Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Зарождение земледелия
Автор(ы): Аритонова Татьяна Владимировна, эколог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: познакомить детей с созданием огорода, научить пользоваться обобщенным словом “овощи” и знать их виды, познакомить с правилами гигиены при работе с землей, воспитывать желание узнавать новое о природе, воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу. Оборудование и материалы: Наряд сказочницы для воспитателя, Магнитофон, русская народная мелодия “Во саду ли в огороде”, Демонстрационный материал “Овощи”, муляжи овощей, натуральные овощи, Книга “Репка”, Фланелеграф, театр “Репка”, Атрибуты к подвижной игре “Огородная – хороводная”, Ящик для посадки лука, земля, вода, лейки, лопатки, фартуки для детей. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Репка”, Рассматривание овощей, Разучивание подвижной игры “Огородная – хороводная”. Ход занятия Тихо звучит русская народная мелодия “Во саду ли в огороде”, появляется воспитатель в наряде сказочницы. Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие, И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли! До чего же хороши! Я на вас погляжу Да сказочку расскажу. Вы на ус все намотайте И сказку рассказывать мне помогайте! - А я то к вам с подарками пришла! (Достает картинки с овощами, где обязательно должна быть и репка. Дети рассматривают овощи и отвечают на вопросы.) - Как называется то, что изображено на этой картинке? - Какого он (она) цвета? - Какой(ая) на вкус? (угощает детей заранее нарезанными овощами.) - Ребята, посмотрите, что я держу в руках? Дети: книга. Воспитатель: правильно. Кто знает, что это за красивая книга? Дети: репка. Воспитатель: правильно, это русская народная сказка “Репка”. - А вы помните, кто за кем тянул репку? Дети: (рассказывают последовательность героев). Воспитатель: а знаете ли вы, откуда появилась репка на огороде? Да и сам огород, как он возник и почему у него такое странное название? Дети: нет. Воспитатель: хотите знать? (Да.) тогда слушайте новую сказку. (Воспитатель читает сказку “Как посадил дед репку” и сопровождает чтение выкладыванием театра на фланелеграфе.) “Давным-давно, когда не было ещё ни царства, ни государства, в дремучем лесу, на речном берегу, в старой избушке жили-были дед и баба. В то время люди ещё не имели огорода. Дед охотился на зверя и птицу, рыбу в реке ловил. Баба ягоды, грибы да съедобные коренья собирала. Была среди них и репка, но только не такая, как мы сейчас сажаем в огороде, - большая, а маленькая. Когда пища вокруг того места, где стояла избушка, кончалась, дед и баба переселялись в другое место. Вот, однажды, лежит как-то дед на лавке и кричит: - Свари-ка, баба, кашу. - Да из чего же я тебе её сварю? - Так из репы! - Да репы-то нет! Ту, что была давно съели, а за новой я на ночь глядя в лес не пойду. Хочешь каши, так сделай так, чтобы репка рядом росла. - Да ты что, баба? Как же я её посажу рядом? Глянь, какой лес кругом! А трава, какая? Их – то куда девать? - Так ты освободи место: сруби деревья, перекопай землю, огороди её, чтобы звери не могли съесть урожай. Глядишь, до зимы и управимся. А с весны семена сажать начнем, да не одну репу, но и другие съедобные растения посадим. Сорняки полоть будем, водой поливать – и к осени у нас своя репка будет. - Ну и баба, ну и молодец, все придумала. Но как же нам назвать это место? Придумал! Назовем его – огород! Что ж мы сидим все за дело! И закипела у них работа. Расчистили они землю, огородили, посеяли семена, ухаживали за всходами, а осенью уродился богатый урожай. Стал дед каждый день есть свою репу. И зажили они лучше прежнего!” Воспитатель: ну, что, ребята, понравилась вам новая сказка? Дети: да. Воспитатель: кто посоветовал деду сделать огород? - Что сначала необходимо было сделать? (дети отвечают.) - Что потом? (ответы детей.) Вот как много нужно было потрудиться, чтобы вырастить только репку. - Огородили они место, и как дед назвал его? (огород.) - Почему он так назвал его? Дети: потому что там растут только овощи. Воспитатель: верно, в огороде растут овощи, на рядках. - А какие вы ещё знаете овощи? Дети: (перечисляют известные им овощи). Воспитатель: ребята, я слышала, что вы знаете одну очень интересную игру про овощи. Давайте поиграем. Подвижная игра “Огородная – хороводная”. Есть у нас огород, Там своя морковь растет. Вот такой ширины,...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1112
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|