Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу) - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Дискуссионные формы работы как средство формирования коммуникативной компетенции педагога и учащихся (из опыта организации и проведения внеклассной мероприятий в форме ток-шоу)


Автор(ы): Янученко Елена Леонидовна, учитель русского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В связи с переходом российских школ на профильную систему обучения обозначилась проблема предпрофильной подготовки учащихся, которую отчасти решают элективы. Эту же функцию могут выполнять и внеклассные мероприятия.
На этапе предпрофильной подготовки важно научить ребёнка самоопределяться, он должен осознавать, кем и каким хочет стать, должен стремиться к знаниям в сфере избранной им профессии. Поэтому, работая с подростками, целесообразно выстраивать воспитательную работу на основе ценностноориентированной деятельности, которая позволяет учащимся в ходе коллективного спора сделать определённый нравственный выбор, а дискуссионные формы работы формируют у них такие виды компетентностей, как: социально – личностную, исследовательскую, коммуникативную.
Телевизионные ток-шоу могут служить основой для творческого поиска педагога и учащихся в создании новых форм дискуссии. [1]
Ток-шоу позволяет включить в работу большое количество детей, позволяет обсудить проблемы, волнующие подростков, в привлекательной для них форме, когда можно поспорить друг с другом, с учителем, отстоять собственную точку зрения, приводя весомые аргументы. Учащиеся с удовольствием участвовали в обсуждении следующих тем ток-шоу: “ Как должен выглядеть школьник?”, “Карманные деньги нужно просить у родителей или зарабатывать самим?”, “Должны ли взрослые ограничивать свободу ребёнка?” и т.д. Тематика ток-шоу определяется детьми.
В ходе подготовки мероприятия классный руководитель помогает детям продумать в деталях ход дискуссии, вопросы, выносимые на обсуждение, ситуацию нравственного выбора, средства её презентации.
Подготовка включает в себя следующие этапы:
1. Обозначение проблемы.
В ходе анкетирования выясняются затруднения, которые испытывают учащиеся в общении и обучении. Группа детей- аналитиков выявляет типичные проблемы.
2. Формулирование вопросов, представляющих различные аспекты проблемы.
Проводится в форме “мозгового штурма”.
3. Выявление полярных точек зрения.
Проводится в форме опроса общественного мнения среди учащихся класса, школы.
4. Определение ведущих и работа с ними по подготовке дискуссии.
Ведущие выбираются из числа подростков на конкурсной основе.
5. Поиск аргументов.
За несколько дней до проведения ток-шоу учащиеся класса получают задание подобрать материал (факты из жизненного опыта, литературы, средств массовой информации), подтверждающие позицию.
6.Оформление классной комнаты.
Предварительно обсуждаются варианты оформления, предложенные детьми, и реализуется замысел, получивший одобрение большинства.
Технология проведения ток-шоу.
1. Знакомство участников с темой ток-шоу.
2. Повторение правил ведения дискуссии.
3. Обозначение проблемы обсуждения.
4. Обсуждение проблемы по заранее сформулированным вопросам.
5. Подведение итогов дискуссии.
Решение проблемы не всегда может быть найдено, но дискуссия натолкнёт подростков на размышления, на поиск истины.
6. Проведение рефлексии.
Предложенный ниже вариант проведения ток-шоу поможет представить обозначенные этапы.
Тема ток-шоу: “Это страшное слово “школа”?
Цели и задачи:
Развивающие:
  • развивать у учащихся умение грамотно высказывать и аргументированно отстаивать своё мнение;
  • учить слушать, понимать речь других участников дискуссии, критически оценивать мнение оппонентов, вступать в спор;
  • формировать умение анализировать ситуацию общения,
  • развивать способность удерживать предмет дискуссии.
Воспитывающие:
  • формировать навыки культуры ведения дискуссии (умение терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиции;
  • стимулировать процесс нравственной оценки и самооценки, учащихся включая их в ситуацию выбора;
  • учиться соотносить собственные нравст...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1825

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340