Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Программа развития творческих способностей учащихся
Автор(ы): Масальская Ирина Сергеевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: обучение решению интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках. Задачи курса: - познакомить с методами решения олимпиадных задач;
- формировать определенные умения и навыки при решении задач;
- развить логическое мышление;
- формировать навыки анализа полученной информации;
- развить познавательную активность учащихся;
- привить интерес к занятиям математикой;
- подготовить учащихся к профильному изучению математики.
Организация учебных занятий: Учитель вправе выбирать формы и методы проведения занятий с учетом возрастных особенностей учащихся, учитывая при этом, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. При решении задач можно использовать различные игровые формы проведения занятий, практические и лабораторные работы. Система контроля: текущая, самостоятельная работа, малые олимпиады на уроках, внутришкольные и городские олимпиады. Основные требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения данного курса учащиеся должны: - овладеть приемами быстрого счета;
- свободно решать задачи на разрезание фигур, раскрашивание, выполнять упражнения с куском бумаги; выполнять задачи на построение;
- при решении логических задач и задач с целыми числами использовать различные методы (метод рассуждений, метод таблиц, метод граф, метод кругов Эйлера, комбинированный метод);
- решать текстовые (сюжетные) задачи различными способами (арифметическим, составлением уравнения или системы уравнений, способом решения с «конца»);
- уметь применять признаки делимости на 4, 6, 7, 8, 11, 13 и 19;
- познакомиться с принципом Дирихле, элементами теории множеств, основными понятиями комбинаторики (факториал, перестановки, размещения, сочетания);
- решать простейшие линейные уравнения, содержащие знак модуля и параметр;
- строить графики функций, содержащих знак модуля, и графики кусочных функций;
- уметь раскладывать многочлены на множители различными способами.
Содержание курса (5 класс): 1. Задачи на смекалку. 2. Логическая мозаика. 3. Решение логических задач. 4. Решение текстовых (сюжетных) задач. 5. Геометрия вокруг нас. Тематическое планирование. 5 класс № | Тема | Количество часов | | Задачи на смекалку | 10 | 1 | Загадки зашифрованных текстов (кроссворды, ребусы, шарады, шутки, загадки, головоломки) | 2 | 2 | Задачи на взвешивание, переливание, перекладывание | 3 | 3 | Задачи на переправы и разъезды | 1 | 4 | Упражнения со спичками | 2 | 5 | Математические игры, фокусы | 2 | | Логическая мозаика | 8 | 1 | Приемы устного счета | 2 | 2 | Задачи с целыми числами | 2 | 3 | Выявление закономерностей | 1 | 4 | Магические и латинские квадраты | 2 | 5 | Задачи на дележи | 1 | | Решение логических задач | 6 | 1 | Решение логических задач с использованием таблиц | 2 | 2 | Решение логических задач, используя метод построения графов | 1 | 3 | Решение логических задач с использованием кругов Эйлера | 1 | 4 | Решение логических задач методом рассуждений | 2 | | Решение текстовых (сюжетных) задач | 6 | 1 | Решение задач на части | 1 | 2 | Решение задач на проценты | 1 | 3 | Решение задач на движение | 2 | 4 | Решение задач составлением уравнения | 2 | | Геометрия вокруг нас | 4 | 1 | Упражнения с куском бумаги | 1 | 2 | Разрезание и перекраивание фигур | 2 | 3 | Геометрические головоломки | 1 | | | 34 часа | Содержание курса (6 класс): 1. Математические игры. 2. Задачи с целыми числами. 3. Решение логических задач. 4. Решение текстовых (сюжетных) задач 5. Геометрия вокруг нас. Тематическое планирование. 6 класс № | Тема | Количество часов | | Математические игры | 8 | 1 | Выигрышные стратегии | 3 | 2 | Игры на шахматной доске | 2 | 3 | Игры со словами | 1 | 4 | Представление одних чисел через другие | 1 | 5 | Парадоксы и софизмы | 1 | | Задачи с целыми числами | 10 | 1 | Восстановление знаков действий | 2 | 2 | Восстановление цифр натурального ряда. Числовые ребусы | 2 | 3 | Четные и нечетные числа | 1 | 4 | Признаки делимости на 4, 6, 7, 8, 11, 13 и 19 | 2 | 5 | Принцип Дирихле и его применение при решении задач | 3 | | Решение логических задач | 6 | 1 | Решение логических задач с использованием таблиц | 2 | 2 | Решение логических задач, используя метод построения графов | 1 | 3 | Решение логических задач с использованием кругов Эйлера | 1 | 4 | Решение логических задач методом рассуждений | 2 | | Решение текстовых (сюжетных) задач | 6 | 1 | Решение задач на части | 1 | 2 | Решение задач на проценты | 1 | 3 | Решение задач на движение | 1 | 4 | Решение задач на работу | 1 | 5 | Решение задач составлением уравнения | 2 | | Геометрия вокруг нас | 4 | 1 | Задачи-головоломки (Танграм) | 2 | 2 | Задачи про мосты и острова | 1 | 3 | Лабиринты | 1 | | | 34 часа | Содержание курса (7 класс): 1.Уравнения. 2. Функции и их графики. 3. Решение задач. 4. Задачи с целыми числами. 5. Решение текстовых (сюжетных) задач. составлением уравнения и систем уравнений. 6. Геометрия вокруг нас. Тематическое планирование. 7 класс
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1135
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|