Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе по теме Масштаб
Автор(ы): Иванова Светлана Алексеевна, учитель географии; Павлова Надежда Алексеевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: дать понятие «Масштаб». Задачи урока: - раскрыть виды масштаба;
- уметь перевести численный масштаб в именованный и обратно;
- уметь определять расстояние по масштабу.
Оборудование: набор топографических карт г. Снов разного масштаба, линейка, циркуль. ХОД УРОКА I. Географ проводит проверку домашнего задания в виде географического диктанта – Чертеж, изображающий земную поверхность сверху в уменьшенном виде… – Аэрофотоснимки – это… – Нарисуйте условные знаки: колодец, родник, река с мостом, смешанный лес, кустарники, вырубленный лес, луг, фруктовый сад. II. Изучение нового материала 1. Вступительное слово учителя географии: Однажды мальчик Вова, гуляя по городу, совершенно случайно очутился на аллее, которую раньше никогда не видел, Аллея была длинная-предлинная, и по обеим ее сторонам росли старые липы. Они давали густую тень в солнечные и жаркие дни. Здесь было очень тихо. Не слышно было рокота машин, только пешеходы изредка проходили по аллее. На одной самой высокой и старой липе собрались птицы. Они расселись по веткам и стали распевать свои веселые песенки. Мальчику так понравилась аллея, и он решил сделать ее план, чтобы рассказать об этом месте своим друзьям и привести их сюда. Но, к сожалению, у него ничего не получилось. Вова знал все условные знаки, но не мог понять, как уместить всю эту длинную аллею на листе бумаги. О чем не знал Вова? Он не знал о существовании масштаба. 2. Раскроем понятие масштаб. Масштаб – это дробь, где в числителе единица, а в знаменателе то число, которое показывает во сколько раз уменьшено расстояние на плане местности, чем на местности. Например: 1:1000 (одна тысячная), значит все расстояния на местности уменьшены в тысячу раз. 3. Работа с топографическими картами разного масштаба Вывод: Чем больше число в знаменателе дроби, тем больше уменьшение и тем больше охват территории. Масштаб бывает: 1. Численный, выражается в числах. 1 : 1000 2. Именованный, выражается словами, то есть см переводим в м в 1см 10м 10м – это величина масштаба 3. Линейный Зная величину масштаба, мы можем определить расстояния. 4. Работа по учебнику по рис. 8 на стр.15 Определим длину школы: 6 * 10 = 60 м Ширина школы: 1,3 * 10 = 13 м Длина школьного фруктового сада: 4 * 10 = 40 м Ширина школьного фруктового сада: 2,3 * 10 = 23 м 5. Слово учителю математики: Задание 1. Переведите численные масштабы в именованные: Решение: 1 : 10000 в 1 см 100 м 1 : 25000 в 1 см 250 м 1 : 1000000 в 1 см 10 км Задание 2. Переведите именованные масштабы в численные: Решение: в 1 см 10 м 1 : 1000 в 1 см 1 км 1 : 100000 в 1 см 20 м 1 : 2000 Географ: По величине масштаба можно построить линейный масштаб, для точного определения расстояний. Берем прямую линию, делим на см. Отмечаем точку 0, а вправо и влево от нуля пишем величину масштаба, т.е. 10. Деление, то, что влево делим на пять равных частей и самое маленькое деление будет равным 2мм. На правой стороне прибавляем по ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2013.04.30 | Просмотров: 1726
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|