пищевой цепочки; разрезные контуры разных птиц; иллюстрация с изображением детей, обижающих птиц; листы бумаги с изображением контура совы. Предварительная работа: знакомство со схемой – моделью птицы. Активизация словаря: клюв, перья, когти, мудрая. Ход занятия. I. Создание проблемной ситуации. Построение модели птицы. На столе лежит конверт. Воспитатель: “Я сегодня получила письмо из леса от медвежонка, которого зовут – Мишутка”. Читает письмо. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам письмо медвежонок Мишутка. У нас в лесу случилась беда, появился неизвестный зверь, который летает по ночам и пугает всех в лесу. Я не знаю, кто он такой, а как выглядит, могу рассказать. Воспитатель: “Ребята, скажите, а звери летают?” (Нет. Летают – птицы.) – Так кто же тогда поселился в лесу? Зверь или птица? – Мы с вами можем помочь медвежонку узнать эту птицу? Как мы это сделаем? Мы составим портрет птицы по описанию. – Давайте вспомним, что есть у всех птиц? (Голова, клюв, два крыла, две ноги, покрыты перьями, появляются из яйца). Воспитатель выставляет схему – модель птицы. (Рисунок 1). II. Составление коллажа птицы. Воспитатель: “У вас на столах лежат нарисованные части тела от разных птиц. Лапки, головы, хвосты, туловища. Вы должны по Мишуткиному описанию сложить портрет птицы, которая живет в лесу”. Воспитатель читает продолжение письма. – Голова большая, круглая, с большими немигающими глазами, клюв – крючком. Туловище – овальное, пестрой окраски. Лапы короткие, с крепкими, острыми когтями. Хвост короткий, закругленный. Воспитатель: “Какая птица получилась у вас? Как ее зовут?” (Сова). III. Рассказ воспитателя о сове. Совушка – сова Большая голова, На суку сидит, Головой вертит. В самом деле, у совы – большая голова, которой она ловко вертит во все стороны, почти нет шеи и круглые, немигающие глаза. Сова великолепно видит в темноте, у нее очень хороший слух. Пышное оперение совушки защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогают летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев. Сова – хищная птица. Она охотится по ночам за мелкими грызунами и птицами (мыши, воробьи и т.д.), а днем – спит, спрятавшись в глубоком дупле. Есть в этих древнейших обитательницах лесов, какая – то загадочность. Кажется, что сова скрывает вековую тайну, недаром в сказках сову называют мудрой. Свои гнезда совы строят в глубоких дуплах, в развалинах домов. Весной птица откладывает одно – два белых блестящих яйца. Сова насиживает их целый месяц. Новорожденные совята покрыты мягким серым пухом. Они слепые и глухие, но через неделю малыши обрастают перышками, у них открываются глаза и ушки. Вскоре, любопытные совята начинают по очереди выглядывать из дупла. Придет время, и родители – совы, негромко посвистывая, позовут детей, и те неуклюже вывалятся из гнезда – и полетят! IV. Физминутка. Подвижная игра “Ночная охота”. Выбирается “сова”, остальные дети – “мышки”. “Мыши” – играют. Вос...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1640
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|