Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Лабораторная работа по русскому языку по теме НЕ с разными частями речи, 7-й класс - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Лабораторная работа по русскому языку по теме НЕ с разными частями речи, 7-й класс


Автор(ы): Барсегян Роза Суреновна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели (для учителя):
  • выработать навыки применения полученных теоретических сведений на практике с одновременным применением исследовательской, поисковой работы;
  • обобщение языкового материала по теме “Не с разными частями речи”;
  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проверка уровня функциональной грамотности у учащихся 7 класса (написание сочинений).
Цели (для ученика):
  • умение пользоваться карточками-инструкциями;
  • преобразовать теоретические знания в практические;
  • овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • научиться правильно писать “НЕ” с разными частями речи.
Воспитательные:
  • воспитать у учащихся потребность постоянно изучать родной язык, уточнять свои познания;
  • воспитание коллективистских начал, коммуникативных способностей.
Развивающая:
  • развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Объявление темы и целей урока.
3. Слово учителя:
“Ребята, мы сегодня проводим лабораторную работу на тему “Не с разными частями речи”. Сейчас каждая группа получит задания. Вам необходимо проанализировать их и ответить на вопросы (можно пользоваться карточками-инструкциями.) Группы получают задание...приложения1 группа.doc ..приложения2 группа.doc ..приложения3 группа.doc ..приложения4 группа.doc
4. Устные ответы представителей от каждой группы.
5. Выводы, обобщения. Заполнение таблиц...приложениятаблица.doc
6. Выполнение задания №18 из будущей контрольной работы (итоговой).
7. Выполнение тестов (из ЕГЭ)...приложенияиз итоговой контрольной.doc
8. Подведение итогов.
9. Слово учителя: Беседа - Легко ли определить, как нужно писать “не” (Ответы “да”, “нет”) Записывается на доске предложение (Не)удивительно, что Карелии манит к себе путешественников. Создается проблемная ситуация Одни предлагают написать слитно, т.к. можно к наречию подобрать синоним “естественно”. Другие считают, что следует написать
раздельно, т.к. в данном случае подразумевается отрицание.
Учитель:- Ребята, дело в том, что наречия в безличных предложениях выполняют роль
сказуемого, поэтому пишутся раз дельно. (Учите ль ссылается на словарь синонимов русского языка).
10. Объяснение домашнего задания.
- Ребята, это предложение я взяла из текста о Карелии. ..приложениятекст о Карелии.doc Дома вам предстоит вставить орфограммы и пунктограммы и сделать комплексный анализ текста. А пока прослушайте текст и сопоставьте с теми видами Карелии, которые я вам предложу ..приложенияФото Карелия.doc ...приложенияКартина Водопад Кивач.doc ..приложениякартина Онежское озеро.doc ..приложенияКижи.doc (После предварительной работы над текстом ученики записывают домашнее задание).
11. Слово учителя: “Ребята, чтобы определить уровень усвоенных знаний, мы должны с вами создать и написать текст, применив в нем правила употребления “не” с разными частями речи. Мы с вами попробуем написать сочинение по картине И.К. Айвазовского “Девятый вал”. А пока послушайте отрывок из сценки “Айвазовский”, написанной редактором журнала “Осколки”, в котором печатался наш знаменитый земляк А.П.Чехов”. (Учитель читает отрывок из сценки Н.А.Лейкина “Айвазовский” из книги “Мелочи жизни” Русская сатира и юмор второй половины 19 начала20века.Москва. Художественная литература. 1988г.стр147.(Отрывок прилагается)..приложениятекст Н.А. Лейкина.doc
12. Беседа с классом:
- Ребята, вы прослушали отрывок из сценки “Айвазовский”. Сопоставьте с картиной
“Девятый вал” ..приложениякартина Девятый вал.doc и ответьте на вопрос теста: “Что из перечисленного не соответствует
характеристике художника – мариниста “Айвазовского”
А) Писал только водяные картины “Вода, вода и вода. Вода и небеса - ничего больше”
Б) “Только одну синюю краску и покупал. Разве малость белилами разводил”
В) А портреты он не писал “Только одна вода да небеса.” Да он и не умеет портреты
Г) А ведь что удивительно: надо тебе морскую воду - он морскую напишет, надо речную -речная готова. И видишь ты сейчас, что это речная вода, а это морская. (Ребята отвечают)
13. Рассказ учителя о Айвазовском: “На протяжении всей...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.03.06 | Просмотров: 1939

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340