Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мультимедийное сопровождение уроков иностранного языка. Разработка урока немецкого языка Вода – основа жизни - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Мультимедийное сопровождение уроков иностранного языка. Разработка урока немецкого языка Вода – основа жизни


Автор(ы): Ковалева Елена Ивановна, учитель иностранного языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Предлагаемая разработка урока немецкого языка апробирована в 10 классе при изучении темы «Экология». Урок "Wasser - Baustein des Lebens" посвящен проблеме охраны водных ресурсов, так как на сегодняшний день это глобальная экологическая проблема. Только воспитание бережного отношения к природе поможет сохранить жизнь на Земле. Каждый человек должен понять важность и необходимость его личного участия в охране окружающей среды. Посредством иноязычного общения, использования на уроке аутентичных материалов страны изучаемого языка, современных средств обучения и различных организационных форм работы я стараюсь сформировать правильную гражданскую позицию обучаемых, прививать любовь к своей Родине, чувство ответственности за будущее.
Использование мультимедиа компонентов является одним из важнейших условий успешной организации учебно-воспитательного процесса. В совокупности с другими, в том числе и традиционными, методическими приемами, педагогическими технологиями мультимедийное сопровождение урока способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания.
Опыт показывает, не следует рассматривать мультимедиа компоненты только как носители наглядности. Продуктивность таких материалов повышается, если имеет место интерактивность, учтены психологические и физиологические особенности обучаемых.
Предлагаемый материал состоит из методического руководства к уроку, электронного образовательного ресурса, макета рабочей тетради. Электронный образовательный ресурс является гипертекстовым модулем, созданным на основе презентации Power Point, который соответствует требованиям образовательных стандартов, методики преподавания.
При создании модуля предполагалось, что с его помощью можно будет проводить все виды деятельности при обучении иностранному языку. На уроке обучаемые получают необходимую для информацию из одного источника – модуля. Этот тип образовательного ресурса экономичен, так как:
  • содержит аудиовизуальную информацию, информацию для усвоения лексического, грамматического материала,
  • дает возможность по мере необходимости (т.е. учитывая индивидуальные потребности обучаемого) повторить изученный ранее материал,
  • развивает навыки аудирования, письма, орфографической грамотности,
  • обучаемые приобретают практические навыки применения полученных знаний,
  • имеет место контроль учебных достижений, при этом обучаемый получает немедленно результат оценки своей деятельности, что способствует рефлексии.
Интерактивность модуля позволяет ученику стать активным участником процесса обучения и в некоторой мере управлять информационным потоком, что способствует повышению познавательной активности школьников. В содержание включены не только изображения, видеоматериал, таблицы, тесты, но и ссылки на источники информации в сети Интернет.
Главная цель: развитие личности обучаемого, способной участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться.
Основные задачи:
- систематизация, обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее, в рамках изученной темы (произношение, активный запас фраз и речевых образцов, умения устного активного и рецептивного речевого общения);
- вовлечение обучаемых в активную речевую деятельность на уроке путем использования современных средств обучения и различных организационных форм работы;
- обеспечение максимального уровня активной деятельности всех обучаемых в течение урока;
- развитие критического и логического мышления при постановке проблемы, умения аргументировано высказываться, убеждать собеседников, учитывая при этом мнение окружающих;
- обеспечение коммуникативной направленности обучения;
- экологическое воспитание школьников.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний
Практический выход: умение применять лексический и грамматический материал по данной проблеме в различных ситуациях.
Методы:
  • коммуникативно-ситуативные;
  • объяснительно-иллюстративные;
  • аудио-визуальные;
  • репродуктивные;
  • практические (приёмы постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля).
Принципы: проблемности, наглядности, доступности, последовательности.
Оборудование: мультимедийный лингафонный кабинет, учебный материал на электронном носителе, рабочие тетради обучаемых «Wasser – Baustein des Lebens»
Приложение 1.
Приложение 2.
Ход урока
1. Организационный момент.
Habt ihr heute schon etwas zum Fruhstuck getrunken?
Wer hat sich gewaschen?
Wer hat die Zahne geputzt?
Jeden Morgen trinken wir Tee oder Kaffee. Aber niemand denkt daran, wie dieses Wasser ist, woraus das Wasser zu uns kommt.
(Слайд 2) Heute werdet ihr Wissenswertes zum Thema Wasser erfahren. In welchen Lebensbereichen verwenden wir es? Woher kommt es, wohin geht es? Sind die Wasservorrate grenzenlos?
Lebenswichtig, kostbar, vielseitig und unentbehrlich - all das trifft auf das Elixier Wasser zu, ohne welches es auf unserem Planeten kein Leben gabe.
(Слайд 3) Schon der griechische Philosoph Thales von Milet (625-547 v. Chr.) wusste: "Das Prinzip aller Dinge ist Wasser; aus Wasser ist alles und ins Wasser kehrt alles zuruck..."
2. Фонетическая зарядка.
Machen wir zuerst das Assoziogramm „Wozu brauchen wir das Wasser?“
/Обучаемые выполняют задание №1 сначала в рабочих тетрадях, потом на доске, учитывая результаты деятельности обучаемых, создается общая схема./ (Слайд 4)
Um richtig unser Problem zu besprechen, machen wir die Mundgymnastik!
/Для фонетической зарядки используются слова и словосочетания из полученной ассоциограммы./
3. Активизация лексического материала, изученного ранее.
Schreibe die Tabelle 1 „Wie viel Wasser brauche ich jeden Tag?“ und zahle den Wasserbedarf! /Ubung 2 im Arbeitsheft/
Wozu? Wie viel?
Trinken

Kochen

Spulen

Waschen

Baden, Duschen, Korperpflege

WC-Spulung

Sonstiges

Wasserbedarf

Wozu braucht ihr das Wasser? Wozu braucht ihr es am meisten? Vergleichen wir unsere Ergebnisse!
4. Развитие навыков аудирования (работа с видеофрагментом).
a) Seht den Auszug aus dem Film an!
Erzahlt, was ihr aus dem Film erfahren habt! (Слайд 5)
b) Seht den Auszug noch einmal an!
Schreibt die Tabelle 2 „Wie viel Wasser braucht der Mensch im Deutschland jeden Tag?“! /Ubung 3 im Arbeitsheft/
Wozu? Wie viel?
Trinken

Kochen

Spulen

Waschen

Baden, Duschen, Korperpflege

WC-Spulung

Sonstiges

Wasserbedarf

Vergleicht die Ergebnisse!
5. Развитие навыков чтения с общим охватом содержания.
Auf unserem Planet Erde leben viele Menschen. Und alle Menschen brauchen taglich viel Wasser.
a) Das ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.03.02 | Просмотров: 2119

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340