Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Климатический образ России – урок географии в 8-м классе
Автор(ы): Полуянова Татьяна Иннокентьевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
План урока | № | Этапы урока | ТДЗ (цель) | Содержание учебного материала | Методы обучения | ФОПД, используемые технологии | Конечный результат | 1 | Организация начала урока. | Подготовка учащихся к работе на уроке. Организация урока. | 1. Взаимное приветствие.2. Рапорт дежурного. 3. Сообщение темы, цели урока. | Словесный. | | Полная готовность класса и оборудования Быстрое включение учащихся в деловой ритм. | 2 | Подготовка к основному этапу занятия. | Актуализация опорных знаний и умений, мотивация изучения новой темы. | 1. Беседа по вопросам о климате.2. Найти соответствие: отрывки из художественных произведений – территория России. | Словесный, наглядный. | Эвристическая беседа. Устный фронтальный и индивидуальный опрос. | Готовность учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний. | 3 | Усвоение новых знаний. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичное закрепление знаний, связей и отношений в объекте изучения. | 1.Климатообразующие факторы.2.Солнечная радиация. -ГШ угол падения солнечных лучей солнечная радиация. -Виды солнечной радиации. 3. Подстилающая поверхность. 4.Анализ климатических карт: изотермы июля, января. 5. Влияние атмосферной циркуляции на климат России. 6. Влияние рельефа на климат России. 7. Размеры территории (удалённость от океана) 8.Распределение осадков 9. Вывод: климатический образ России. | Словесный, наглядный, практический. | Фронтальный и индивидуальный.Эвристическая беседа, построенная на основе анализа климатических карт, моделирование картосхемы «Климатический образ России». | Активные действия учащихся с объёмом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий | 4 | Первичная проверка понимания закрепление знаний. | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Обеспечение возможности использования знаний в изменённой ситуации. | 1. Назовите климато-образующие факторы, влияющие на климат России. (Ещё раз обращаются к схеме «Климато-образующие факторы») | Наглядный, практический. | Индивидуальный. | Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. | 5 | Обобщение и систематизация. | Формирование целостной системы знаний по теме. | Составление своего климатического образа России. | Практический. | Индивидуальный и групповой. (по желанию) | Активная и продуктивная деятельность учащихся при решении поставленной задачи. Творческий подход к выполнению задания. Анализ полученных результатов. | 6 | Информация о Д.З. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Д.З. | 1. § 9 до с.57, вопросы и задания к параграфу.2. Определить климатические показатели для городов России. (по выбору) 3. Наблюдение за погодой. | Словесный. | Беседа. | Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения Д.З. всеми учащимися. | 7 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Дать анализ и оценку достижения успешности цели. Мобилизация на рефлексию. | Анализ выполненных работ, ответов учащихся, оценка их деятельности на уроке. | Словесный. | Беседа. | Получение учащимися реальных результатов учения. Открытость учащихся в осмыслении своих действий. | Технологическая карта урока Урок построен с учетом психолого-педагогической характеристики класса, с использованием элементов ЛОО: для большей часть детей этого возраста для возникновения стабильной учебной мотивации необходима деятельность, направленная на создание образов, связь информации с реальностью, с практикой, творческие задания. Дидактическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников, воспитания и развития их индивидуальных способностей. Место урока: на изучение темы «Климат» в 8 классе отводится пять часов и это первый урок, на котором нужно дать общую характеристику климата и рассмотреть факторы, влияющие на его формирование. Структура урока построена с использованием системы развивающего обучения. Так, на первых этапах урока осуществляется целеполагание и мотивация, сформулированные совместно с учащимися. Затем с целью актуализации субъектного опыта организуется беседа по изученным ранее вопросам, а так же предлагается логическое упражнение, всё это позволяет дать импульс к активной познавательной деятельности на протяжении всего урока. При изучении нового материала используется деятельностный подход и стимулирование учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, а так же возможность выбрать наиболее рациональные из них. Индивидуально- творческая работа это обязательный элемент ЛОО урока, на данном уроке происходит совместное моделирование картосхемы «Климатический образа России», а затем каждый в своей работе получает возможность выразить личное отношение к климатическому образу России, что помогает им в полной мере понять влияние климатических факторов на формирование климата страны. Тип урока: формирование новых знаний. Цели по содержанию: - Образовательные: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России; познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, познакомить учащихся с основными факторами, определяющими климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляция атмосферы; продолжить формирование умения работать с климатическими картами.
- Развивающие: развитие таких мыслительных операций как: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение сопоставление. Развитие следующих УОУН: устная речь (диалог и монолог), развитие творческих способностей.
- Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и самостоятельности, уверенности в своих силах.
Формы организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: карты атласа: суммарная солнечная радиация, температура января, июля; картосхемы учебника; настенная контурная карта России, набор условных значков- символов, физическая карта России, раздаточный текстовый материал и контур России на каждую парту. Содержание урока 1-й этап. 1. Взаимное приветствие. 2. Рапорт дежурного. Кроме обычного рапорта об отсутствующих и готовности к уроку дежурный сообщает сводку погоды, используя метеоприборы, находящиеся в кабинете. 3. Сообщение темы, цели урока совместно с учащимися: они называют вопросы, для постановки цели: что мы узнаем? чему научимся? что каждый из нас сумеет сделать? Цель: Что мы узнаем: какие климатообразующие факторы влияют на климат России. Чему научимся: анализировать климатические карты, а для этого задавать вопросы, находить на них ответы, делать выводы, моделировать картосхему «Климатический образ России». Что каждый из нас сумеет сделать: создать климатический образ нашей страны. 2-й этап. 1. Беседа по вопросам. - Что такое климат? В каких климатических поясах находится Россия? - Назовите компоненты климата? - Назовите климатические рекорды России. (Показать на физической карте России) 2. Найти соответствие: отрывки из художественных произведений - территория. /1/ (Приложение №1) Определите по описанию о какой территории идёт речь, покажите на карте. Ответы: А-2, Б-3, В-4, Г-5, Д-1. Какой можно сделать вывод? (Климат России разнообразный) - Задайте вопрос, на который сегодня на уроке вы хотели бы получить ответ. (Почему климат России такой разнообразный?) 3-й этап. 1. Климатообразующие факторы. (Рисунок №1) - Вспомните схему «КФ» (Климатообразующие факторы). Используя символы, составляем схему: географическая широта, течение, рельеф, атмосферная циркуляция, удалённость от океана. - Т.о. сегодня на уроке мы должны выяснить, как эти факторы оказывают влияние на климат России. - Какой фактор, по-вашему, самый главный? (ГШ) 2. Солнечная радиация. ГШ - угол падения солнечных лучей - солнечная радиация. (Дополняется схема на доске) Даётся определение солнечной радиации, затем рассматривается схема в учебнике «Виды солнечной радиации: прямая, рассеянная, отражённая, поглощенная, отражённая, суммарная». - Анализ карты суммарной солнечной радиации. Какие вопросы можно задать по этой карте? (-Какая закономерность наблюдается в распределении суммарной солнечной рад...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.03.24 | Просмотров: 2706
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|