Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Дистанционная олимпиада по географии Российская выхухоль - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Дистанционная олимпиада по географии Российская выхухоль


Автор(ы): Голованова Елена Николаевна, учитель географии; Осипова Наталья Александровна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Информационная карта дистанционной олимпиады
Наименование Дистанционная олимпиада по географии
Цели и задачи Популяризация географии и успешная подготовка к ЕГЭ за счет:
  • сохранения у самого широкого круга обучающихся интереса к предметной области география,
  • повышения мотивации к расширению представлений о географической картине мира,
  • развития творческого потенциала, выработки у учащихся активной жизненной позиции,
  • полноправного сотрудничества и сотворчества обучающихся и учителей,
  • эффективного использования ИТ в образовательном процессе.
Кадровый и общественный потенциал олимпиады Координаторы проекта: Голованова Елена Николаевна, учитель географии МОУ “СОШ № 3”,
Осипова Наталья Александровна, учитель географии МОУ гимназии № 8.
Ассистенты координаторов проекта: члены научных школьных обществ “Росток” МОУ “СОШ №3”и “Интеграл” МОУ гимназии №8.
Целевая аудитория Ученики 5-10-х классов.
Инновационная сущность программы Создание специфического информационно-географического пространства школы, способствующего вовлечению обучающихся в поисковую деятельность, углублению знаний по предмету и формированию одной из ключевых компетенций школьника – коммуникативной.
Этапы реализации Подготовительный:
  • Разработка нормативно-правовой базы (разработка пакета документов регламентирующих проведение олимпиады).
  • Создание программно-методического комплекса.
  • Лоббирование дистанционной олимпиады и информирование общественности.
Основной:
  • Размещение программного продукта на российском информационном портале.
  • Проведение олимпиады.
Аналитический:
  • Подведение итогов.
  • Обобщение опыта.
Материальное обеспечение Автоматизированное место учителя с выходом в Интернет, электронная почта, e-mail: dog_2009@list.ru
Автор проекта Голованова Елена Николаевна, учитель географии МОУ “СОШ №3” г. Шумерли ЧР, Осипова Наталья Александровна, учитель географии МОУ гимназии № 8 г. Шумерли ЧР.
Наши реквизиты e-mail: dog_2009@list.ru
Рецензия
на авторскую методическую разработку по теме “Дистанционная олимпиада по географии”,
выполненную учителями географии высшей квалификационной категории
Осиповой Натальей Александровной (гимназия № 8)
и Головановой Еленой Николаевной (СОШ № 3) г. Шумерли
Методическая разработка, представленная коллективом авторов, представляет собой учебно-методический комплекс, направленный на популяризацию знаний по географии и создания условий для более успешной подготовки к ЕГЭ. Форма проведения олимпиады требует использования Интернет-ресурсов, что вполне соответствует концепции модернизации Российского образования и способствует формированию ключевых компетенций обучающихся. В заданиях, составленных разработчиками, предлагается 30 вопросов, сконструированных по структуре КИМов, применяемых в ЕГЭ и имеющих 3 категории сложности. Большинство предложенных заданий посильны любому школьнику. Предлагаемая технология ответа сводится к выбору одного правильного варианта из четырех предложенных и фиксирование его номера в карте ответов. На часть заданий необходимо дать ответ в виде одного слова или словосочетания. Последнее задание ориентировано на способность школьников дать развернутый ответ, позволяющий достаточно полно выразить свои мысли, творчески отнестись к выполнению предложенного задания и представить его в свободной форме.
Составителями подобраны задания, побуждающие участников к самостоятельной работе с учебниками, словарями, справочниками и энциклопедиями, Интернет-ресурсами.
Инновационная сущность разработки определяется созданием специфического информационно-географического пространства школы, способствующего вовлечению обучающихся в поисковую деятельность, углублению знаний по предмету и формированию одной из ключевых компетенций школьника – коммуникативной. Материальное обеспечение проекта незатратно - для участия в олимпиаде необходимо автоматизированное место учителя с выходом в Интернет и наличие электронной почты.
Достоинством работы является полнота раскрытия излагаемого материала. Отличительной чертой данной работы является практико-ориентированный подход к изучаемому предмету, позволяющий использовать найденный материал для углубления знаний по географии.
Представленная авторская методическая разработка отвечает всем необходимым требованиям и имеет место быть в образовательном пространстве Чувашской Республики. Для широкого распространения опыта проведения дистанционной олимпиады по географии рекомендуется данную методическую разработку опубликовать.
Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой естественнонаучных дисциплин Чувашского республиканского института образования /Н.В. Борисова /
Аннотация
Школьные выпускные экзамены – первая по настоящему серьезная проверка эффективности той работы, который ученик занимался девять лет своей школьной жизни. И хотя принято говорить, что подготовка к экзаменам начинается с первого школьного дня, надо смотреть на вещи более реалистично: последние два предэкзаменационных месяца для некоторых сродни стихийному бедствию, которое всегда начинается внезапно.
Наметившаяся в последнее время тенденции к сокращению учебных часов в базисном учебном плане по ряду школьных дисциплин, в том числе и географии, наносит серьезный ущерб образованию в целом, лишая учащихся возможности успешной сдачи выпускных экзаменов, т.к. основы географических знаний закладываются именно в 6-7 классах через познание законов природы, знакомство с взаимодействием природы и человека. Именно в этом возрасте школьники учатся определять причинно-следственные связи, понимать необходимость гармонии – единения человека с природой, увидеть свое место в жизни страны, своей малой родины.
Уменьшение количества часов на начальном обучении проявляется в следующем:
  • не формируется необходимая база знаний для полноценного изучения географии России в 8-9 классах;
  • сокращение часов сказывается на самом отношении детей, администрации школы и местной власти к географии вообще.
Педагогами города Шумерли накоплен богатый методический и общегеографический опыт в преподавании географии, который может быть реализован в проведении дистанционной олимпиады, как одной из форм активизации знаний по географии, позволяющей обучающимся овладеть необходимым обязательным минимумом знаний.
Порядок проведения олимпиады
Олимпиада проводится в 2 этапа: I этап дистанционный (с помощью электронной почты. Участие командное (не более 5 учеников) и индивидуальное. Для этого достаточно иметь компьютер и e-mail (в школе, дома, в Интернет-кафе), II – очный. Лучшие 10% от общего количества участников I этапа допускаются ко II туру, который проводится в виде геомарафона, объединившего следующие направления:
  • знание географической карты;
  • распознавание образов;
  • история географических открытий;
  • задачи на сопоставление (перебор, выборку в соответствии с заданными критериями) различных географических объектов, стран и т.п.
Для участия необходимо зарегистрировать команду или участника, направив заявку по установленной форме на e-mail: dog_2009@list.ru
Тема письма: заявк...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1465

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340