Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Рациональные способы вычислений - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Рациональные способы вычислений


Автор(ы): Зандер Светлана Ивановна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Характеристика класса
5 “А” класс – неоднородный по составу, часть детей довольно сильные по знаниям, но выделяются и слабые. В общем, класс энергичный, учащиеся с интересом и с готовностью подхватывают начинания учителя.
Тема: Рациональные способы вычисления (урок является итоговым занятием, проводится после темы: “упрощение выражений” во II четверти, ? 3)
Тип урока: обобщение материала
Цели:
а) образовательные
  • повторить свойства сложения, вычитания, умножение натуральных чисел
  • закрепит теорию знаний на практике
  • показать преимущество рациональных способов выполнения заданий, т. е. показать, что создание данного проекта нужно и значимо для самих детей
  • совершенствовать навык применения способов на практике;
б) развивающее
  • развивать умение делать выводы, систематизировать материал, сопоставлять способы с конкретным зданием, четко формулировать мысли
  • развивать умение проводить рефлексию своей познавательной деятельности
  • формировать творческое сознание, подлинную увлеченность делом;
в) воспитательные
  • воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение слушать друг друга, уважать мнение другого, но и уметь доказывать свое.
Оборудование: магнитная доска и магниты, фломастеры, листья дерева (альбомные листы) , картинки кот Матроскин и Шарик, экран для слайдов.
Конспект урока
Презентация
Этап урока, время Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
IОрг. Мо-мент
(1 мин)
Настройка доброжелательности отношений - Здравствуйте, ребята!Проверьте все ли у вас готово к уроку. Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне! Я вижу у вас хорошее настроение можно начинать урок! - улыбаются- всеобщее оживление - на экране 1 слайд с текстом “Улыбни-тесь”
IIАктуализация знаний
(3 мин)
Заинтриго-вать детейНенавязчиво подвести к теме урока
Подвести итог этапа
- Ребята, вместе с нами сегодня будут работать кот Матроскин и Шарик. - Дети, нужно решить 2 примера, по просьбе Шарика решаем весь урок!
(прохожу по рядам, смотрю решение)
- да ты что? (удивленно!)
Вот молодец! Прошла всего одна минута!
- давайте посмотрим, как эти примеры решили кот Матроскин и Шарик.
- так решил кот Матроскин, а Шарик затрудняется .
- а как вы решили? Кто по другому?
- кот Матроскин интересуется, а чем хорош этот способ, почему именно его применили?
- этот способ и есть свойство!
А как читается это свойство!
- уточните относительно чего?
- давайте еще раз скажем, что позволяет нам это свойство
- ура! (возгласы с места) (кто-то умножает в столбик!)
- я уже решил!
- я тоже!
- ответы ребят
- позволяет решать:
- быстрее,
- удобнее,
- легче, проще,
- экономит время
- распределенный закон
- сложения, вычитания
- упрощать выражения
- быстрее решать
- легче, проще
- рисунок кота Матрос-кина и Шарика на доске- на доске 69*27+31*27=22*87-102*87=
На доске
1) 66*27
2) 31*27
(в столбик)
3) 27*(69+31) =2700
- на экране 2 слайд
IIIВве-дение ново-го поня-тия
(1 мин)
Ввести новое понятие - Все эти слова можно заменить словом: рациональное, где в обыденной жизни слышали это слово? - по телевизору, на заводахрационали-заторы, рациональное питание 3 слайд
IVОпре-деле-ние темы
(2 мин)
Определить тему - Ребята! Шарик этим же способом пытается решить другой пример! Предлагаю ему помочь- как назвать это свойство?
- это рациональный способ?
- почему?
- мы только эти два способа знаем?
- хорошо, давайте сформулируем тему, а затем перечислим какие еще свойства мы знаем.
- какова тема урока? Ваши предположения.
- с каким, словом тема будет связана?
- обобщим! Что получилось?
- (уч-ся решают) (есть рисунок решения) Возглас:
- тем же способом не решить
- сочетатель-ное свойство умножения
- да
- позволяет решать легче, быстрее, проще.
-нет еще знаем способы!
- к слову “способ” можно добавить “какой”
- способы вычисления!
- рациональ-ные
- рациональ-ные способы вычислений.
На доскеПример:
2*(50*678) =
4 слайд
5 слайд
Тема урока
VЦеле-поло-гание
(2 мин)
Постановка целей урока - Ребята! Если заменить слово “способ! На “способы” на “способы” можно ли будет применять эти же понятия: “легче, быстрее, проще”?- что еще можно будет сказать о способах?
- покажем это все на слайде
- что вы заметили особого в схеме?
- так какие цели каждый ставит на уроке?
- Давайте обобщим:
- вспомнить, какие способы знаем, и упорядочить эти способы
- вспомнить приемы упрощения выражений
- закрепить их применение на практике
- научиться сопоставлять способ с конкретным примером
- это и есть цели или идеи нашего урока
- да! И заменим “какой” на слово “какие”!- где их применяют!
- слово “какие” с “?”
- вспомнить какие способы знаем, какие свойства, правила
- узнать может быть новые способы.
- (вместе с учащимися)
6 слайд7 слайд
VIСис-тема-тиза-ция зна-ний
а) пос-танов-ка цели этапа 0. 5 мин
б) инди-видуальная работа 1. 5 мин
в) рабо-та в па-рах
1. 5 мин
г) групповая работа
3 мин
0. 5 мин
Создание проектаСамостоятельность выполнения
Проговорить свои записи
Поиск общего решения, выводы
- Ребята! Сегодня мы должны создать проект, в котором будут записаны известные вам способы (не меньше 8) и все что мы знаем о способах. - проект будет в виде дерева, к которому будем прикреплять листья.
- у Шарика появилось предположение: самостоятельно 2 минуты подумать, вспомнить способы упрощения выражений. Поддержим идею?
- работаем в парах
- а теперь рассаживаемся по группам(4 человека) , Шарик с котом Матроскиным будут работать в паре. Обсуждаете ваши размышления, решения.
- у вас на партах лежат листочки, на каждом из них запишите по одному способу, затем мы их прикрепим к дереву
- конечно, с примерами даже нагляднее будет
- выбирайте, кто будет отвечать
- как будет выглядеть этот проект?(ученики самостоя-тельно работают, делают записи)
- да!
- (озвучи-вают)
(каждый ученик проговаривает свою мысль)
(представи-тель группы записывает способы, остальные комменти-руют)
- можно с примерами?
Группы террито-риально-обособле-ны
VIIФиз-куль-тур-ная ми-нутка
(2 мин)
Отдых учащихся
“Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся
Взвился вверх и полетел”
Проводит один из детей 8 слайд:“веселые картинки”
VIIIЗащи-та проек-та
(7мин)


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.03.10 | Просмотров: 2477

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340