Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Из опыта работы классного руководителя - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Из опыта работы классного руководителя


Автор(ы): Соболева Галина Владимировна, учитель немецкого языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Я работаю учителем в школе 18 лет. Все это время я – классный руководитель. Я выпустила два девятых и три одиннадцатых класса. У меня были самые лучшие ребята! Сейчас веду классное руководство в 7 классе. И мне опять повезло с детьми!
В своей работе вопросам формирования у детей нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения – стараюсь уделять больше внимания. Не каждый из нас сможет стать ученым, видным политическим или иным деятелем, но абсолютно каждый может – и, главное, должен – стать настоящим человеком.
Думается, мы все должны помнить слова Эммануила Канта – "нет ничего выше звёздного неба над нами и нравственного закона внутри нас".
Мы с ребятами много говорили обо всем этом на классных часах и в неформальных беседах. Не один час-уют был посвящен вечным вопросам “кем быть?”, “каким быть?”, “как и что изменить в себе?”… Мы читали вместе книги, ходили в кино, ездили на экскурсии, готовили и проводили вечера и дискотеки, тренировались и побеждали в смотрах строя и песни. Я предлагаю два сценария классных часов в одиннадцатых классах. Это то, к чему мы с ребятами пришли. Это наши итоги. Наши мысли вслух. Наши мечты. Мы использовали также и материалы, представленные на разных сайтах других школ, переработали их, дополнили своими сочинениями и теперь хотим поделиться со всеми. Оба праздника готовились нами сообща. И оба – оставили в душе ощущение абсолютного счастья.
Соболева Г.В., классный руководитель с 18-летним стажем
Последний звонок. 2005 г. Классный час “Визитная карточка Юности”
Ученик 1. Ребята, неужели он уже наступил – наш последний школьный день!
Ученик 2. В последний раз мы сидим сегодня за этими школьными партами!
Ученик 3. Школьные годы позади! А впереди – прекрасное, загадочное взрослое будущее!
Ученик 4. Посмотрите, тема классного часа уже на доске – “Визитная карточка Юности”
Ученик 5. Надо подумать, что мы можем сказать по этой теме!
Ученик 6. Да, скоро экзамены, а потом разлетимся кто куда…
Ученик 7. А вспоминать друг друга будем?
Ученик 8. Как не вспомнить, столько лет вместе!
Ученик 9. А мне немного грустно! Ведь уходит наше детство!
Ученик 7. Это почему же?
Ученик 9. Вспомни, как это было: огромная комната – в детстве всегда все кажется огромным – высоченные потолки, высоченные окна, растворенные настежь, из них столбами бьют солнечные лучи. Особенно густо течет солнце над самым полом, тут лучи становятся вязкими, тягучими, их можно зачерпывать горстью, макать в них палец. Но вот среди этих лучей появляется кошка. Она идет по полу, как по луже, ступая медленно и встряхивая поднятыми лапами…
Это – первое, что я помню. Начало жизни, начало детства: солнце, солнце, солнце – и кошка, которая крадется в его лучах… Солнце и кошка. – А теперь все не так…
Ученик 4. Да, детство.… Но оно не прошло, не окончилось, не стало воспоминанием – нет. Оно словно начальные кольца на срезе, самая сердцевина ствола. Где, за навитой годами толщей дремлет нежное деревце, тонкий упругий прутик. Ветви, крона, ствол – все вырастает из него. Оно в каждом из нас, наше детство. Пока мы живы, оно живет в нас – наше детство.… И, может быть, лишь до тех пор мы и живы, пока оно с нами…
Да, повесть о детстве подходит к развязке,
Дописаны главы, досмотрены сны.
Уже не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решать все задачи должны.
Ученик 9. А вообразите себе страну Юности.
Удивительная это страна – она наполнена особенностями, чудесами и странностями. Границы ее необыкновенно извилистые и нечеткие.
Ученик 10. Нередко ее жители сами не знают, когда и где переступили ее границы. Но нет ни одного жителя, который бы добровольно покинул эту страну.
Ученик 11. Климат этой страны очень капризный и прихотливый, то тропически знойный и вдруг без перехода – ледяной холод. Имеется бурно расцветающая весна и листопадная осень, но они не всегда сменяются последовательно, иногда в лето врывается зима, а в весну – осень.
Ученик 12. Жителям этой страны свойственны крайности – некоторым со стороны кажется, что в них больше недостатков, чем достоинств; что им не хватает знаний и жизненного опыта. Они стремятся к идеалу и больше думают о будущем, чем живут в настоящем.
Ученик 13. Они сумбурные и общительные, противоречивые и бескомпромиссные, романтичные и прагматичные, влюбчивые и прямолинейные, преданные и демонстративные.
Ученик 1. Они максималисты, но порою теряют чувство реальности. Страна Юности – это страна Джульетт и д’Артаньянов.
Ученик 14. О себе здесь говорят так:
– В нас столько всего натолкано,
– О нас такое понаписано!
– В нас столько всякого наносного,
– В нас столько всякого ненужного,
– В нас столько всякого наружного,
– В нас столько всякого нарочного,
– В нас столько всякого хорошего…
– А люди ходят и не верят нам…
Они большие и сухие,
Они гуляют, как по берегу,
Вокруг бушующей стихии.
– В нас все неведомо и утренне,
И все уносит и приносит…
Весной бывают реки мутными,
Чтоб стать прозрачными под осень.
Ученик 15. А мне хочется поднять руки и взлететь! Высоко! Высоко! Обнять взглядом свой любимый город, пролететь над улицами, которые для тебя очень дороги! Взмахнуть руками – крыльями и закричать, чтобы все услышали: Спасибо тебе, школа! Здесь было уютно и тепло, здесь было весело и очень интересно, здесь нас встречали с пониманием и терпением! Школа дала мне крылья, чтобы я взлетела!
Ученик 16. А ведь и, правда, мы выходим в большой мир…Враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?
– Мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас есть лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, поступков. Мир – это большое зеркало.
Ученик 17. Давайте посмотрим на себя со стороны, – какие мы, каковы наши мысли, чувства, т.е. как мы отражаемся в этом зеркале мира.
Ученик 18. В чем самая большая цель жизни?
Ученик 19. Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье людей. Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает все более широкий круг вопросов.
– Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. Мудрость – это ум, соединенный с добротой.
Ученик 20. В чем самая большая ценность в мире?
Ученик 21. Самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем… Жизнь – это творчество и вечное созидание.
Ученик 22. Говорят, человек должен быть интеллигентным – а почему?
Ученик 23. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только физически, но и умственно. Нельзя смешивать интеллигентность и образованность. Интеллигентность – это способность к пониманию, это терпимое отношение к миру и к людям. Интеллигентность надо в себе развивать и тренировать. Интеллигентность – залог личного счастья человека и “ауры доброжелательности” вокруг него.
Ученик 24. Интересно, все-таки, какими мы будем… (рис. 8, рис. 9)
Ученик 25. А я знаю! Мы будем уважающими себя людьми, осознающими свою ценность и ценность другой личности!
Ученик 26. Кто-то почувствует себя гражданином общества, страны, мира!
Ученик 27. Все мы станем образованными людьми, способными делать свободный выбор!
Ученик 28. И настоящими семьянинами – уважительными супругами и понимающими родителями!
Ученик 29. Каждый из нас будет личностью!
Ученик 30. Может быть, у нас есть еще что сказать?
Ученик 31. Давайте лучше споем!
(На мотив "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!)
Звенит звонок уверенно, Настойчиво, размеренно,
Час расставанья близится, Глаза уже в слезах.
Ну, как же быть, нам, милые, Учителя родимые,
Без Вас нет в жизни радости, Куда же мы без Вас?
Учителя! Прощайте! До свиданья!
Нам не долго быть осталось в этом здании.
Вы знали с нами множество мороки:
Экзамены, контрольные, уроки,
И пролетали птицами года.
И ученичества минули сроки,
Но благодарность наша – навсегда!
Ученик 32. Вот и заканчивается последний школьный урок.
Ученик 33. Вот и заканчивается школьный учебный год.
Ученик 34. Вот и заканчивается Школьная пора.
Учитель. А закончить наш классный час позвольте мне. (выступление классного руководителя)
– И завершим мы наш учебный год традиционной торжественной линейкой!
– ВЫПУСКНОЙ 11 "А" КЛАСС! ВЫПУСКНОЙ 11 "Б" КЛАСС! На торжественную линейку, стройся!
– ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАЗДНОВАНИЮ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА, ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТОЙ!
– Всем встать! – Гимн Башкортостана!
– Слово для оглашения приказа по школе предоставляется ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ!
– Слово для оглашения родительского наказа предоставляется РОДИТЕЛЯМ! (ленточки)
Слово предоставляется ПЕРВОКЛАССНИКУ- дежурному по клятвам!
– Ответное слово 11-го КЛАССА!
– Советы 10-КЛАССНИКОВ! (кольца дарят, медальки крепят)
– УЧИТЕЛЬСКИЙ наказ! (учителя начальных классов, желающие учителя-прелметники) (шарики)
К исполнению ГИМНА ШКОЛЫ всем встать!
– Ребята, а как же мы без символа ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА-первоклассника! Звони, парень! Право подать последний школьный звонок предоставляется выпускницам Салахутдиновой Ляйсан и Гореловой Юлии и ученику первого класса Файзуллину Руслану.
– ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАЗДНОВАНИЮ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА, ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ЗАКРЫТОЙ!
– А теперь – долгожданный и волнующий – ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС!
– Уважаемые гости нашего праздника! Приглашаем вас на экскурсию по школе и близлежащим территориям, где вы сможете запечатлеть на пленку самые памятные места!
Последний звонок. 2007 г.
Школьный календарь “Хроники 11-летней давности”
Выпускники: Давайте сегодня мы вместе перелистаем наш школьный календарь “Хроники 11-летней давности”!
В календаре у нас не просто даты,
Не просто месяцы и не простые дни –
В календаре те годы, что мы с вами
Учились в нашей школе и росли…
В: Стр. 1 – 1 сентября 1996 и 1997 уч. годов. 1-й кл. (рис. 1)
Впервые в школу мы попали
Такими несмышлеными детьми,
И школа распахнула дверь пред нами,
Теплом согрела, здесь мы дом нашли.
В: Сегодня для нас прозвенит последний звонок. Мы шли к нему 11 долгих лет. А каким был наш первый звонок?
В: Вот МЫ идем в школу… С огромными букетами цветов, бантами и портфелями… МЫ такие радостные! Кто бы мог подумать, что когда-то МЫ ждали звонка на урок с нетерпением! Да, первый урок! Первая учительница!
В:
Вы вывели нас на дорогу знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько положили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Спасибо вам, что вы нас так любили,
Хотя и строгою бывали к нам подчас,
За то, что вы нас думать научили,
За все, за все, что сделали для нас!
В: От имени всех первых учителей наших выпускников – слово предоставляется Проскуро Г. Д.
В: Стр. 2 – среднее звено 5-9 классы, года 2000 – 2005. (рис. 2)
Но вот с начальной школой распрощались,
И школа средняя ждала нас впереди,
С какими педагогами встречались –
С прекрасными, чудесными людьми.
Поем песню (на мотив “Круто ты попал на ТV):
Мы девчонки и мальчишки
В первый класс сюда пришли
И поддержку педагогов
В стенах школы мы нашли
Мы учились, мы трудились
И не год, не два, не три
И до праздника на сцене
Наконец-то доросли
Поддержите нас сегодня,
Покидаем школьный класс,
Мы волнуемся немного,
Что там ждет за дверью нас!
Нас учили, мы учились
Были слезы, был и смех
Мы надеемся, что в жизни
Ждет всех нас большой успех
Пр: Зазвенит последний звонок...
И для нас, и для вас..
Прощайте, школа и класс!
Новой взрослой жизни привет
Страха нет, страха нет
С надеждой делаем ШАГ!
В: Стр. 3 – старшее звено 10 – 11 классы, года 2005 – 2007. (рис.3)
Как школа средняя нам ручкой помахала,
Настало время что-то выбирать –
Мы снова встретились в 10-м классе с вами
И завертелось все опять!
В: Слово предоставляется новому органу самоуправления нашей школы – Совету выпускников.
В: Мы ознакомим вас с Приказом Совета выпускников.
В связи с выявленными блестящими знаниями по своим учебным предметам, профессиональной компетентностью, высочайшей квалификацией и проявленные в течение периода обучения выпускников 2007 года строгость, доброту, тактичность, понимание и умение находить подход к ученикам Совет выпускников постановил:
§ 1. Присвоить почетное звание МАГИСТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК с вручением соответству...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.03.09 | Просмотров: 1938

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340