Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Рациональные способы вычислений
Автор(ы): Зандер Светлана Ивановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Характеристика класса 5 “А” класс – неоднородный по составу, часть детей довольно сильные по знаниям, но выделяются и слабые. В общем, класс энергичный, учащиеся с интересом и с готовностью подхватывают начинания учителя. Тема: Рациональные способы вычисления (урок является итоговым занятием, проводится после темы: “упрощение выражений” во II четверти, ? 3) Тип урока: обобщение материала Цели: а) образовательные - повторить свойства сложения, вычитания, умножение натуральных чисел
- закрепит теорию знаний на практике
- показать преимущество рациональных способов выполнения заданий, т. е. показать, что создание данного проекта нужно и значимо для самих детей
- совершенствовать навык применения способов на практике;
б) развивающее - развивать умение делать выводы, систематизировать материал, сопоставлять способы с конкретным зданием, четко формулировать мысли
- развивать умение проводить рефлексию своей познавательной деятельности
- формировать творческое сознание, подлинную увлеченность делом;
в) воспитательные - воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение слушать друг друга, уважать мнение другого, но и уметь доказывать свое.
Оборудование: магнитная доска и магниты, фломастеры, листья дерева (альбомные листы) , картинки кот Матроскин и Шарик, экран для слайдов. Конспект урока Презентация Этап урока, время | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | IОрг. Мо-мент (1 мин) | Настройка доброжелательности отношений | - Здравствуйте, ребята!Проверьте все ли у вас готово к уроку. Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне! Я вижу у вас хорошее настроение можно начинать урок! | - улыбаются- всеобщее оживление | - на экране 1 слайд с текстом “Улыбни-тесь” | IIАктуализация знаний (3 мин) | Заинтриго-вать детейНенавязчиво подвести к теме урока Подвести итог этапа | - Ребята, вместе с нами сегодня будут работать кот Матроскин и Шарик. - Дети, нужно решить 2 примера, по просьбе Шарика решаем весь урок! (прохожу по рядам, смотрю решение) - да ты что? (удивленно!) Вот молодец! Прошла всего одна минута! - давайте посмотрим, как эти примеры решили кот Матроскин и Шарик. - так решил кот Матроскин, а Шарик затрудняется . - а как вы решили? Кто по другому? - кот Матроскин интересуется, а чем хорош этот способ, почему именно его применили? - этот способ и есть свойство! А как читается это свойство! - уточните относительно чего? - давайте еще раз скажем, что позволяет нам это свойство | - ура! (возгласы с места) (кто-то умножает в столбик!) - я уже решил! - я тоже! - ответы ребят - позволяет решать: - быстрее, - удобнее, - легче, проще, - экономит время - распределенный закон - сложения, вычитания - упрощать выражения - быстрее решать - легче, проще | - рисунок кота Матрос-кина и Шарика на доске- на доске 69*27+31*27=22*87-102*87= На доске 1) 66*27 2) 31*27 (в столбик) 3) 27*(69+31) =2700 - на экране 2 слайд | IIIВве-дение ново-го поня-тия (1 мин) | Ввести новое понятие | - Все эти слова можно заменить словом: рациональное, где в обыденной жизни слышали это слово? | - по телевизору, на заводахрационали-заторы, рациональное питание | 3 слайд | IVОпре-деле-ние темы (2 мин) | Определить тему | - Ребята! Шарик этим же способом пытается решить другой пример! Предлагаю ему помочь- как назвать это свойство? - это рациональный способ? - почему? - мы только эти два способа знаем? - хорошо, давайте сформулируем тему, а затем перечислим какие еще свойства мы знаем. - какова тема урока? Ваши предположения. - с каким, словом тема будет связана? - обобщим! Что получилось? | - (уч-ся решают) (есть рисунок решения) Возглас: - тем же способом не решить - сочетатель-ное свойство умножения - да - позволяет решать легче, быстрее, проще. -нет еще знаем способы! - к слову “способ” можно добавить “какой” - способы вычисления! - рациональ-ные - рациональ-ные способы вычислений. | На доскеПример: 2*(50*678) = 4 слайд 5 слайд Тема урока | VЦеле-поло-гание (2 мин) | Постановка целей урока | - Ребята! Если заменить слово “способ! На “способы” на “способы” можно ли будет применять эти же понятия: “легче, быстрее, проще”?- что еще можно будет сказать о способах? - покажем это все на слайде - что вы заметили особого в схеме? - так какие цели каждый ставит на уроке? - Давайте обобщим: - вспомнить, какие способы знаем, и упорядочить эти способы - вспомнить приемы упрощения выражений - закрепить их применение на практике - научиться сопоставлять способ с конкретным примером - это и есть цели или идеи нашего урока | - да! И заменим “какой” на слово “какие”!- где их применяют! - слово “какие” с “?” - вспомнить какие способы знаем, какие свойства, правила - узнать может быть новые способы. - (вместе с учащимися) | 6 слайд7 слайд | VIСис-тема-тиза-ция зна-ний а) пос-танов-ка цели этапа 0. 5 мин б) инди-видуальная работа 1. 5 мин в) рабо-та в па-рах 1. 5 мин г) групповая работа 3 мин 0. 5 мин | Создание проектаСамостоятельность выполнения Проговорить свои записи Поиск общего решения, выводы | - Ребята! Сегодня мы должны создать проект, в котором будут записаны известные вам способы (не меньше 8) и все что мы знаем о способах. - проект будет в виде дерева, к которому будем прикреплять листья. - у Шарика появилось предположение: самостоятельно 2 минуты подумать, вспомнить способы упрощения выражений. Поддержим идею? - работаем в парах - а теперь рассаживаемся по группам(4 человека) , Шарик с котом Матроскиным будут работать в паре. Обсуждаете ваши размышления, решения. - у вас на партах лежат листочки, на каждом из них запишите по одному способу, затем мы их прикрепим к дереву - конечно, с примерами даже нагляднее будет - выбирайте, кто будет отвечать | - как будет выглядеть этот проект?(ученики самостоя-тельно работают, делают записи) - да! - (озвучи-вают) (каждый ученик проговаривает свою мысль) (представи-тель группы записывает способы, остальные комменти-руют) - можно с примерами? | Группы террито-риально-обособле-ны | VIIФиз-куль-тур-ная ми-нутка (2 мин) | Отдых учащихся | “Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел Шевельнулся, потянулся Взвился вверх и полетел” | Проводит один из детей | 8 слайд:“веселые картинки” | VIIIЗащи-та проек-та (7мин) |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.03.10 | Просмотров: 2477
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|