Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Зарождение земледелия - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Зарождение земледелия


Автор(ы): Аритонова Татьяна Владимировна, эколог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • познакомить детей с созданием огорода,
  • научить пользоваться обобщенным словом “овощи” и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей,
  • воспитывать желание узнавать новое о природе,
  • воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу.
Оборудование и материалы:
  • Наряд сказочницы для воспитателя,
  • Магнитофон, русская народная мелодия “Во саду ли в огороде”,
  • Демонстрационный материал “Овощи”, муляжи овощей, натуральные овощи,
  • Книга “Репка”,
  • Фланелеграф, театр “Репка”,
  • Атрибуты к подвижной игре “Огородная – хороводная”,
  • Ящик для посадки лука, земля, вода, лейки, лопатки, фартуки для детей.
Предварительная работа:
  • Чтение русской народной сказки “Репка”,
  • Рассматривание овощей,
  • Разучивание подвижной игры “Огородная – хороводная”.

Ход занятия

Тихо звучит русская народная мелодия “Во саду ли в огороде”, появляется воспитатель в наряде сказочницы.
Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли!
До чего же хороши!
Я на вас погляжу
Да сказочку расскажу.
Вы на ус все намотайте
И сказку рассказывать мне помогайте!
- А я то к вам с подарками пришла! (Достает картинки с овощами, где обязательно должна быть и репка. Дети рассматривают овощи и отвечают на вопросы.)
- Как называется то, что изображено на этой картинке?
- Какого он (она) цвета?
- Какой(ая) на вкус? (угощает детей заранее нарезанными овощами.)
- Ребята, посмотрите, что я держу в руках?
Дети: книга.
Воспитатель: правильно. Кто знает, что это за красивая книга?
Дети: репка.
Воспитатель: правильно, это русская народная сказка “Репка”.
- А вы помните, кто за кем тянул репку?
Дети: (рассказывают последовательность героев).
Воспитатель:
а знаете ли вы, откуда появилась репка на огороде? Да и сам огород, как он возник и почему у него такое странное название?
Дети: нет.
Воспитатель: хотите знать? (Да.) тогда слушайте новую сказку.
(Воспитатель читает сказку “Как посадил дед репку” и сопровождает чтение выкладыванием театра на фланелеграфе.)
“Давным-давно, когда не было ещё ни царства, ни государства, в дремучем лесу, на речном берегу, в старой избушке жили-были дед и баба.
В то время люди ещё не имели огорода. Дед охотился на зверя и птицу, рыбу в реке ловил. Баба ягоды, грибы да съедобные коренья собирала. Была среди них и репка, но только не такая, как мы сейчас сажаем в огороде, - большая, а маленькая.
Когда пища вокруг того места, где стояла избушка, кончалась, дед и баба переселялись в другое место.
Вот, однажды, лежит как-то дед на лавке и кричит:
- Свари-ка, баба, кашу.
- Да из чего же я тебе её сварю?
- Так из репы!
- Да репы-то нет! Ту, что была давно съели, а за новой я на ночь глядя в лес не пойду. Хочешь каши, так сделай так, чтобы репка рядом росла.
- Да ты что, баба? Как же я её посажу рядом? Глянь, какой лес кругом! А трава, какая? Их – то куда девать?
- Так ты освободи место: сруби деревья, перекопай землю, огороди её, чтобы звери не могли съесть урожай. Глядишь, до зимы и управимся. А с весны семена сажать начнем, да не одну репу, но и другие съедобные растения посадим. Сорняки полоть будем, водой поливать – и к осени у нас своя репка будет.
- Ну и баба, ну и молодец, все придумала. Но как же нам назвать это место? Придумал! Назовем его – огород! Что ж мы сидим все за дело!
И закипела у них работа. Расчистили они землю, огородили, посеяли семена, ухаживали за всходами, а осенью уродился богатый урожай. Стал дед каждый день есть свою репу. И зажили они лучше прежнего!”
Воспитатель: ну, что, ребята, понравилась вам новая сказка?
Дети: да.
Воспитатель: кто посоветовал деду сделать огород?
- Что сначала необходимо было сделать? (дети отвечают.)
- Что потом? (ответы детей.)
Вот как много нужно было потрудиться, чтобы вырастить только репку.
- Огородили они место, и как дед назвал его? (огород.)
- Почему он так назвал его?
Дети: потому что там растут только овощи.
Воспитатель: верно, в огороде растут овощи, на рядках.
- А какие вы ещё знаете овощи?
Дети: (перечисляют известные им овощи).
Воспитатель:
ребята, я слышала, что вы знаете одну очень интересную игру про овощи. Давайте поиграем.

Подвижная игра “Огородная – хороводная”.

Есть у нас огород,
Там своя морковь растет.
Вот такой ширины,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1112

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340