Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок химии в 11-м классе по теме Классификация химических реакций - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Урок химии в 11-м классе по теме Классификация химических реакций


Автор(ы): Баранова Елена Александровна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: обобщить знания учащихся о различных способах классификации химических реакций – по составу реагирующих и образующихся веществ, по изменению степени окисления атомов элементов, по использованию катализатора, по направлению, по тепловому эффекту и фазовому состоянию.
Форма организации учебной деятельности: актуализация знаний учащихся в форме “Своей игры”.
Организация деятельности учащихся: отвечают на вопросы, обмениваются информацией, систематизируют изученный материал.
Развитие умений учащихся: адекватно воспроизводить информацию, структурировать имеющиеся знания.
Оборудование: компьютер, слайды с вопросами.

Ход урока

1.Объявление темы и задач урока.

2.Организация учащихся: выбор участников, установление регламента ответов.

3.Объяснение правил “Своей игры”.

Участники по очереди выбирают себе область классификации реакций и цену вопроса в соответствии с таблицей. Вопрос зачитывает учитель. На обдумывание даётся 5 – 10 секунд. При правильном ответе учащийся получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном – такое же количество баллов снимается. Если ученик, выбравший вопрос, затрудняется с ответом, то его даёт тот ученик, который первым поднял сигнальную карточку.
Если ни один из участников не ответил на вопрос, ответ даёт учитель.
После окончания “Своей игры” объявляются результаты.
Таблица.
Раздел классификации
По числу и составу реагирующих и образующихся веществ 10 20 30 40 50
По изменению степени окисления атомов элементов. 10 20 30 40 50
По использованию катализатора 10 20 30 40 50
По направлению. 10 20 30 40 50
По тепловому эффекту. 10 20 30 40 50
По фазовому состоянию. 10 20 30 40 50
Вопросы.
Классификация по числу и составу реагирующих и образующихся веществ.
10 баллов. А.Лавуазье провёл двенадцатидневный опыт, нагревая ртуть в запаянной реторте, где она превращалась в оксид HgO, соединяясь с кислородом. Каков тип этой химической реакции? (Реакция соединения).
20 баллов. Устойчивые на воздухе призматические кристаллы фиолетово – красного цвета при нагревании превращаются в K2MnO4, MnO2 и О2. Что это за реакция, каков её тип? (Реакция разложения перманганата калия).
30 баллов. Титан растворяется в концентрированной серной кислоте с образованием соли трёхвалентного титана: Ti + H2SO4 = … Каков тип реакции? (Реакция замещения).
40 баллов. Один из способов получения гидроксида алюминия – это обработка раствора соли алюминия щёлочью. Каков тип реакции? (Реакция обмена).
50 баллов. Впервые мочевина была синтезирована Ф.Вёлером в 1828г. изомеризацией цианата аммония при нагревании. Как изменится состав веществ в этой реакции? (Реакция идёт без изменения состава веществ).
Классификация по изменению степени окисления атомов элементов.
10 баллов. Какая из двух реакций является окислительно – восстановительной: 1) гидроксид калия + серная кислота = сульфат калия + вода; 2) сульфит натрия = сульфат натрия + сульфид натрия ? (Реакция №2).
20 баллов. Что называется окислением? (Процесс отдачи электронов атомом, молекулой, ионом).
30 баллов. Что называется восстановлением? (Процесс присоединения электронов атомом, молекулой, ионом).
40 баллов. При окислении озоном чёрный сульфид свинца превращается в белый сульфат свинца. Является ли эта реакция окислительно – восстановительной? (Является. PbS+4O3=PbSO4+4O2 ).
50 баллов. Сколько восстановителей в реакции получения серебра: AgNO2+H2=Ag+NO+H2O ? (Два – Ag и N ).
Классификация по использованию катализатора.
10 баллов. Как называются катализаторы химических реакций, протекающих в организме человека? (Ферменты).
20 баллов. Назовите виды катализа. (Гомогенный и гетерогенный).
30 баллов. Что такое отрицательные катализаторы? (Ингибиторы).
40 баллов. Для чего при использовании платинового катализатора делают добавку железа или алюминия? (В этом случае железо и алюминий являются промоторами, т.е. веществами, усиливающими действие катализатора).
50 баллов. Что такое каталитические яды? (Вещества, уничтожающие активность твёрдого катализатора).
Классификация по направлению.
10 баллов. Какие реакции называются обратимыми? (Реакции, протекающие одновременно в двух взаимно противоположных направлениях).
20 баллов. Какая из трёх химических реакций необратима: 1) Ti+6HCl=2TiCl3+3H2; 2) 2Ti+3H2SO4=Ti2(SO4)2+3H2; 3) Ti+2TiCl3=3TiCl2<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2013.05.04 | Просмотров: 1766

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340