Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Математическая игра Я – гений, 6-й класс
Автор(ы): Богатырева Людмила Борисовна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель игры: - расширение кругозора учащихся;
- активизация творческих способностей;
- развитие находчивости, смекалки;
- повышение познавательного интереса к предмету.
Наглядность, оборудование: плакат с девизом игры; красочно оформленные плакаты с названиями станций маршрута игры; плакаты с ребусами и “музыкальными” примерами; “ромашка” для выбора игры, красиво оформленные маршрутные листы с указанием маршрута для каждого класса. Кабинеты- станции оформлены в соответствии с названиями. Участники игры: учащиеся шестых классов. Ход игры: Команды – участницы построены. Вступительное слово учителя: - Математика – вечно живое дерево науки. Она дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. В математике много удивительного. Ею занимались и занимаются люди разных профессий. Не только руки, ноги, тело человека требуют разминки и тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, мастерит, решает, разгадывает загадки. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума. Сегодня вы пришли, чтобы и поиграть, и подумать. Ведущий 1: - Герон, Виет, Платон и Лобачевский, И Чебышев, Декарт и Пифагор, И Архимед, и Софья Ковалевская И в этом же ряду Ньютон. Творцы великих мыслей и идей, Какие род людской вынашивал столетья, Пройдя сквозь бури трудных дней, Переживут теперь тысячелетья. Ведущий 2: - Запомни то, что Гаусс всем сказал: “Наука математика – царица всех наук”. Не зря поэтому он завещал Творить в огне трудов и мук. Безмерна роль ее в открытии законов, В создании машин, воздушных кораблей; Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов, Каких дала история до наших дней. Ведущий 1: - Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы может быть. Но будешь ты рабочим, может и ученым. И будешь честно Родине служить! Ведущий 2: - Мы наши познанья расширить хотим, Мы все математику любим. В быту и в науке, в труде и в борьбе Дает математика знать о себе! Ведущий 1: - Сегодня в игре принимают участие гении 6-х классов.. ( Каждый класс представляет свою команду, название и девиз). Во время представления команды получают маршрутные листы, на которых указан порядок прохождения станций. Учитель: Вы гении. Я это знаю. Ведь гений, это человек Тот, кто идет к вершине знаний, Зная, что такой вершины нет. Все в ваших силах, в вашей власти Открытиям предела нет. Открытия сегодня ждут вас. Удач вам и математических побед! Команды начинают игру, переходя от станции к станции по маршрутам, указанным на полученном листочке. I. Станция “Теоретическая”. “Ум без догадки гроша не стоит” (народная мудрость). 1. Вставить пропущенное число: а) 3; 7; 11; 15; … б) 2 4 3 5 2 5 7 6 … 2. Найдите суммы: а) 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = … б) 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10 = … в) 1+2+3+4+5+…+18+19+20 = … г) 1+2+3+4+5+…+98+99+100 = … С чьим именем из истории связан этот пример? 3. Ребусы. II. Станция “Историческая”. 1. Сообщение из истории математики. а) “Кто такой Литр?” б) “Что отсеивают с помощью решета Эратосфена и как это делают?” в) “Как изготовить лист Мебиуса?” г) “Творчество Софьи Ковалевской”. д) “Почему “Теорема Пифагора”, если она известна за 2000 лет до Пифагора?” 2. Решение примеров: а) V + VII б) IX - VIII в) C - XX г) X * II + VI д) C : V – XXXI III. Станция “Игровая”. “Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным” Блез Паскаль. “Ромашка”. На столе “ромашка”, у которой несколько лепестков. На обратной стороне лепестков написано название игры. Команда вытягивает лепесток и таким образом выбирает для себя игру. Игры на лепестках ромашки: 1. “Не собьюсь!” Команды становятся в круг. Ведущий называет любое натуральное число, команды по очереди называют числа, продолжая счет, но вместо чисел, кратным четырем, говорят: “Не собьюсь”. Кто ошибется, выходит из круга, пока не останется один человек. 2. “Математическое ли это слово?” Ведущий зачитывает слова. Игроки поднимают руки, если это слово математическое. Набор слов:квадрат; монолог; уравнение; дециметр; катет; диаграмма; высота; резус; скала; вершина; синус; додекаэдр; методист; подсказка; градус; мнемоника; апофема, аксиома; верлибр; апокриф; скиф; угол; интрига; пятерка; периметр; перманент; формуляр. 3. “Составь слова”. Команде предлагается слово “перпендикуляр”. В течение трех минут из букв этого слова составляют как можно больше слов; за математический термин дается сразу три балла. 4. “Вспомни математику”. Ведущий называет одну из букв русского алфавита. За три минуты команды должны вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на эту букву. 5. “Пословицы и поговорки”. Команды называют пословицы и поговорки, в которых использованы имена числительные. Времени дается три минуты. 6. Игра “Поле чудес”. IV. Станция “Математическая шкатулка”. 1. Задача Пифагора. Поликрат однажды спросил у Пифагора, сколько у него учеников. “Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. – Половина моих...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.02.23 | Просмотров: 2401
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|