Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок естествознания в 5-м классе по теме Географические координаты, Образовательная система 2100 - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок естествознания в 5-м классе по теме Географические координаты, Образовательная система 2100


Автор(ы): Ефимова Елена Александровна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • сформировать знания о географических координатах;
  • сформировать умение определять географические координаты объектов и объекты по их географическим координатам;
  • способствовать развитию мышления и способностей учащихся;
  • способствовать воспитанию активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Средства обучения: глобус, физическая карта полушарий, карточки с названием темы урока и основными понятиями урока, атласы, рабочая тетрадь к учебнику по естествознанию “Земля и люди” (Бурский О.В., Смоктунович Т.Л.).
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний.
На прошлом уроке мы познакомились с параллелями и меридианами.
  • Что такое параллели? (Условные линии, огибающие земной шар параллельно экватору.)
  • Одинаковы ли параллели по длине? (Нет. Их длина уменьшается от экватора к полюсам.)
  • Назовите и покажите на глобусе и карте самую длинную параллель.
  • Назовите материки, которые располагаются как в северном, так и в южном полушарии. Поясните ответ. (Африка, Южная Америка, т.к. они пересекаются экватором.)
  • Что такое меридианы? (Условные линии, которые пересекают земной шар от полюса до полюса.)
  • Все ли меридианы одинаковы по длине?
  • Назовите океаны, которые располагаются как в западном, так и в восточном полушарии. Поясните ответ. (Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, т.к. их пересекает Гринвичский, либо 180-й меридианы.)
  • Что называют градусной сеткой? (Линии меридианов и параллелей, разделённые на градусы)
  • Через какое количество градусов на карте проведены параллели? Где на карте можно увидеть обозначение числа градусов параллели?
  • Назовите ближайшую к полюсу параллель.
  • Сколько градусов имеет параллель ближняя к экватору.
  • Через какое количество градусов на карте проведены меридианы? Где на карте можно увидеть обозначение числа градусов меридианов?
  • Для чего на глобусы и карты наносят градусную сетку? (Она помогает ориентироваться, т.е. определять своё положение на местности и на карте по отношению к сторонам горизонта, чтобы можно было точно определить, где находится тот или иной объект.)
  • Как можно узнать точное месторасположение объекта на карте, используя градусную сеть? (Надо указать параллель и меридиан, на котором этот объект находится.)
II. Создание проблемной ситуации (с затруднением).
Покажите на карте место приземления космического аппарата, если из сообщения удалось услышать, что он приземлился на 20-й параллели и 50 меридиане. (Дети ищут место приземления аппарата на карте, показывают его.)
III. Формулирование учебной проблемы (в форме вопроса).

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
  • Вы смогли точно показать место приземления? (Нет.)
  • А почему? В чём затруднение? (1. Нет точных данных, к северу или к югу от экватора располагается эта параллель. 2. Неизвестно к западу или востоку от 0 меридиана располагается меридиан, на который приземлился аппарат.)
  • Вы как сначала думали определять положение на карте объекта? (Достаточно знать, на какое число градусов от экватора и нулевого меридиана удалена точка.)
  • А как на самом деле? Что мы ещё не знаем? (Как уточнить параллель и меридиан.)
IV. Совместное открытие знаний.
  • Как, по-вашему, это можно сделать? (Уточнить к северу или к югу от экватора находится параллель.)
Расстояние от экватора до заданной точки, выраженное в градусах показывает географическая широта, (учитель вывешивает карточку с названием понятия на доску, а учащиеся записывают определение понятия “географическая широта” в тетрадь).
Если точка располагается к северу от экватора, то её широта северная, а если к югу, то южная (учитель прикрепляет таблички с.ш. и ю.ш.). Географическая широта места приземления 20° с.ш.
Расстояние от нулевого меридиана до заданной точки показывает географическая долгота. (Учитель вывешивает карточку с названием понятия на доску, а учащиеся записывают определение понятия “географическая долгота” в тетрадь.)
Если точка располагается к востоку от Гринвича, то её долгота восточная, а если к западу, то западная (учитель прикрепляет таблички в.д. и з.д.).
Географическая долгота места приземления аппарата 50° в.д.
  • Покажите на карте место приземления космического аппарата. (Ученик показывает на настенной карте географическое положение объекта.)
  • Где находится эта точка? (На Аравийском полуострове.)
  • Так как можно на карте точно указать расположение объекта? (Для этого надо определить географическую долготу и широту точки.)
Широту...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.03.23 | Просмотров: 1616

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340