Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Изучение профилирующих дисциплин как аспект межпредметного обучения - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Изучение профилирующих дисциплин как аспект межпредметного обучения


Автор(ы): Вандык Рамиля Тагирзяновна, преподаватель спецдисциплин


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
За последние годы коренным образом изменилась роль преподавателя, он стал разработчиком содержания обучения. Одновременно возросли требования к самому учебному процессу. Новая образовательная парадигма, ориентированная на развитие личности, на ее активность в учебном процессе, требует изменений в технологии обучения: предпочтение отдается деятельностным и личностным ориентированным технологиям. Преподаватель должен владеть этими технологиями, осознанно строить учебный процесс, опираясь на активную деятельность студентов, их самостоятельность и самоконтроль.
В результате изучения специальных дисциплин студент должен овладеть основами профессии, быть готов к выполнению производственно- управленческой, конструкторско-технологической, опытно-эксперементальной деятельности.
Усвоению материала, изучаемого циклом специальных дисциплин, в большей степени способствуют межпредметные связи. Межпредметные связи не только позволяют установить своеобразные “мостки” между учебными дисциплинами, но и на основе общности содержания этих дисциплин построить целостную систему обучения.
Из опыта преподавания специальных дисциплин видно, что взаимосвязи учебных дисциплин обеспечивают повышение качества знаний, способствуют подготовке студентов к практической деятельности, развивают у них многосторонний научный кругозор и помогают выработке мировоззрения. Применяя технологии обучения специальных дисциплин, акцентирую внимание на межпредметные связи.
Учебная тема, изученная на межпредметной основе, представляет собой динамическую, постоянно развивающуюся систему знаний, позволяющую пробудить творческую инициативу и познавательную самостоятельность студентов.
По временному признаку различают три вида связей: предшествующие
(использование материала, изученного по другим предметам); сопутствующие (использование материала предметов, изучаемых параллельно) и последующие (привлечение материала из еще не изученных предметов или тем)
Любая тема профилирующей дисциплины, как правило, базируется на большом числе предшествующих предметов. К примеру, темы : “Производство заготовок”; “ Расчет режимов резания”; “Расчет припусков”; “ Точность механической обработки деталей”; “Выбор баз при обработке заготовок” и др. перекликаются в дисциплинах: “Инженерная графика”; “Материаловедение”; “Процессы формообразования и инструменты”; “Метрология, стандартизация и сертификация”; “Технология машиностроения”; “Технологическая оснастка” и др. Зачастую понятие и определения каких либо терминов изучаются в предшествующих дисциплинах, а обширное изучение тем в последующих.
Также профилирующие дисциплины связаны с целым рядом общепрофессиональных и специальных дисциплин, что представляет многоплановые межпредметные связи.
После определения видов межпредметных связей устанавливается объем их использования. Из опыта работы преподавателей накапливается фактический материал о том, каким образом межпредметные связи осуществлялись по той или иной теме.
Также межпредметные связи классифицируются на прямые (сущностные) и косвенные (инструментальные). Прямая связь объединяет учебный материал различных дисциплин единством понятий, используемых законов. Одно и то же содержание учебного материала, изучается вначале в одной дисциплине, затем его же можно встретить в другом курсе, но в несколько ином аспекте и с иными выводами. Конечно, нельзя полностью избежать дублирования учебного материала, но необходимо использовать с целью создания взаимосвязи различных дисциплин. Косвенные связи заключаются в использовании в другой дисциплине ранее изученного учебного материала в качестве вспом...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1314

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340