Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Дистанционная олимпиада по географии Российская выхухоль
Автор(ы): Голованова Елена Николаевна, учитель географии; Осипова Наталья Александровна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Информационная карта дистанционной олимпиады Наименование | Дистанционная олимпиада по географии | Цели и задачи | Популяризация географии и успешная подготовка к ЕГЭ за счет: - сохранения у самого широкого круга обучающихся интереса к предметной области география,
- повышения мотивации к расширению представлений о географической картине мира,
- развития творческого потенциала, выработки у учащихся активной жизненной позиции,
- полноправного сотрудничества и сотворчества обучающихся и учителей,
- эффективного использования ИТ в образовательном процессе.
| Кадровый и общественный потенциал олимпиады | Координаторы проекта: Голованова Елена Николаевна, учитель географии МОУ “СОШ № 3”, Осипова Наталья Александровна, учитель географии МОУ гимназии № 8. Ассистенты координаторов проекта: члены научных школьных обществ “Росток” МОУ “СОШ №3”и “Интеграл” МОУ гимназии №8. | Целевая аудитория | Ученики 5-10-х классов. | Инновационная сущность программы | Создание специфического информационно-географического пространства школы, способствующего вовлечению обучающихся в поисковую деятельность, углублению знаний по предмету и формированию одной из ключевых компетенций школьника – коммуникативной. | Этапы реализации | Подготовительный: Разработка нормативно-правовой базы (разработка пакета документов регламентирующих проведение олимпиады). Создание программно-методического комплекса. Лоббирование дистанционной олимпиады и информирование общественности. Основной:Размещение программного продукта на российском информационном портале. Проведение олимпиады. Аналитический: - Подведение итогов.
- Обобщение опыта.
| Материальное обеспечение | Автоматизированное место учителя с выходом в Интернет, электронная почта, e-mail: dog_2009@list.ru | Автор проекта | Голованова Елена Николаевна, учитель географии МОУ “СОШ №3” г. Шумерли ЧР, Осипова Наталья Александровна, учитель географии МОУ гимназии № 8 г. Шумерли ЧР. | Наши реквизиты | e-mail: dog_2009@list.ru | Рецензия на авторскую методическую разработку по теме “Дистанционная олимпиада по географии”, выполненную учителями географии высшей квалификационной категории Осиповой Натальей Александровной (гимназия № 8) и Головановой Еленой Николаевной (СОШ № 3) г. Шумерли Методическая разработка, представленная коллективом авторов, представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на популяризацию знаний по географии и создания условий для более успешной подготовки к ЕГЭ. Форма проведения олимпиады требует использования Интернет-ресурсов, что вполне соответствует концепции модернизации Российского образования и способствует формированию ключевых компетенций обучающихся. В заданиях, составленных разработчиками, предлагается 30 вопросов, сконструированных по структуре КИМов, применяемых в ЕГЭ и имеющих 3 категории сложности. Большинство предложенных заданий посильны любому школьнику. Предлагаемая технология ответа сводится к выбору одного правильного варианта из четырех предложенных и фиксирование его номера в карте ответов. На часть заданий необходимо дать ответ в виде одного слова или словосочетания. Последнее задание ориентировано на способность школьников дать развернутый ответ, позволяющий достаточно полно выразить свои мысли, творчески отнестись к выполнению предложенного задания и представить его в свободной форме. Составителями подобраны задания, побуждающие участников к самостоятельной работе с учебниками, словарями, справочниками и энциклопедиями, Интернет-ресурсами. Инновационная сущность разработки определяется созданием специфического информационно-географического пространства школы, способствующего вовлечению обучающихся в поисковую деятельность, углублению знаний по предмету и формированию одной из ключевых компетенций школьника – коммуникативной. Материальное обеспечение проекта незатратно - для участия в олимпиаде необходимо автоматизированное место учителя с выходом в Интернет и наличие электронной почты. Достоинством работы является полнота раскрытия излагаемого материала. Отличительной чертой данной работы является практико-ориентированный подход к изучаемому предмету, позволяющий использовать найденный материал для углубления знаний по географии. Представленная авторская методическая разработка отвечает всем необходимым требованиям и имеет место быть в образовательном пространстве Чувашской Республики. Для широкого распространения опыта проведения дистанционной олимпиады по географии рекомендуется данную методическую разработку опубликовать. Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественнонаучных дисциплин Чувашского республиканского института образования /Н.В. Борисова / Аннотация Школьные выпускные экзамены – первая по настоящему серьезная проверка эффективности той работы, который ученик занимался девять лет своей школьной жизни. И хотя принято говорить, что подготовка к экзаменам начинается с первого школьного дня, надо смотреть на вещи более реалистично: последние два предэкзаменационных месяца для некоторых сродни стихийному бедствию, которое всегда начинается внезапно. Наметившаяся в последнее время тенденции к сокращению учебных часов в базисном учебном плане по ряду школьных дисциплин, в том числе и географии, наносит серьезный ущерб образованию в целом, лишая учащихся возможности успешной сдачи выпускных экзаменов, т.к. основы географических знаний закладываются именно в 6-7 классах через познание законов природы, знакомство с взаимодействием природы и человека. Именно в этом возрасте школьники учатся определять причинно-следственные связи, понимать необходимость гармонии – единения человека с природой, увидеть свое место в жизни страны, своей малой родины. Уменьшение количества часов на начальном обучении проявляется в следующем: - не формируется необходимая база знаний для полноценного изучения географии России в 8-9 классах;
- сокращение часов сказывается на самом отношении детей, администрации школы и местной власти к географии вообще.
Педагогами города Шумерли накоплен богатый методический и общегеографический опыт в преподавании географии, который может быть реализован в проведении дистанционной олимпиады, как одной из форм активизации знаний по географии, позволяющей обучающимся овладеть необходимым обязательным минимумом знаний. Порядок проведения олимпиады Олимпиада проводится в 2 этапа: I этап дистанционный (с помощью электронной почты. Участие командное (не более 5 учеников) и индивидуальное. Для этого достаточно иметь компьютер и e-mail (в школе, дома, в Интернет-кафе), II – очный. Лучшие 10% от общего количества участников I этапа допускаются ко II туру, который проводится в виде геомарафона, объединившего следующие направления: - знание географической карты;
- распознавание образов;
- история географических открытий;
- задачи на сопоставление (перебор, выборку в соответствии с заданными критериями) различных географических объектов, стран и т.п.
Для участия необходимо зарегистрировать команду или участника, направив заявку по установленной форме на e-mail: dog_2009@list.ru Тема письма: заявк...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1465
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|