Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Культура русского речевого общения Язык рекламных текстов – язык литературы? - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Культура русского речевого общения Язык рекламных текстов – язык литературы?


Автор(ы): Аркадскова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  • сктивизировать имеющиеся у учащихся знания о средствах выразительности речи;
  • создать мотив обучения через связь материала урока с жизнью;
  • воспитать внимательное отношение к слову;
  • развивать навык анализа текста, организовать творческую деятельность по созданию собственных текстов;
  • развивать умение вести дискуссию.
Задачи урока:
  • систематизация знаний учащихся о средствах художественной изобразительности;
  • изучение основных принципов построения рекламы как жанра публицистического стиля речи;
  • развитие языковых и коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование урока:
  • телевизор,
  • видеомагнитофон,
  • компьютер,
  • примеры реклам (плакаты, рекламные буклеты, газеты, книги, журналы),
  • толковый и орфографический словари,
  • словари средств выразительности.
Ход урока
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, ребята! Начать хочу с рассказа о случае, который произошёл с европейскими туристами, прибывшими в Японию. Туристов привезли на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили на несколько часов. А когда туристы возроптали: “Мы приехали в Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте”, – японцы, вежливо возразив, показали программу, в которой было написано – любование. Так вот – любование. В этом весь секрет постижения красоты.
“В начале было слово,” – так начинается Евангелие от Иоанна. И дальше: “И Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Это высказывание удивляет своей точностью и совершенством формы. Оно применимо ко многим областям нашей жизни и деятельности, в том числе и к нашей речевой практике. Да, действительно, для владеющих речью, слово – это Бог.
Слово – это хранитель знаний, опыта жизни. Слово – это орудие труда, инструмент, особенно для людей гуманитарных профессий. Слово – это оружие. Лучше известного португальского писателя Пауло Коэлью об этом, пожалуй, не скажешь: “Из всех видов разрушительного оружия, которые способен придумать человек, самое ужасное и сильное – слово. Кинжалы и копья оставляют следы крови, стрелы видны на расстоянии. Яд можно обнаружить и избежать смерти. Слово же разрушает незаметно”.
Какой стиль речи выполняет такую функцию – воздействие на человека, побуждение его к поступкам, к действиям?
(Публицистический)
Сегодня мы поговорим об одном из видов публицистического стиля.
Что является темой нашего разговора, как вы думаете?
Подготовка к восприятию темы. Организация вступительной беседы.
Вопросы:
Любите ли смотреть ТВ?
Что мешает смотреть интересную передачу?
Как вы думаете, почему?
Итак, реклама. Она относится к жанру публицистического стиля речи. Реклама стала неотъемлемой частью жизни общества. Она может раздражать, удивлять, привлекать. Но она – есть.
Группы ребят получили задание: 1-я – подготовить сообщение “Истоки зарождения рекламы”, 2-я – подготовить сообщение “Реклама на Руси”.
Выступления учеников
- В латинском языке есть глагол “кламо” – “говорить”. Назовите слова, имеющие в своём составе этот корень.
Реклама, рекламировать, прокламация, декламация, декламировать, декламатор.
Декламация – это выразительное чтение наизусть стихов и прозы.
Итак, что же такое реклама? Дайте определение термина по словарю С.И. Ожегова.
Почему нет у Даля? (Ответ детей – не было термина)
Реклама – многогранное и ёмкое понятие. А для чего она нужна?
(Ответы: передачи информации и является средством связи, коммуникации между потребителем и продавцом)
Итак, реклама – это информация и коммуникация.
Как вы думаете, что является основными средствами, с помощью которых реклама воздействует на наши органы чувств – зрение и слух? (Среди людей 80% -визуалы, лишь 20% – аудилы, то есть подавляющее большинство лучше запоминает, что видит, а не слышит)
Ответ: Изображение и звук.
Таким образом, с точки зрения органов чувств человека, на которые воздействует реклама, её можно разделить на 3 вида:
1. Визуальная (зрительная) реклама – печатная
2. Аудильная (звуковая) реклама – радиореклама
3. Визуально-аудильная (зрительно-звуковая) реклама – кино-,видео-,телевизионная реклама.
- Какой должна быть реклама?
Ответы детей:
- привлечь внимание;
- заставить запомнить основную мысль;
- убедить в необходимости воспользоваться призывом рекламы;
- Другими словами реклама должна отвечать следующим требованиям:
1. максимум информации при минимуме слов;
2. доказательность и доходчивость;
3. краткость и лаконичность;
4. зрелищность, оригинальность и неповторимость в деталях;
(Формулируют вместе. Учащиеся записывают требования на доске и в тетрадях)
Чем может привлечь ваше внимание реклама? (Видеоряд, текст, музыкальное оформление, юмор, красочность)
Чем может отталкивать реклама? (Напористость, убыстренный темп, агрессивность, американизированные интонации, проникновение просторечной лексики, засилье иностранных слов, слишком большой объём информации, употребление неологизмов-гибридов. Например, “Не тормози! Сникерсни”)
Видеозапись рекламы с ТВ.
Первая группа указывает все плюсы рекламы, вторая – все минусы. Записывают на больших листах, потом – обсуждение. Вывод.
- А что является, на ваш взгляд, главным, смыслообразующим элементом рекламы?
(Текст)
- Безусловно, текст. И предметом исследования на этом и последующем уроке станет именно текст рекламы. Записываем тему урока: “Языковые особенности построения рекламных текстов” (Место для записи оставлено заранее)
- Цель нашего урока: определение того круга языковых приёмов, с помощью которых создаются рекламные тексты и организуется целенаправленное воздействие на потребителя.
- Итак, текст в рекламе выполняет две функции: языковую (передача содержания) и художественную (элемент композиции)
Запись на доске.
Текст – органичная часть рекламы.
Каким должен быть текст рекламы? (Ответы: ярким по мысли, остроумным, запоминающимся, кратким, как формулировка, чётким, доходчивым, привлекательным)
Неприемлемо полное отсутствие текста в рекламе. Слово уточняет и дополняет смысл изображения.
Словесным знаком в рекламе служит слоган. Дома вы должны были по словарю посмотреть и дать определение слогану.
(Ответ: Слоган-англ., девиз, лозунг, призыв, рекламная формула – это постоянный рекламный девиз фирмы, который используется почти так же часто, как и товарный знак, а в звуковой рекламе заменяет его. Слоган легко запоминается, так как воздействует не только на зрение, не только на слух и эмоциональную сферу человека, как название или цвет, но и на сознание, разум.)
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.03.01 | Просмотров: 2002

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340