Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Математическая игра Я – гений, 6-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Математическая игра Я – гений, 6-й класс


Автор(ы): Богатырева Людмила Борисовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель игры:
  • расширение кругозора учащихся;
  • активизация творческих способностей;
  • развитие находчивости, смекалки;
  • повышение познавательного интереса к предмету.
Наглядность, оборудование: плакат с девизом игры; красочно оформленные плакаты с названиями станций маршрута игры; плакаты с ребусами и “музыкальными” примерами; “ромашка” для выбора игры, красиво оформленные маршрутные листы с указанием маршрута для каждого класса. Кабинеты- станции оформлены в соответствии с названиями.
Участники игры: учащиеся шестых классов.
Ход игры:
Команды – участницы построены. Вступительное слово учителя:
- Математика – вечно живое дерево науки. Она дисциплинирует ум, учит логическому мышлению. В математике много удивительного. Ею занимались и занимаются люди разных профессий. Не только руки, ноги, тело человека требуют разминки и тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше упражняется, мастерит, решает, разгадывает загадки. Недаром говорят, что математика – это гимнастика ума. Сегодня вы пришли, чтобы и поиграть, и подумать.
Ведущий 1:
- Герон, Виет, Платон и Лобачевский,
И Чебышев, Декарт и Пифагор,
И Архимед, и Софья Ковалевская
И в этом же ряду Ньютон.
Творцы великих мыслей и идей,
Какие род людской вынашивал столетья,
Пройдя сквозь бури трудных дней,
Переживут теперь тысячелетья.
Ведущий 2:
- Запомни то, что Гаусс всем сказал:
“Наука математика – царица всех наук”.
Не зря поэтому он завещал
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль ее в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей;
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней.
Ведущий 1:
- Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть.
Но будешь ты рабочим, может и ученым.
И будешь честно Родине служить!
Ведущий 2:
- Мы наши познанья расширить хотим,
Мы все математику любим.
В быту и в науке, в труде и в борьбе
Дает математика знать о себе!
Ведущий 1:
- Сегодня в игре принимают участие гении 6-х классов..
( Каждый класс представляет свою команду, название и девиз).
Во время представления команды получают маршрутные листы, на которых указан порядок прохождения станций.
Учитель:
Вы гении. Я это знаю.
Ведь гений, это человек
Тот, кто идет к вершине знаний,
Зная, что такой вершины нет.
Все в ваших силах, в вашей власти
Открытиям предела нет.
Открытия сегодня ждут вас.
Удач вам и математических побед!
Команды начинают игру, переходя от станции к станции по маршрутам, указанным на полученном листочке.
I. Станция “Теоретическая”.
“Ум без догадки гроша не стоит” (народная мудрость).
1. Вставить пропущенное число:
а) 3; 7; 11; 15; …
б)
2 4 3
5 2 5
7 6 …
2. Найдите суммы:
а) 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = …
б) 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10 = …
в) 1+2+3+4+5+…+18+19+20 = …
г) 1+2+3+4+5+…+98+99+100 = …
С чьим именем из истории связан этот пример?
3. Ребусы.
II. Станция “Историческая”.
1. Сообщение из истории математики.
а) “Кто такой Литр?”
б) “Что отсеивают с помощью решета Эратосфена и как это делают?”
в) “Как изготовить лист Мебиуса?”
г) “Творчество Софьи Ковалевской”.
д) “Почему “Теорема Пифагора”, если она известна за 2000 лет до Пифагора?”
2. Решение примеров:
а) V + VII
б) IX - VIII
в) C - XX
г) X * II + VI
д) C : V – XXXI
III. Станция “Игровая”.
“Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным” Блез Паскаль.
“Ромашка”.
На столе “ромашка”, у которой несколько лепестков. На обратной стороне лепестков написано название игры. Команда вытягивает лепесток и таким образом выбирает для себя игру.
Игры на лепестках ромашки:
1. “Не собьюсь!”
Команды становятся в круг. Ведущий называет любое натуральное число, команды по очереди называют числа, продолжая счет, но вместо чисел, кратным четырем, говорят: “Не собьюсь”.
Кто ошибется, выходит из круга, пока не останется один человек.
2. “Математическое ли это слово?”
Ведущий зачитывает слова. Игроки поднимают руки, если это слово математическое.
Набор слов:квадрат; монолог; уравнение; дециметр; катет; диаграмма; высота; резус; скала; вершина; синус; додекаэдр; методист; подсказка; градус; мнемоника; апофема, аксиома; верлибр; апокриф; скиф; угол; интрига; пятерка; периметр; перманент; формуляр.
3. “Составь слова”.
Команде предлагается слово перпендикуляр”. В течение трех минут из букв этого слова составляют как можно больше слов; за математический термин дается сразу три балла.
4. “Вспомни математику”.
Ведущий называет одну из букв русского алфавита. За три минуты команды должны вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на эту букву.
5. “Пословицы и поговорки”.
Команды называют пословицы и поговорки, в которых использованы имена числительные. Времени дается три минуты.
6. Игра “Поле чудес”.
IV. Станция “Математическая шкатулка”.
1. Задача Пифагора.
Поликрат однажды спросил у Пифагора, сколько у него учеников. “Охотно скажу тебе, о Поликрат, - отвечал Пифагор. – Половина моих...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.02.23 | Просмотров: 2401

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340