Главная / Методические материалы / Классное руководство
Из опыта работы классного руководителя
Автор(ы): Соболева Галина Владимировна, учитель немецкого языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Я работаю учителем в школе 18 лет. Все это время я – классный руководитель. Я выпустила два девятых и три одиннадцатых класса. У меня были самые лучшие ребята! Сейчас веду классное руководство в 7 классе. И мне опять повезло с детьми! В своей работе вопросам формирования у детей нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения – стараюсь уделять больше внимания. Не каждый из нас сможет стать ученым, видным политическим или иным деятелем, но абсолютно каждый может – и, главное, должен – стать настоящим человеком. Думается, мы все должны помнить слова Эммануила Канта – "нет ничего выше звёздного неба над нами и нравственного закона внутри нас". Мы с ребятами много говорили обо всем этом на классных часах и в неформальных беседах. Не один час-уют был посвящен вечным вопросам “кем быть?”, “каким быть?”, “как и что изменить в себе?”… Мы читали вместе книги, ходили в кино, ездили на экскурсии, готовили и проводили вечера и дискотеки, тренировались и побеждали в смотрах строя и песни. Я предлагаю два сценария классных часов в одиннадцатых классах. Это то, к чему мы с ребятами пришли. Это наши итоги. Наши мысли вслух. Наши мечты. Мы использовали также и материалы, представленные на разных сайтах других школ, переработали их, дополнили своими сочинениями и теперь хотим поделиться со всеми. Оба праздника готовились нами сообща. И оба – оставили в душе ощущение абсолютного счастья. Соболева Г.В., классный руководитель с 18-летним стажем Последний звонок. 2005 г. Классный час “Визитная карточка Юности” Ученик 1. Ребята, неужели он уже наступил – наш последний школьный день! Ученик 2. В последний раз мы сидим сегодня за этими школьными партами! Ученик 3. Школьные годы позади! А впереди – прекрасное, загадочное взрослое будущее! Ученик 4. Посмотрите, тема классного часа уже на доске – “Визитная карточка Юности” Ученик 5. Надо подумать, что мы можем сказать по этой теме! Ученик 6. Да, скоро экзамены, а потом разлетимся кто куда… Ученик 7. А вспоминать друг друга будем? Ученик 8. Как не вспомнить, столько лет вместе! Ученик 9. А мне немного грустно! Ведь уходит наше детство! Ученик 7. Это почему же? Ученик 9. Вспомни, как это было: огромная комната – в детстве всегда все кажется огромным – высоченные потолки, высоченные окна, растворенные настежь, из них столбами бьют солнечные лучи. Особенно густо течет солнце над самым полом, тут лучи становятся вязкими, тягучими, их можно зачерпывать горстью, макать в них палец. Но вот среди этих лучей появляется кошка. Она идет по полу, как по луже, ступая медленно и встряхивая поднятыми лапами… Это – первое, что я помню. Начало жизни, начало детства: солнце, солнце, солнце – и кошка, которая крадется в его лучах… Солнце и кошка. – А теперь все не так… Ученик 4. Да, детство.… Но оно не прошло, не окончилось, не стало воспоминанием – нет. Оно словно начальные кольца на срезе, самая сердцевина ствола. Где, за навитой годами толщей дремлет нежное деревце, тонкий упругий прутик. Ветви, крона, ствол – все вырастает из него. Оно в каждом из нас, наше детство. Пока мы живы, оно живет в нас – наше детство.… И, может быть, лишь до тех пор мы и живы, пока оно с нами… Да, повесть о детстве подходит к развязке, Дописаны главы, досмотрены сны. Уже не надеясь на чьи-то подсказки, Мы сами решать все задачи должны. Ученик 9. А вообразите себе страну Юности. Удивительная это страна – она наполнена особенностями, чудесами и странностями. Границы ее необыкновенно извилистые и нечеткие. Ученик 10. Нередко ее жители сами не знают, когда и где переступили ее границы. Но нет ни одного жителя, который бы добровольно покинул эту страну. Ученик 11. Климат этой страны очень капризный и прихотливый, то тропически знойный и вдруг без перехода – ледяной холод. Имеется бурно расцветающая весна и листопадная осень, но они не всегда сменяются последовательно, иногда в лето врывается зима, а в весну – осень. Ученик 12. Жителям этой страны свойственны крайности – некоторым со стороны кажется, что в них больше недостатков, чем достоинств; что им не хватает знаний и жизненного опыта. Они стремятся к идеалу и больше думают о будущем, чем живут в настоящем. Ученик 13. Они сумбурные и общительные, противоречивые и бескомпромиссные, романтичные и прагматичные, влюбчивые и прямолинейные, преданные и демонстративные. Ученик 1. Они максималисты, но порою теряют чувство реальности. Страна Юности – это страна Джульетт и д’Артаньянов. Ученик 14. О себе здесь говорят так: – В нас столько всего натолкано, – О нас такое понаписано! – В нас столько всякого наносного, – В нас столько всякого ненужного, – В нас столько всякого наружного, – В нас столько всякого нарочного, – В нас столько всякого хорошего… | – А люди ходят и не верят нам… Они большие и сухие, Они гуляют, как по берегу, Вокруг бушующей стихии. – В нас все неведомо и утренне, И все уносит и приносит… Весной бывают реки мутными, Чтоб стать прозрачными под осень. | Ученик 15. А мне хочется поднять руки и взлететь! Высоко! Высоко! Обнять взглядом свой любимый город, пролететь над улицами, которые для тебя очень дороги! Взмахнуть руками – крыльями и закричать, чтобы все услышали: Спасибо тебе, школа! Здесь было уютно и тепло, здесь было весело и очень интересно, здесь нас встречали с пониманием и терпением! Школа дала мне крылья, чтобы я взлетела! Ученик 16. А ведь и, правда, мы выходим в большой мир…Враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо? – Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас есть лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, поступков. Мир – это большое зеркало. Ученик 17. Давайте посмотрим на себя со стороны, – какие мы, каковы наши мысли, чувства, т.е. как мы отражаемся в этом зеркале мира. Ученик 18. В чем самая большая цель жизни? Ученик 19. Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье людей. Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов. – Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. Мудрость – это ум, соединенный с добротой. Ученик 20. В чем самая большая ценность в мире? Ученик 21. Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… Жизнь – это творчество и вечное созидание. Ученик 22. Говорят, человек должен быть интеллигентным – а почему? Ученик 23. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. Нельзя смешивать интеллигентность и образованность. Интеллигентность – это способность к пониманию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать и тренировать. Интеллигентность – залог личного счастья человека и “ауры доброжелательности” вокруг него. Ученик 24. Интересно, все-таки, какими мы будем… (рис. 8, рис. 9) Ученик 25. А я знаю! Мы будем уважающими себя людьми, осознающими свою ценность и ценность другой личности! Ученик 26. Кто-то почувствует себя гражданином общества, страны, мира! Ученик 27. Все мы станем образованными людьми, способными делать свободный выбор! Ученик 28. И настоящими семьянинами – уважительными супругами и понимающими родителями! Ученик 29. Каждый из нас будет личностью! Ученик 30. Может быть, у нас есть еще что сказать? Ученик 31. Давайте лучше споем! (На мотив "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!) Звенит звонок уверенно, Настойчиво, размеренно, Час расставанья близится, Глаза уже в слезах. Ну, как же быть, нам, милые, Учителя родимые, Без Вас нет в жизни радости, Куда же мы без Вас? Учителя! Прощайте! До свиданья! Нам не долго быть осталось в этом здании. Вы знали с нами множество мороки: Экзамены, контрольные, уроки, | И пролетали птицами года. И ученичества минули сроки, Но благодарность наша – навсегда! | Ученик 32. Вот и заканчивается последний школьный урок. Ученик 33. Вот и заканчивается школьный учебный год. Ученик 34. Вот и заканчивается Школьная пора. Учитель. А закончить наш классный час позвольте мне. (выступление классного руководителя) – И завершим мы наш учебный год традиционной торжественной линейкой! – ВЫПУСКНОЙ 11 "А" КЛАСС! ВЫПУСКНОЙ 11 "Б" КЛАСС! На торжественную линейку, стройся! – ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАЗДНОВАНИЮ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА, ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТОЙ! – Всем встать! – Гимн Башкортостана! – Слово для оглашения приказа по школе предоставляется ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ! – Слово для оглашения родительского наказа предоставляется РОДИТЕЛЯМ! (ленточки) – Слово предоставляется ПЕРВОКЛАССНИКУ- дежурному по клятвам! – Ответное слово 11-го КЛАССА! – Советы 10-КЛАССНИКОВ! (кольца дарят, медальки крепят) – УЧИТЕЛЬСКИЙ наказ! (учителя начальных классов, желающие учителя-прелметники) (шарики) – К исполнению ГИМНА ШКОЛЫ всем встать! – Ребята, а как же мы без символа ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА-первоклассника! Звони, парень! Право подать последний школьный звонок предоставляется выпускницам Салахутдиновой Ляйсан и Гореловой Юлии и ученику первого класса Файзуллину Руслану. – ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАЗДНОВАНИЮ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА, ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ЗАКРЫТОЙ! – А теперь – долгожданный и волнующий – ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС! – Уважаемые гости нашего праздника! Приглашаем вас на экскурсию по школе и близлежащим территориям, где вы сможете запечатлеть на пленку самые памятные места! Последний звонок. 2007 г. Школьный календарь “Хроники 11-летней давности” Выпускники: Давайте сегодня мы вместе перелистаем наш школьный календарь “Хроники 11-летней давности”! В календаре у нас не просто даты, Не просто месяцы и не простые дни – В календаре те годы, что мы с вами Учились в нашей школе и росли… В: Стр. 1 – 1 сентября 1996 и 1997 уч. годов. 1-й кл. (рис. 1) Впервые в школу мы попали Такими несмышлеными детьми, И школа распахнула дверь пред нами, Теплом согрела, здесь мы дом нашли. В: Сегодня для нас прозвенит последний звонок. Мы шли к нему 11 долгих лет. А каким был наш первый звонок? В: Вот МЫ идем в школу… С огромными букетами цветов, бантами и портфелями… МЫ такие радостные! Кто бы мог подумать, что когда-то МЫ ждали звонка на урок с нетерпением! Да, первый урок! Первая учительница! В: Вы вывели нас на дорогу знаний, Отдав нам много силы и труда, А сколько положили вы стараний, Чтоб мы учились хорошо всегда! Спасибо вам, что вы нас так любили, Хотя и строгою бывали к нам подчас, За то, что вы нас думать научили, За все, за все, что сделали для нас! В: От имени всех первых учителей наших выпускников – слово предоставляется Проскуро Г. Д. В: Стр. 2 – среднее звено 5-9 классы, года 2000 – 2005. (рис. 2) Но вот с начальной школой распрощались, И школа средняя ждала нас впереди, С какими педагогами встречались – С прекрасными, чудесными людьми. Поем песню (на мотив “Круто ты попал на ТV): Мы девчонки и мальчишки В первый класс сюда пришли И поддержку педагогов В стенах школы мы нашли Мы учились, мы трудились И не год, не два, не три И до праздника на сцене Наконец-то доросли | Поддержите нас сегодня, Покидаем школьный класс, Мы волнуемся немного, Что там ждет за дверью нас! Нас учили, мы учились Были слезы, был и смех Мы надеемся, что в жизни Ждет всех нас большой успех | Пр: Зазвенит последний звонок... И для нас, и для вас.. Прощайте, школа и класс! Новой взрослой жизни привет Страха нет, страха нет С надеждой делаем ШАГ! | В: Стр. 3 – старшее звено 10 – 11 классы, года 2005 – 2007. (рис.3) Как школа средняя нам ручкой помахала, Настало время что-то выбирать – Мы снова встретились в 10-м классе с вами И завертелось все опять! В: Слово предоставляется новому органу самоуправления нашей школы – Совету выпускников. В: Мы ознакомим вас с Приказом Совета выпускников. В связи с выявленными блестящими знаниями по своим учебным предметам, профессиональной компетентностью, высочайшей квалификацией и проявленные в течение периода обучения выпускников 2007 года строгость, доброту, тактичность, понимание и умение находить подход к ученикам Совет выпускников постановил: § 1. Присвоить почетное звание МАГИСТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК с вручением соответству...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.03.09 | Просмотров: 1938
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|