Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Лабораторная работа по русскому языку по теме НЕ с разными частями речи, 7-й класс
Автор(ы): Барсегян Роза Суреновна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели (для учителя): - выработать навыки применения полученных теоретических сведений на практике с одновременным применением исследовательской, поисковой работы;
- обобщение языкового материала по теме “Не с разными частями речи”;
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- проверка уровня функциональной грамотности у учащихся 7 класса (написание сочинений).
Цели (для ученика): - умение пользоваться карточками-инструкциями;
- преобразовать теоретические знания в практические;
- овладеть умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- научиться правильно писать “НЕ” с разными частями речи.
Воспитательные: - воспитать у учащихся потребность постоянно изучать родной язык, уточнять свои познания;
- воспитание коллективистских начал, коммуникативных способностей.
Развивающая: - развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать.
Ход урока 1. Орг. момент. 2. Объявление темы и целей урока. 3. Слово учителя: “Ребята, мы сегодня проводим лабораторную работу на тему “Не с разными частями речи”. Сейчас каждая группа получит задания. Вам необходимо проанализировать их и ответить на вопросы (можно пользоваться карточками-инструкциями.) Группы получают задание...приложения1 группа.doc ..приложения2 группа.doc ..приложения3 группа.doc ..приложения4 группа.doc 4. Устные ответы представителей от каждой группы. 5. Выводы, обобщения. Заполнение таблиц...приложениятаблица.doc 6. Выполнение задания №18 из будущей контрольной работы (итоговой). 7. Выполнение тестов (из ЕГЭ)...приложенияиз итоговой контрольной.doc 8. Подведение итогов. 9. Слово учителя: Беседа - Легко ли определить, как нужно писать “не” (Ответы “да”, “нет”) Записывается на доске предложение (Не)удивительно, что Карелии манит к себе путешественников. Создается проблемная ситуация Одни предлагают написать слитно, т.к. можно к наречию подобрать синоним “естественно”. Другие считают, что следует написать раздельно, т.к. в данном случае подразумевается отрицание. Учитель:- Ребята, дело в том, что наречия в безличных предложениях выполняют роль сказуемого, поэтому пишутся раз дельно. (Учите ль ссылается на словарь синонимов русского языка). 10. Объяснение домашнего задания. - Ребята, это предложение я взяла из текста о Карелии. ..приложениятекст о Карелии.doc Дома вам предстоит вставить орфограммы и пунктограммы и сделать комплексный анализ текста. А пока прослушайте текст и сопоставьте с теми видами Карелии, которые я вам предложу ..приложенияФото Карелия.doc ...приложенияКартина Водопад Кивач.doc ..приложениякартина Онежское озеро.doc ..приложенияКижи.doc (После предварительной работы над текстом ученики записывают домашнее задание). 11. Слово учителя: “Ребята, чтобы определить уровень усвоенных знаний, мы должны с вами создать и написать текст, применив в нем правила употребления “не” с разными частями речи. Мы с вами попробуем написать сочинение по картине И.К. Айвазовского “Девятый вал”. А пока послушайте отрывок из сценки “Айвазовский”, написанной редактором журнала “Осколки”, в котором печатался наш знаменитый земляк А.П.Чехов”. (Учитель читает отрывок из сценки Н.А.Лейкина “Айвазовский” из книги “Мелочи жизни” Русская сатира и юмор второй половины 19 начала20века.Москва. Художественная литература. 1988г.стр147.(Отрывок прилагается)..приложениятекст Н.А. Лейкина.doc 12. Беседа с классом: - Ребята, вы прослушали отрывок из сценки “Айвазовский”. Сопоставьте с картиной “Девятый вал” ..приложениякартина Девятый вал.doc и ответьте на вопрос теста: “Что из перечисленного не соответствует характеристике художника – мариниста “Айвазовского” А) Писал только водяные картины “Вода, вода и вода. Вода и небеса - ничего больше” Б) “Только одну синюю краску и покупал. Разве малость белилами разводил” В) А портреты он не писал “Только одна вода да небеса.” Да он и не умеет портреты Г) А ведь что удивительно: надо тебе морскую воду - он морскую напишет, надо речную -речная готова. И видишь ты сейчас, что это речная вода, а это морская. (Ребята отвечают) 13. Рассказ учителя о Айвазовском: “На протяжении всей...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.03.06 | Просмотров: 1939
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|