Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Климатический образ России – урок географии в 8-м классе - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Климатический образ России – урок географии в 8-м классе


Автор(ы): Полуянова Татьяна Иннокентьевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
План урока
Этапы урока ТДЗ (цель) Содержание учебного материала Методы обучения ФОПД, используемые технологии Конечный результат
1 Организация начала урока. Подготовка учащихся к работе на уроке. Организация урока. 1. Взаимное приветствие.2. Рапорт дежурного.
3. Сообщение темы, цели урока.
Словесный. Полная готовность класса и оборудования Быстрое включение учащихся в деловой ритм.
2 Подготовка к основному этапу занятия. Актуализация опорных знаний и умений, мотивация изучения новой темы. 1. Беседа по вопросам о климате.2. Найти соответствие: отрывки из художественных произведений – территория России. Словесный, наглядный. Эвристическая беседа. Устный фронтальный и индивидуальный опрос. Готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний.
3 Усвоение новых знаний. Обеспечение восприятия, осмысления и первичное закрепление знаний, связей и отношений в объекте изучения. 1.Климатообразующие факторы.2.Солнечная радиация.
-ГШ угол падения солнечных лучей солнечная радиация.
-Виды солнечной радиации.
3. Подстилающая поверхность.
4.Анализ климатических карт: изотермы июля, января.
5. Влияние атмосферной циркуляции на климат России.
6. Влияние рельефа на климат России.
7. Размеры территории (удалённость от океана)
8.Распределение осадков
9. Вывод: климатический образ России.
Словесный, наглядный, практический. Фронтальный и индивидуальный.Эвристическая беседа, построенная на основе анализа климатических карт, моделирование картосхемы «Климатический образ России». Активные действия учащихся с объёмом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий
4 Первичная проверка понимания закрепление знаний. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Обеспечение возможности использования знаний в изменённой ситуации. 1. Назовите климато-образующие факторы, влияющие на климат России. (Ещё раз обращаются к схеме «Климато-образующие факторы») Наглядный, практический. Индивидуальный. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.
5 Обобщение и систематизация. Формирование целостной системы знаний по теме. Составление своего климатического образа России. Практический. Индивидуальный и групповой. (по желанию) Активная и продуктивная деятельность учащихся при решении поставленной задачи. Творческий подход к выполнению задания. Анализ полученных результатов.
6 Информация о Д.З. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Д.З. 1. § 9 до с.57, вопросы и задания к параграфу.2. Определить климатические показатели для городов России. (по выбору)
3. Наблюдение за погодой.
Словесный. Беседа. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения Д.З. всеми учащимися.
7 Подведение итогов урока. Рефлексия. Дать анализ и оценку достижения успешности цели. Мобилизация на рефлексию. Анализ выполненных работ, ответов учащихся, оценка их деятельности на уроке. Словесный. Беседа. Получение учащимися реальных результатов учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий.
Технологическая карта урока
Урок построен с учетом психолого-педагогической характеристики класса, с использованием элементов ЛОО: для большей часть детей этого возраста для возникновения стабильной учебной мотивации необходима деятельность, направленная на создание образов, связь информации с реальностью, с практикой, творческие задания.
Дидактическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников, воспитания и развития их индивидуальных способностей.
Место урока: на изучение темы «Климат» в 8 классе отводится пять часов и это первый урок, на котором нужно дать общую характеристику климата и рассмотреть факторы, влияющие на его формирование.
Структура урока построена с использованием системы развивающего обучения. Так, на первых этапах урока осуществляется целеполагание и мотивация, сформулированные совместно с учащимися. Затем с целью актуализации субъектного опыта организуется беседа по изученным ранее вопросам, а так же предлагается логическое упражнение, всё это позволяет дать импульс к активной познавательной деятельности на протяжении всего урока.
При изучении нового материала используется деятельностный подход и стимулирование учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, а так же возможность выбрать наиболее рациональные из них.
Индивидуально- творческая работа это обязательный элемент ЛОО урока, на данном уроке происходит совместное моделирование картосхемы «Климатический образа России», а затем каждый в своей работе получает возможность выразить личное отношение к климатическому образу России, что помогает им в полной мере понять влияние климатических факторов на формирование климата страны.
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели по содержанию:
  1. Образовательные: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России; познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, познакомить учащихся с основными факторами, определяющими климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляция атмосферы; продолжить формирование умения работать с климатическими картами.
  2. Развивающие: развитие таких мыслительных операций как: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение сопоставление. Развитие следующих УОУН: устная речь (диалог и монолог), развитие творческих способностей.
  3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и самостоятельности, уверенности в своих силах.
Формы организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: карты атласа: суммарная солнечная радиация, температура января, июля; картосхемы учебника; настенная контурная карта России, набор условных значков- символов, физическая карта России, раздаточный текстовый материал и контур России на каждую парту.
Содержание урока
1-й этап.
1. Взаимное приветствие.
2. Рапорт дежурного. Кроме обычного рапорта об отсутствующих и готовности к уроку дежурный сообщает сводку погоды, используя метеоприборы, находящиеся в кабинете.
3. Сообщение темы, цели урока совместно с учащимися: они называют вопросы, для постановки цели: что мы узнаем? чему научимся? что каждый из нас сумеет сделать?
Цель: Что мы узнаем: какие климатообразующие факторы влияют на климат России.
Чему научимся: анализировать климатические карты, а для этого задавать вопросы, находить на них ответы, делать выводы, моделировать картосхему «Климатический образ России».
Что каждый из нас сумеет сделать: создать климатический образ нашей страны.
2-й этап.
1. Беседа по вопросам.
- Что такое климат? В каких климатических поясах находится Россия?
- Назовите компоненты климата?
- Назовите климатические рекорды России. (Показать на физической карте России)
2. Найти соответствие: отрывки из художественных произведений - территория. /1/ (Приложение №1)
Определите по описанию о какой территории идёт речь, покажите на карте.
Ответы: А-2, Б-3, В-4, Г-5, Д-1.
Какой можно сделать вывод? (Климат России разнообразный)
- Задайте вопрос, на который сегодня на уроке вы хотели бы получить ответ. (Почему климат России такой разнообразный?)
3-й этап.
1. Климатообразующие факторы. (Рисунок №1)
- Вспомните схему «КФ» (Климатообразующие факторы). Используя символы, составляем схему: географическая широта, течение, рельеф, атмосферная циркуляция, удалённость от океана.
- Т.о. сегодня на уроке мы должны выяснить, как эти факторы оказывают влияние на климат России.
- Какой фактор, по-вашему, самый главный? (ГШ)
2. Солнечная радиация.
ГШ - угол падения солнечных лучей - солнечная радиация. (Дополняется схема на доске)
Даётся определение солнечной радиации, затем рассматривается схема в учебнике «Виды солнечной радиации: прямая, рассеянная, отражённая, поглощенная, отражённая, суммарная».
- Анализ карты суммарной солнечной радиации.
Какие вопросы можно задать по этой карте?
(-Какая закономерность наблюдается в распределении суммарной солнечной рад...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.03.24 | Просмотров: 2706

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340