Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Земля – наш дом - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Земля – наш дом


Автор(ы): Нефедова Оксана Владимировна, зам.директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Эпиграф:
Мир – это мы.
Мы природа.
Вид: систематизация знаний.
Тип: интегрированный.
Цели:
  1. обучающая: формирование понятия «экологические проблемы», показать актуальность этих проблем во всем мире, учить учащихся монологическим высказываниям по вопросам защиты окружающей среды;
  2. развивающая: развитие читательского интереса учащихся, развивать правильные интонации и произношение, повышать интерес к изучению английского языка, контролировать умения и навыки учащихся высказывать свое мнение по теме, развивать творческие способности;
  3. воспитывающая: уяснение общности гуманистических тенденций в жизни и литературе, воспитывать чувство патриотизма, личностно-гражданскую активность, прививать школьникам любовь и уважение к природе.
Методы: словесный, наглядный, личностно-ориентированный.
Приемы: беседа, анализ,выразительное чтение,чтение наизусть, устные выступления учащихся.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Виды деятельности: чтение, говорение, слушание.

План мероприятия.

Содержание этапов :
1. Оргмомент.
2. Слово учителя.
3. Слово детям.
4. Расшифровать слова.
5. Чтение наизусть.
6. Литературный перевод.
7. Работа с текстом.
8. Конференция.
9. Принятие решения.
10. Просмотр фильма.
11. Сюрпризный момент.
12. Песня.

Ход мероприятия.

Dear children and guests!
We are very glad to meet you here. Today we are going to have a talk about the problems of our environment protection. We also hope that the problems we will touch are very important, you are not indifferent to them. You will enjoy with us today, we are sure.
1. Ученики читают стихи под музыку.
1)
The Earth is a garden.
It is a beautiful place
For all living creatures,
For all human race.
2)
Food is a treasure
From the soil and the seas
Clean fresh air
From the plants and the heels.
3)
Helping mother Earth
We can peacefully roam
We all deserve a place
We can call our home.
4)
The warmth of the sun
Turns water into rain
It is nature way!
2. The problem is that our planet faces destruction because of acid rains, holes in the ozone layer too mach garbage, water and air pollution. People must learn what they can do to preserve our planet. Here are some words on the blackboard. Read them and give their definition in English.
Environment – surroundings of living things, climate air, water soil.
Acid rain.
Conservation.
Habitat area that provides animals and plants wits fool water, shelter.
Rainforest – home to more then half of the words plants.
Ecology – study of organisms.
3. Look at the apple Imagine it is our Earth. I am cutting it into 4 pieces. Three quarters (3|4) of the Earth surface is water and only 1|4 is land (1|4 оставшаяся часть пополам). One half of it is habitable. The rest of the land is the deserts, mountains, frozen ice-caps, people cannot life in.
It is our duty to care about this small part of the world. We should be real friends of our planet. The air we breathe, the soil on which we stand and walk, the water we drink are all part of the environment.
И как признание в любви к своей Родине пусть прозвучат эти слова
(a poem «Oh, Russia, I am in love with you")
Remember Russia, you are great
Not in the field of battles past
But in the green fields full of wheat
And forests, gardens, free of dust
I last you deeply, dear land,
Your hills and rivers, sand on strand
Your songs and dances, lakes and seas
Your beasts and fish, birds in trees.
Your sunrise in a splendid sight
Which gives me always such delight!

L. Khusainova.
Literary translations of the poem( the best translations are read)
4. А сейчас, ребята, обратимся к рисунку и подумаем:
«О каких проблемах мы можем задуматься, если внимательно на него посмотреть.».
На рисунке изображено дерево с огромным дуплом, из которого выглядывает испуганная Белогрудка (по произведению В.П. Астафьева).
а) проблема вымирания животных;
б) проблема чистоты воздуха;
в) проблема защиты лесного богатства.
Вы уже обратили внимание на зияющее здесь дупло. А дерево – это целый мир.
5. Давайте вместе с вами прослушаем отрывок из произведения В.П. Астафьева. У вас на столах два текста, один из рассказа «Деревья растут для всех», другой из рассказа «Монах в новых штанах».
Текст №1.
Я засыпал под тихий, неслышный дождь и думал о том, что хорошо бы посадить на «моей земле» дерево. Выросло бы оно большое-пребольшое, и птичка свила бы на нем гнездо. Я закопал бы плоды шипицы под деревом – шипица – дерево ханское, платье на нем шаманское, цветы ангельски, когти дьявольски – попробуй сунься, кошка!
В один жаркий, солнечный день, когда болезнь моя утихла и мне даже стало тепло, я пошел за баню и нашел там росточек с коричневым стебельком и двумя блестящими листками. Я решил, что это боярка, выкопал и посадил за сараем. У меня появилась работа т забота. Ковшиком носил я воду из кадки и поливал саженец. Он держался хорошо, нашел силы отшатнуться от тени сеновала к свету.
«Куда это ты таскаешь воду?» - маячила мне бабушка.
«Не скажу! Секрет!» - маячил я ей руками, будто и она была глухая.
Часами смотрел я на свой саженей. Мне он начал казаться большой остроиглой бояркой. Вся она была густо запорошена цветами, обвита листвой, потом на ней уголечками загорались ягоды с косточкой, крепкой, что камушек. На боярку прилетала не только мухоловка, но и щеглы, и овсянки, и зяблики, и снегири, и всякие другие птицы. Всем тут хватит места! Дерево-то будет расти и расти. Конечно, боярка высокой не бывает, до неба ей не дорасти. Но выше сеновала она, пожалуй, вымахает. Я вон как ее поливаю! Однако саженей мой пошел не ввысь, а вширь, пустил еще листья, из листьев – усики. На усиках маковым семечком проступили крупинки, из них розовые листочки.
К этой поре я уже стал маленько слышать, пришел к бабушке и прокричал:
- Баб, я лесину посадил, а выросло что-то…
Бабушка пошла за мной на сеновал, оглядела мое хозяйство.
- Так вот ты где скрываешься! – сказала она и склонилась над саженцем, покачала его из стороны в сторону, растерла цветочки в пальцах, понюхала и жалостно посмотрела на меня. – Ма-атушка. – Я отвернулся. Бабушка погладила меня по голове и прокричала в ухо:
- Осенью посадишь.

Работа по отрывку:
1) Что обратило ваше внимание после прослушивания и прочтения?
(Слова «моей земле»; думы о том, что было бы, если дерево выросло бы; мальчик говорит о росточке так, как будто он живой; боль от того, что это не дерево).
Кто полностью читал произведение В.П. Астафьева «Последний поклон», знает, что осенью бабушка сходит в лес с большой круглой корзиной и принесет завязанную в платок лапку лиственницы.
Послушайте: «Деревце было с цыпленка величиной, охваченное желтым куршаком хвои. Казалось, оно вот-вот зачивкает, соскочит с платка и побежит».
Ребята, в творчестве Виктора Петровича, действительно, природа занимает очень большое место, причем природа наша, сибирская. И дерево у него – это целый мир.
6.
Текст №2.
«Дерево – это целый мир! В стволе его дырки, продолбленные дятлами, в каждой дырке кто-нибудь живет, хрюкает: то жук какой, то птичка, то ящерка, а выше – и летучие мыши. В травке, в сплетении корней запрятаны гнезда. Мышиные...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1613

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340