Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе по теме Масштаб - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе по теме Масштаб


Автор(ы): Иванова Светлана Алексеевна, учитель географии; Павлова Надежда Алексеевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: дать понятие «Масштаб».
Задачи урока:
  • раскрыть виды масштаба;
  • уметь перевести численный масштаб в именованный и обратно;
  • уметь определять расстояние по масштабу.
Оборудование: набор топографических карт г. Снов разного масштаба, линейка, циркуль.
ХОД УРОКА
I. Географ проводит проверку домашнего задания в виде географического диктанта
– Чертеж, изображающий земную поверхность сверху в уменьшенном виде…
– Аэрофотоснимки – это…
– Нарисуйте условные знаки: колодец, родник, река с мостом, смешанный лес, кустарники, вырубленный лес, луг, фруктовый сад.
II. Изучение нового материала
1. Вступительное слово учителя географии: Однажды мальчик Вова, гуляя по городу, совершенно случайно очутился на аллее, которую раньше никогда не видел, Аллея была длинная-предлинная, и по обеим ее сторонам росли старые липы. Они давали густую тень в солнечные и жаркие дни. Здесь было очень тихо. Не слышно было рокота машин, только пешеходы изредка проходили по аллее. На одной самой высокой и старой липе собрались птицы. Они расселись по веткам и стали распевать свои веселые песенки. Мальчику так понравилась аллея, и он решил сделать ее план, чтобы рассказать об этом месте своим друзьям и привести их сюда.
Но, к сожалению, у него ничего не получилось. Вова знал все условные знаки, но не мог понять, как уместить всю эту длинную аллею на листе бумаги.
О чем не знал Вова?
Он не знал о существовании масштаба.
2. Раскроем понятие масштаб.
Масштаб – это дробь, где в числителе единица, а в знаменателе то число, которое показывает во сколько раз уменьшено расстояние на плане местности, чем на местности.
Например: 1:1000 (одна тысячная), значит все расстояния на местности уменьшены в тысячу раз.
3. Работа с топографическими картами разного масштаба
Вывод: Чем больше число в знаменателе дроби, тем больше уменьшение и тем больше охват территории.
Масштаб бывает:
1. Численный, выражается в числах.
1 : 1000
2. Именованный, выражается словами, то есть см переводим в м
в 1см 10м 10м – это величина масштаба
3. Линейный
Зная величину масштаба, мы можем определить расстояния.
4. Работа по учебнику по рис. 8 на стр.15
Определим длину школы: 6 * 10 = 60 м
Ширина школы: 1,3 * 10 = 13 м
Длина школьного фруктового сада: 4 * 10 = 40 м
Ширина школьного фруктового сада: 2,3 * 10 = 23 м
5. Слово учителю математики:
Задание 1. Переведите численные масштабы в именованные:
Решение:
1 : 10000 в 1 см 100 м
1 : 25000 в 1 см 250 м
1 : 1000000 в 1 см 10 км
Задание 2. Переведите именованные масштабы в численные:
Решение:
в 1 см 10 м 1 : 1000
в 1 см 1 км 1 : 100000
в 1 см 20 м 1 : 2000
Географ: По величине масштаба можно построить линейный масштаб, для точного определения расстояний.

Берем прямую линию, делим на см. Отмечаем точку 0, а вправо и влево от нуля пишем величину масштаба, т.е. 10. Деление, то, что влево делим на пять равных частей и самое маленькое деление будет равным 2мм. На правой стороне прибавляем по ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.04.30 | Просмотров: 1726

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340